Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях

Виктория Филина
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «В гостях у бабушки»

Выполнила: воспитатель

Филина Виктория Романовна

Цель: формировать представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о том, что люди ухаживают за животными. Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами (внешний вид, пища, как ухаживать и т. д.) формировать умение правильно обращаться с животными, ухаживать. Активизировать словарь, обозначающий названия животных и их детёнышей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у бабушки“ во второй младшей группе в гостях» размещена в разделах

Развивающие : развивать способность составлять образ животного в игре «собери картинку»

Воспитательные: воспитывать желание помогать животным.

Словарь: домашние животные, «собака», «медведь» и т. д.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных; чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Бычок – чёрный бочок. Белые копытца», «Коза – дереза», чтение рассказов «Васька», «Лиса Патрикеевна», дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Средства: демонстрационные картинки с изображением животных, деревни,

разрезные картинки и карточки с изображением различных животных, корма, мяч.

Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, физкультминутка, рефлексия.

Индивидуальная работа: помочь Матвею Р., Глебу К., Алисе Л. определить детёнышей животных

Литература и интернет - ресурсы:

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

- Дети, а вы любите ходить в гости? Нас с вами пригласили в гости, а вот кто, вы мне скажете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Воспитатель:

- Хотите отправиться к бабушке в деревню?

Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.

На доске прикреплена картинка с изображением деревни.

Воспитатель:

- На заборе какая-то табличка, предлагаю её прочитать.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

- Кто же это? Правильно, это собака (демонстрация картинки).

А зачем человеку собака? А где она живет?

Воспитатель:

- Давайте узнаем, кто же еще живет у бабушки.

Дети садятся по несколько человек за столы, на столах конверты с разрезными картинками.

- Посмотрите, у вас в конвертах картинки. Картинки сломались, сможете собрать картинку и назвать, что это за животное и где оно живет?

Картинка с животным – медведь.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием. Назовите, кто из животных еще живет у бабушки.

А медведь тоже домашнее животное? А где он живет? Отпустим его в лес?

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Ходьба

Папа был большой-большой.

Руки вверх

Мама с ним поменьше ростом,

Приседания

А сынок — малютка просто.

Руки в стороны

Очень маленький он был

Наклоны головой в стороны

С погремушками ходил.

Ходьба

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Хлопки в ладоши

Воспитатель:

- Как люди ухаживают за домашними животными? Слышите, кто-то кричит? Это домашние животные, они проголодались. Хотите их покормить? Выберите карточку с той пищей, которую любит это животное.

Воспитатель:

- А у нашей бабушки случилась беда, все детеныши ее домашних животных разбежались, и она никак не может их найти. Поможете мне найти их?

Игра «Назови детёныша домашнего животного» (проводится в кругу).

Воспитатель называет домашнее животное, бросает ребёнку мяч, ребёнок называет детёныша этого животного.

Рефлексия

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Ну вот, нам пора в детский сад.

Вам понравилось у бабушки в деревне? Кого вы там встретили? А какие животные есть у ваших бабушек?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую активность детей, умение соотносить.

Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Бабушки» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Задачи: 1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 2. Учить находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательно развитие. Познаю.

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Загадушки» Программное содержание. Образовательное: • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»; • Формировать умение вести диалог;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Наташи» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (2-3 года) «В гостях у бабушки Наташи» Цель: учить детей различать и называть домашних.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки» ЦЕЛЬ:-создание социальной ситуации развития.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки в деревне». Разработчик,.

Конспект занятия по развитию речи «У бабушки в гостях» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи младшая группа «У бабушки в гостях» Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 19:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД