МААМ-картинки

«Число и цифра 5». Конспект урока в 1 классе школы 8 вида по предмету «Математические представления» (1 фото)

Бушина Елена
«Число и цифра 5». Конспект урока в 1 классе школы 8 вида по предмету «Математические представления»

Конспект урока в 1 классе школы 8 вида

Разработала: учитель начальных классов

Бушина Елена Леонидовна

«Число и цифра 5». Конспект урока в 1 классе школы 8 вида по предмету «Математические представления»

Тема: «Число и цифра 5»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 5. Формировать умение сравнивать числа в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: Научить считать в пределах 5. Формировать навык прямого и обратного счета. Научить писать цифру 5. Продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «„Число и цифра 5“, Конспект урока в 1 классе школы 8 вида по предмету „Математические представления“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие мышления и зрительного восприятия, памяти и внимания на основе наглядного и занимательного материала.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики, пора вставать! (сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка)

Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и плясать. (делаем вращательные движения руками в запястьях)

Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики одновременно на двух руках)

2. Повторение

С какими цифрами мы с вами знакомы? Давайте посчитаем от 1 до 4 и от 4 до 1. Покажите цифры которые вы видите и узнаете 1,2,3,4.

- После какого числа следует число3?

-Назовите соседей числа 2?

-Я сейчас покажу цифру(2) а вы должны хлопнуть в ладоши столько же раз.

- Теперь следующая цифра(3)топните ногами столько же раз. Поднимите столько рук сколько соответствует цифре(1). Выложите на парту 4 кружка и 3 квадрата, каких фигур меньше? А каких больше? На сколько?

-Скажите ребята с какими геометрическими фигурами вы знакомы?

-Теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите из каких геометрических фигур состоит эта картинка?

3. Сообщение нового материала

- Отгадайте загадку: Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинноушка – Белый бок.

(Заяц)

-Ребята к нам в гости прискакал зайка.

- Скажите, что любит есть заяц?

- Правильно морковку. И нашему гостю нужна помощь в сборке урожая моркови. Давайте поможем зайцу собрать морковку в корзинку и посчитаем какое количество моркови мы соберем(1,2,3,4)

-Давайте уберем в левую сторону 1 морковку, а в правую 3 моркови и сравним. Где больше? С какой стороны меньше? А если мы разделим по 2 моркови с каждой стороны?

4. Физ. минутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

5. Работа над новым материалом

- Ребята обратите внимание, мы не всю морковку собрали зайке. Осталась еще одна.

-Сколько уже собрали(1,2.3.4)

-Какая же по счету эта морковка? - И следующая морковка по счету 5.

Работа в тетрадях. Пишем цифру 5.

- После какого числа следует число 5?

- Назовите соседей числа 4?

-А что меньше 4 кружка или 5 квадратов

- Наш гость хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, которая называется «Угадай»

В центре круге сидит зайка. У. говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число …5). Какое число, задумал зайка?

Далее зайка дает такие задания: «Положить в квадрат число меньше (5) на 1. В кругу - число больше …4) на 1. и т. д.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, давайте скажем нашему гостю -Зайке спасибо и до свидания!

С каким числом мы познакомились?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

-А вам понравился урок?

- Вы молодцы!

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число и цифра 5». Конспект урока в 1 классе школы 8 вида по предмету «Математические представления»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 13:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД