МААМ-картинки

Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло»

Фаниса Нартдинова
Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло»
▼ Скачать + Заказать документы

«Домашнее тепло».

НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья».

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;

- Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами.

Публикация «Конспект по программе „Социокультурные истоки“ для средней группы, Тема: „Домашнее тепло“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать у воспитанников коммуникативно-речевые навыки, воображение, мышление, память;

- Формировать у детей способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, работа в паре.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Ситуативный разговор. Разговор в ресурсном круге. Игра. Музыкально-ритмические движения.

Оборудование: Аудиозаписи, ИКТ, книги для развития детей 4 – 5 лет по теме «Моя дружная семья».

Предварительная работа:

- организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья»

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

-Рассматривание иллюстраций по теме.

- Разучивание стихотворений о семье.

- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Брат и сестра»; стихи Е. Благининой «Посидим в тишине», «Бабушка-забота»;

- Разучивание песни: «К нам гости пришли».

- Подвижные игры: «Здравствуйте гости», «У тетушки Ларисы», пальчиковая игра «Семья».

Литература для чтения.

Отечественная классическая литература.

Рассказ: Э. Шим «Брат и младшая сестра», К. Лукашевич «Садик», К. Д. Ушинский «Брат и сестра».

Поэзия: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Плещеев «Внучка», В. Белова «Веселая забота»,

- Игровая деятельность «Наша дружная семья».

Физическая культура

Подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Дедушка Рожок», «У дедушки Трифона», «У бабушки Ульяны», «У тетушки Ларисы», «Каравай» («Как у бабушки Арины») - русские народные игры; игра-драматизация по мотивам сказки «Теремок»

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Организация Время Содержание

1. Подготовительный

этап 3 мин Воспитатель: - Говорят в народе: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о доме. Ведь дом – дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг, одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на наших гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними.

Подвижная игра «Здравствуйте гости»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель предлагает детям и родителям сесть на стульчики в круг.

2. Ресурсный круг

11 мин Воспитатель: - Как вы думаете, что такое семья?

Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.

Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

Воспитатель: - Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихов.

1. У меня есть семья

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

2. ПАПА СПИТ

Телевизор говорит,

Свет горит, а папа спит.

Он бормочет и сопит,

Громче телека храпит.

Знаем правило простое,

Что будить его не стоит.

Если папу потревожить —

Будет трудно уложить.

3. Мамина мама

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много-

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Пальчиковая игра «Семья»

Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дом, для чего он нужен?

(Ответы детей)

Беседа о доме.

Дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг.

В каждом доме свой порядок. Есть место для отдыха и сна. Есть место для работы. Есть свой любимый уголок. Дом живёт своими ритмами. Утром, после ночной тишины, он наполняется звуками. Торопливой суетой. Потом затихает и терпеливо ждёт вашего возвращения. К вечеру семья вновь в сборе. Дом окрашивается тёплым светом. В нём уютно и спокойно.

В праздники дом становится нарядным, шумным, весёлым. Приходят гости, на стол становится красивая посуда, выносятся угощения. Вкусно пахнет пирогами.

Воспитатель: - Скажите ребята, о чём я сейчас говорила?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ «Семеро по лавкам» Л. Нечаева.

Воспитатель читает рассказ Л. Нечаева «Семеро по лавкам».

«У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.

Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.

А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается.

Вот Ира подаёт первый блин Оле, а Оля передаёт Лене, а Лена Тане, а Таня Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой, Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест.

Тут и мама с работы возвращается – и ей блин достаётся.

И соседка, тётя Наташа, в дверь заглянет – и ей блин подносят.

А последний блин на сковородке остаётся. Папин. Папа придёт с работы ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех перецелует.

А в доме тихо, такой мир, такое счастье…»

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился рассказ? - Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь переходим и садимся за столы.

3. Работа в паре 3 мин Воспитатель: - Дети, откройте, пожалуйста, книгу на той странице, где лежит закладка, внимательно рассмотрите картинки и выберите те, к которым подходит понятие «Домашнее тепло». Работаете в паре. Если вы готовы, выходите и свой рассказ начинаете со слов: «Мы решили или мы думаем, что на картине изображено домашнее тепло, потому что…»

Ответы детей. При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание.

Воспитатель: - Понравилось ли вам работать в паре?

- Молодцы. Спасибо за работу.

4. Заключительный этап 3 мин Воспитатель: - Давайте ещё раз все вместе скажем: что же такое домашнее тепло.

( Ответы детей: - домашнее тепло это – радость, ласковое слово, порядок и уют, родные лица, доброта и забота, мамины пироги, помощь и поддержка близких).

- Спасибо, ребята, за интересные ответы. Спасибо гостям за внимание и для них, давайте, все вместе исполним песню «К нам гости пришли».

Все участники становятся в круг.

В заключении провожу рефлексию с родителями.

- Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой?

Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки» СЛАЙД-1, 2. «… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь.

Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота» Возрастная дошкольная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема осваиваемой социокультурной категории: «Труд земной» Тема ННОД (с указанием.

Конспект занятия в подготовительной группе по социокультурным истокам «Домашнее тепло» тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): Семья Тема занятия (с указанием.

Миникабинет по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни (Слайд №1) Авторы программы «Социокультурные истоки: И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук,.

Предметно-развивающая среда в группе в рамках программы «Социокультурные истоки» .

Предварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истокиПредварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истоки b]Предварительная работа тема "Ласковая песня" по программе социокультурные истоки. [/b]Актуальной задачей программы «Социокультурные истоки».

Занятие «Дружная семья» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Конспект ООД для детей 4-5 лет по программе духовно – нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья» Занятие.

Конспект занятия по программе «Истоки». Воспитание на социокультурном опыте с детьми подготовительной группы «Светлый образ» Конспект занятия по программе «Истоки» воспитание на социокультурном опыте» с детьми подготовительной группы на тему: «Светлый образ» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 18:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло»» (включая файлы) размещена пользователем Фаниса Нартдинова (УИ 187196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД