МААМ-картинки

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» (1 фото)

Марина Жиделёва
«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»

Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

«Труд земной»

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»

Задачи:

1. Дальнейшее пополнение социокультурной категории «Труд земной».

2. Воспитание у детей уважения к труду.

3. Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми.

Предварительная работа.

Публикация «„Труд земной“, Конспект занятия по программе „Истоки“» размещена в разделах

1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 3 для развития детей 3-4 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

2. Загадывание загадок, разучивание стихов, объяснение пословиц и поговорок о труде, об орудиях труда.

3. Рассматривание картин из серии «Труд. Профессии»

4. Беседа «Как я помогаю дома»

5. Разучивание игры «Где мы были?», пальчиковой гимнастики «Стирка», хороводной игры «Ой, вставала я ранёшенько».

Оборудование.

1. Фотоколлаж «Помогаю маме»

2. Индивидуальные задания на форматах А4

3. Иллюстрации по сказке «Крошечка - Хаврошечка», картинке о труде.

4. Маска коровы, платочек, сарафан.

5. Растения, опрыскиватели, тазик с водой, тряпочки и фартуки.

6. Мяч.

Ход занятия.

Присоединение.

Воспитатель обращается к детям: поздоровайтесь с нашими гостями.

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Буду маме помогать,

буду сам носки стирать,

мылом мылю я носки,

крепко трутся кулачки,

сполосну носки я ловко и

повешу на верёвку.

В: Посмотрите на картинки, они подскажут, о чём наше занятие. Правильно, занятие посвящается труду.

Инсценировка отрывка из сказки «Крошечка - Хаврошечка» (диалог Хаврошечки с коровой).

Хаврошечка спрашивает: «Вы узнали, из какой мы сказки?»

Дети называют сказку.

Вопросы по сказке.

В: Легко ли жилось Хаврошечке в этой семье?

Д: Нет, Хаврошечка ткала, пряла, работала, слова доброго никогда не слыхала, обижали ее, а жалеть никто не жалел.

В: Вспомните слова Хаврошечки из этой сказки.

Д: «Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят».

Упражнение «Скажи какая?»(с мячом)

В: Мачеха какая?

Д: Злая, недобрая, сварливая, грубая, жестокая, некрасивая, крикливая

В: Хаврошечка какая?

Д: Добрая, ласковая, трудолюбивая, терпеливая, красивая, милосердная, воспитанная.

В: Для чего нужен труд? (ответы детей)

В: А дети должны трудиться? (ответы детей)

В: А вам нравится трудиться? (ответы детей)

В: Как вы помогаете взрослым? (ответы детей)

В: Можно ли устать от труда (ответы детей)

В: Бывает труд в радость, а бывает и тяжелый труд. А у Хаврошечки труд был в радость? Почему? (ответы детей)

В: О труде сложено много песен, стихов, сказок, пословиц. (дети читают стихи)

Хороводная игра «Ой, вставала я ранёшенько…» (приглашаем и родителей)

Ресурсный круг.

В: А сейчас ребята расскажите, какому труду вас научили родители? (ответы детей)

Какие вы молодцы, как хорошо умеете трудиться, помогать взрослым, родителям. Люди трудились всегда. Давным-давно, когда ещё не было на свете стиральных машин, других бытовых приборов мамы и бабушки стирали и всё делали вручную, а это тяжелее. Ваш труд пока легкий. А когда вы станете взрослыми, вы выберете себе профессию, работу по душе и будете трудиться, как трудятся сейчас ваши родители.

Рефлексия.

В: А вам нравится трудиться? (ответы детей)

Совместная трудовая деятельность.

В: Дети, посмотрите, у нас запылились растения. Что нам нужно сделать? Ответы детей: помыть растения тряпочками или опрыскать. Совместно с детьми воспитатель уточняет, как правильно поддерживать листья растений, чтобы не сломать.

В: Как правильно мочить и отжимать тряпочку? Что нам нужно надеть, чтобы не замочить свою одежду? (фартуки и закатать рукава)

Воспитатель обращается к детям: я вам приготовила странички из альбома, дома с родителями сделаете их.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 09:56
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД