МААМ-картинки

Конспект по предметной лепке «Цыпленок»

Шубенина Юлия
Конспект по предметной лепке «Цыпленок»

В: Ребята сегодня по пути к нам в группу я встретила гостя, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. В: Весь я золотистый, Мягкий и пушистый, Я у курицы ребенок- А зовут меня … (цыпленок) Д: Цыпленок. В: Молодцы, правильно отгадали. В: Ребята, посмотрите, что-то наш цыпленок совсем грустный, как думаете, что случилось? (ответы детей) В: Верно, ребята, наш цыпленок очень любит играть, но ему скучно одному. Как мы можем ему помочь? (ответы детей) В: Молодцы, как много вариантов вы предлагаете. Ребята, я предлагаю слепить нашему цыпленку много-много маленьких друзей, тогда все цыплята смогут играть на полянке и нашему цыпленку не будет скучно, поможем цыпленку? Д: Да! сюрпризный момент художественное слово поощрение Стимулирую интерес детей к занятию, использую художественное слово (загадка)

Публикация «Конспект по предметной лепке „Цыпленок“» размещена в разделах

2 этап.

Организационно-поисковый этап.

В: Ребята, но для того, чтобы слепить друзей-цыплят, нам нужно точно знать, как они выглядят, внимательно посмотрите на нашего цыпленка. рассматривание образца (образец для Фиксирую внимание детей на форме (шар) и величине частей (голова – меньше, туловище –

Цель: Актуализация знаний детей Длительность: 2-3 мин. В: Ребята, какого цвета наш цыпленок? Д: Желтый. В: Ребята, а какие части тела есть у маленького цыпленка? Д: Туловище, голова. В: Верно, а какая самая большая часть тела у цыпленка? Д: Туловище. В: Правильно, а по форме туловище какое? Д: Круглое. В: А что еще есть у цыпленка? Д: Голова. В: А голова по форме какая? (круглая) В: А какая голова по размеру? (маленькая) В: А что больше голова или туловище? Д: Туловище. В: А из каких частей еще состоит цыпленок? Д: Клюв, крылья, хвост. В: Верно, а теперь посмотрите, как я леплю цыпленка. В: Я беру пластилин какого он цвета? Д: желтого. В: И разделяю его на 2 неравные части. Что нам нужно слепить из большей части? Д: туловище. В: Я беру самый большой кусок пластилина и начинаю его скатывать круговыми движениями ладоней, формируя шар. Это будет туловище цыпленка. Кладу шарик на дощечку. Теперь я беру прямого следования, вопросы к детям поощрение вопросы к детям объяснение больше) туловища цыпленка при рассматривании образца

самый маленький кусок пластилина и начинаю его скатывать круговыми движениями ладоней, формируя шар. Это будет голова цыпленка. Я начинаю соединять голову и туловище, чтобы получить цыпленка. Голову и туловище присоединяю плотно друг к другу вот так. Беру пластилин красного цвета, отщипываю от него маленький кусочек и раскатываю его, получаем колбаску, присоединяю ее к голове нашего цыпленка вот так. Я беру черный кусок пластилина и отщипываю от него маленький кусочек, из этого кусочка я круговыми движениями ладони и указательным пальцем скатываю маленькие шарик, шарики и плотно прижимаю их к голове – делаю цыпленку глаза. Осталось сделать только хвостик, указательный и большой пальцы прикладываю к туловищу цыпленка и прищипываю пластилин. Посмотрите, какой цыпленок у меня получился В : Но прежде чем мы будем лепить цыплят, нужно размять пальчики, чтобы они были сильными, ловкими. Пальчиковая гимнастика «Цыплята» В сарае две беленьких курицы жили. (сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем). И восемь цыплят на прогулку водили (раскрываем остальные пальцы, сгибаем – разгибаем их). За каждой ходили 4 ребенка. Четыре красивых послушных цыпленка. показ с объяснением Показываю как выполнить пальчиковую гимнастики

(подушечки 4 пальцев одной руки касаются пальцев другой)

3 этап.

Самостоятельно- исполнительская деятельность

Цель: создание условий для реализации творческих замыслов

Длительность: 6-8 мин. В: А теперь приступаем к работе. Берем кусок пластилина, делим его на два неравных куска: большой для туловища и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями скатываем шар - это будет туловище цыпленка. Дальше так же скатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к туловищу, делаем клюв, глаза, прищипываем клюв. напоминание, указание, поощрение, индивидуальная помощь Контролирую деятельность детей. Напоминаю о правильной позе за столом.

4 этап.

Рефлексивно-оценочный

Цель: обобщение результатов деятельности,

создание атмосферы успеха

Длительность: 2-3 мин. В: Ребята, какие замечательные цыплята у нас получились, теперь нашему цыпленку не будет грустно ведь мы слепили ему друзей. Посмотрите, наш цыпленок больше не грустит! Ребята, посмотрите какие цыплята получились красивые, желтенькие, кругленькие. Пора прощаться с нашим гостем, ему нужно возвращаться домой. (Дети прощаются с цыпленком.) анализ результатов деятельности, поощрение Анализирую работы детей

В: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось? (ответы детей) В: Я рада, что вам понравилось лепить друзей для нашего цыпленка.

А сейчас мы с вами поиграем Я буду курочкой, а вы – цыплятками, желтыми ребятками. встаем за мной и повторяем движения: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (на носочках, руки на поясе). А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками) Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые.

Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Конспект НОД «Цыпленок» для первой младшей группы Конспект педагогического мероприятия «Цыпленок»(по одноименной сказке К. И. Чуковского) Образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная.

Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок» Цель: Формирование у детей умений создавать образы приемом «примакивание». Задачи: 1. Учить детей создавать выразительные образы, используя.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского садаКонспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского сада Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление.

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок»Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок» Программные задачи: совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (срезать у квадрата углы для получения круглой формы, разрезать.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Мастер-класс по предметной лепке с детьми средней группы «Петушок на палочке»Мастер-класс по предметной лепке с детьми средней группы «Петушок на палочке» На неделе, посвящённой народным традициям, смастерили из пластилина с ребятками среднего возраста "Петушка на палочке" Задачи:Воспитывать.

План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка»План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка» Цель: Создание птицы чайки из пластилина. Задачи: - Познакомить детей с новым способом лепки чайки из целого пласта пластилина. - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по предметной лепке «Цыпленок»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 23:47
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД