Фаниса Нартдинова
Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашнее тепло».
НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»
Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;
- Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.
Публикация «Конспект по программе „Социокультурные истоки“ для средней группы, Тема: „Домашнее тепло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать у воспитанников коммуникативно-речевые навыки, воображение, мышление, память;
- Формировать у детей способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, работа в паре.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Ситуативный разговор. Разговор в ресурсном круге. Игра. Музыкально-ритмические движения.
Оборудование: Аудиозаписи, ИКТ, книги для развития детей 4 – 5 лет по теме «Моя дружная семья».
Предварительная работа:
- организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья»
- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;
-Рассматривание иллюстраций по теме.
- Разучивание стихотворений о семье.
- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Брат и сестра»; стихи Е. Благининой «Посидим в тишине», «Бабушка-забота»;
- Разучивание песни: «К нам гости пришли».
- Подвижные игры: «Здравствуйте гости», «У тетушки Ларисы», пальчиковая игра «Семья».
Литература для чтения.
Отечественная классическая литература.
Рассказ: Э. Шим «Брат и младшая сестра», К. Лукашевич «Садик», К. Д. Ушинский «Брат и сестра».
Поэзия: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Плещеев «Внучка», В. Белова «Веселая забота»,
- Игровая деятельность «Наша дружная семья».
Физическая культура
Подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Дедушка Рожок», «У дедушки Трифона», «У бабушки Ульяны», «У тетушки Ларисы», «Каравай» («Как у бабушки Арины») - русские народные игры; игра-драматизация по мотивам сказки «Теремок»
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Подготовительный
этап 3 мин Воспитатель: - Говорят в народе: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о доме. Ведь дом – дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг, одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.
А сейчас я хочу обратить ваше внимание на наших гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними.
Подвижная игра «Здравствуйте гости»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель предлагает детям и родителям сесть на стульчики в круг.
2. Ресурсный круг
11 мин Воспитатель: - Как вы думаете, что такое семья?
Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.
Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.
Воспитатель: - Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение стихов.
1. У меня есть семья
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
2. ПАПА СПИТ
Телевизор говорит,
Свет горит, а папа спит.
Он бормочет и сопит,
Громче телека храпит.
Знаем правило простое,
Что будить его не стоит.
Если папу потревожить —
Будет трудно уложить.
3. Мамина мама
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Пальчиковая игра «Семья»
Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дом, для чего он нужен?
(Ответы детей)
Беседа о доме.
Дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг.
В каждом доме свой порядок. Есть место для отдыха и сна. Есть место для работы. Есть свой любимый уголок. Дом живёт своими ритмами. Утром, после ночной тишины, он наполняется звуками. Торопливой суетой. Потом затихает и терпеливо ждёт вашего возвращения. К вечеру семья вновь в сборе. Дом окрашивается тёплым светом. В нём уютно и спокойно.
В праздники дом становится нарядным, шумным, весёлым. Приходят гости, на стол становится красивая посуда, выносятся угощения. Вкусно пахнет пирогами.
Воспитатель: - Скажите ребята, о чём я сейчас говорила?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ «Семеро по лавкам» Л. Нечаева.
Воспитатель читает рассказ Л. Нечаева «Семеро по лавкам».
«У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.
Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.
А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается.
Вот Ира подаёт первый блин Оле, а Оля передаёт Лене, а Лена Тане, а Таня Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой, Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест.
Тут и мама с работы возвращается – и ей блин достаётся.
И соседка, тётя Наташа, в дверь заглянет – и ей блин подносят.
А последний блин на сковородке остаётся. Папин. Папа придёт с работы ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех перецелует.
А в доме тихо, такой мир, такое счастье…»
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился рассказ? - Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь переходим и садимся за столы.
3. Работа в паре 3 мин Воспитатель: - Дети, откройте, пожалуйста, книгу на той странице, где лежит закладка, внимательно рассмотрите картинки и выберите те, к которым подходит понятие «Домашнее тепло». Работаете в паре. Если вы готовы, выходите и свой рассказ начинаете со слов: «Мы решили или мы думаем, что на картине изображено домашнее тепло, потому что…»
Ответы детей. При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание.
Воспитатель: - Понравилось ли вам работать в паре?
- Молодцы. Спасибо за работу.
4. Заключительный этап 3 мин Воспитатель: - Давайте ещё раз все вместе скажем: что же такое домашнее тепло.
( Ответы детей: - домашнее тепло это – радость, ласковое слово, порядок и уют, родные лица, доброта и забота, мамины пироги, помощь и поддержка близких).
- Спасибо, ребята, за интересные ответы. Спасибо гостям за внимание и для них, давайте, все вместе исполним песню «К нам гости пришли».
Все участники становятся в круг.
В заключении провожу рефлексию с родителями.
- Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой?