Конспект по предметной лепке «Цыпленок»

Шубенина Юлия
Конспект по предметной лепке «Цыпленок»

В: Ребята сегодня по пути к нам в группу я встретила гостя, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.В: Весь я золотистый, Мягкий и пушистый, Я у курицы ребенок- А зовут меня … (цыпленок)Д: Цыпленок.В: Молодцы, правильно отгадали.В: Ребята, посмотрите, что-то наш цыпленок совсем грустный, как думаете, что случилось? (ответы детей)В: Верно, ребята, наш цыпленок очень любит играть, но ему скучно одному. Как мы можем ему помочь? (ответы детей)В: Молодцы, как много вариантов вы предлагаете. Ребята, я предлагаю слепить нашему цыпленку много-много маленьких друзей, тогда все цыплята смогут играть на полянке и нашему цыпленку не будет скучно, поможем цыпленку?Д: Да! сюрпризный момент художественное слово поощрение Стимулирую интерес детей к занятию, использую художественное слово (загадка)

2 этап.

Организационно-поисковый этап.

В: Ребята, но для того, чтобы слепить друзей-цыплят, нам нужно точно знать, как они выглядят, внимательно посмотрите на нашего цыпленка. рассматривание образца (образец для Фиксирую внимание детей на форме (шар) и величине частей (голова – меньше, туловище –

Цель:Актуализация знаний детей Длительность: 2-3 мин.В: Ребята, какого цвета наш цыпленок?Д: Желтый.В: Ребята, а какие части тела есть у маленького цыпленка?Д: Туловище, голова.В: Верно, а какая самая большая часть тела у цыпленка?Д: Туловище.В: Правильно, а по форме туловище какое?Д: Круглое.В: А что еще есть у цыпленка?Д: Голова.В: А голова по форме какая? (круглая)В: А какая голова по размеру? (маленькая)В: А что больше голова или туловище?Д: Туловище.В: А из каких частей еще состоит цыпленок?Д: Клюв, крылья, хвост.В: Верно, а теперь посмотрите, как я леплю цыпленка.В: Я беру пластилин какого он цвета?Д: желтого.В: И разделяю его на 2 неравные части. Что нам нужно слепить из большей части?Д: туловище.В: Я беру самый большой кусок пластилина и начинаю его скатывать круговыми движениями ладоней, формируя шар. Это будет туловище цыпленка. Кладу шарик на дощечку. Теперь я беру прямого следования, вопросы к детям поощрение вопросы к детям объяснение больше) туловища цыпленка при рассматривании образца

самый маленький кусок пластилина и начинаю его скатывать круговыми движениями ладоней, формируя шар. Это будет голова цыпленка. Я начинаю соединять голову и туловище, чтобы получить цыпленка. Голову и туловище присоединяю плотно друг к другу вот так. Беру пластилин красного цвета, отщипываю от него маленький кусочек и раскатываю его, получаем колбаску, присоединяю ее к голове нашего цыпленка вот так. Я беру черный кусок пластилина и отщипываю от него маленький кусочек, из этого кусочка я круговыми движениями ладони и указательным пальцем скатываю маленькие шарик, шарики и плотно прижимаю их к голове – делаю цыпленку глаза. Осталось сделать только хвостик, указательный и большой пальцы прикладываю к туловищу цыпленка и прищипываю пластилин. Посмотрите, какой цыпленок у меня получился В: Но прежде чем мы будем лепить цыплят, нужно размять пальчики, чтобы они были сильными, ловкими. Пальчиковая гимнастика «Цыплята» В сарае две беленьких курицы жили. (сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем). И восемь цыплят на прогулку водили (раскрываем остальные пальцы, сгибаем – разгибаем их). За каждой ходили 4 ребенка. Четыре красивых послушных цыпленка. показ с объяснением Показываю как выполнить пальчиковую гимнастики

(подушечки 4 пальцев одной руки касаются пальцев другой)

3 этап.

Самостоятельно- исполнительская деятельность

Цель: создание условий для реализации творческих замыслов

Длительность: 6-8 мин.В: А теперь приступаем к работе. Берем кусок пластилина,делим его на два неравных куска: большой для туловища и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями скатываем шар - это будет туловище цыпленка. Дальше так же скатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к туловищу, делаем клюв, глаза, прищипываем клюв. напоминание, указание, поощрение, индивидуальная помощь Контролирую деятельность детей. Напоминаю о правильной позе за столом.

4 этап.

Рефлексивно-оценочный

Цель: обобщение результатов деятельности,

создание атмосферы успеха

Длительность: 2-3 мин.В: Ребята, какие замечательные цыплята у нас получились, теперь нашему цыпленку не будет грустно ведь мы слепили ему друзей. Посмотрите, наш цыпленок больше не грустит! Ребята, посмотрите какие цыплята получились красивые, желтенькие, кругленькие. Пора прощаться с нашим гостем, ему нужно возвращаться домой. (Дети прощаются с цыпленком.) анализ результатов деятельности, поощрение Анализирую работы детей

В: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось? (ответы детей)В: Я рада, что вам понравилось лепить друзей для нашего цыпленка.

А сейчас мы с вами поиграем Я буду курочкой, а вы – цыплятками, желтыми ребятками.встаем за мной и повторяем движения: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (на носочках, руки на поясе). А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками) Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Конспект НОД «Цыпленок» для первой младшей группы Конспект педагогического мероприятия «Цыпленок»(по одноименной сказке К. И. Чуковского) Образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная.

Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок» Цель: Формирование у детей умений создавать образы приемом «примакивание». Задачи: 1. Учить детей создавать выразительные образы, используя.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект по предметной лепке «Цыпленок»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 23:47
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки