Мария Бурмистрова
Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения — мятой бумагой)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения – мятой бумагой)
Тема:
«Ваза с цветами»
Образовательные задачи:
• знакомить детей с нетрадиционным приемом изображения - штампом из мятой бумаги
Публикация «Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения — мятой бумагой)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• знакомить детей с жанрами живописи (натюрморт, приобщать детей к искусству.
Воспитательные задачи:
• закреплять приемы аккуратного рисования
• формировать усидчивость, внимание
• воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными приемами
Предварительная работа: просмотр презентации на тему цветы
Оборудование и материалы: фон натюрморта с изображением вазы, бумага писчая, кисть, гуашь, блюдце для краски.
Части занятия Содержание Методы и приемы
Вводная
Часть - Ребята, послушайте загадку:
В ней ромашковый букет
Или килограмм конфет.
Догадаетесь вы сразу,
То что перед вами (Ваза.)
- Ребята, как вы думаете что это?
- Правильно это ваза.
Сегодня мы с вами нарисуем вазу с цветами. Чтение стихотворения, показ видеоролика
Основная часть - Сегодня мы с вами будем рисовать цветы, но делать это очень необычным способом!
Давайте внимательно рассмотрим цветочек который будет стоять в вазе на нашем натюрморте.
Показываю детям искусственный цветок.
Давайте рассмотрим наш цветочек. Из каких частей состоит наш цветок? (Бутон, стебель.)
Какого цвета стебель? (зеленого). А какого цвета бутон? (красный,желтый).
- Бутон может быть совершенно разнообразным, вы можете по фантазировать и придумать свой красивый цветочек.
Давайте посмотрим, какие инструменты есть у нас на столиках: бумага, блюдце с краской кисточка, и изображение силуэта вазы.
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас на столиках у каждого лежит так много бумаги? Ведь обычно мы обходились только одним листком, на котором рисуем, да и краска почему-то не в баночках как обычно, а в блюдцах?
Мы сегодня с вами сделаем цветы в вазе необычным способом, мы будем их рисовать не кисточкой, а бумагой! Обследование
Давайте внимательно посмотрим, как я буду делать вазу с цветами.
Я беру наш нарисованный силуэт вазы и кладу его перед собой.
Для того чтобы сделать цветы я беру чистый лист бумаги и сильно его сминаю. Вот так, теперь для того чтобы рисовать с его помощью цветы, надо опустить лист мятой бумаги в блюдце с краской и потом оставить оттиск на листе над силуэтом вазы. Сделав 2-3 оттиска одного цвета, мы откладываем комок бумаги и делаем новый, и набираем на него краску другого цвета. Не бойтесь того что оттиски цветов могут друг на друга заходить, это даже очень хорошо когда цвета на бумаге немного смешиваются, это придает яркости нашему букету цветов и он будет очень красивым.
После того как вы нарисовали цветы. показ
Самостоя-
тельное выполнение работы детьми В процессе выполнения работы детьми, стараюсь подсказывать словесно и по возможности не прибегать к практической помощи детям. Делаю подсказки, пояснения, уточнения.
Включаю музыку для создания творческой атмосферы. Использование музыкального оформления, словесные приемы, подсказки и уточнений для детей
Заключи-
тельная часть Ребята, а теперь давайте проанализируем наши работы.
Вызываю ребенка, который выберет ту работу, которая ему понравилась больше всего и прошу сказать, что именно ему понравилось в выбранной работе. Анализ, вопросы к детям.