Папки-передвижки

Конспект занятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» по разделу «Обучение грамоте»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» по разделу «Обучение грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Познакомить с понятием «неречевые и речевые звуки»;

2. Развитие слухового и зрительного внимания, общей и тонкой моторики;

3. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности;

4. Знакомство с гласными звуками.

Оборудование: предметные картинки, музыкальные инструменты, бумага, стаканы, железные ложки.

Публикация «Конспект занятия „Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках“ по разделу „Обучение грамоте“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здравствуйте, дети. Сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем слушать и узнавать разные звуки. Давайте поиграем. Закройте глаза. 1,2,3,4,5 начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Даю вам минутку. Послушайте, а потом каждый расскажет, что он услышал. Дети по очереди говорят, что они услышали, например, вой ветра на улице, сигналы машин, скрип двери, шум шагов в коридоре и так далее.

Игра «Внимательные ушки»

Ребята, за ширмой находятся музыкальные инструменты. Скорее всего, вы их уже видели, а на некоторых играли, потому что эти инструменты из нашего музыкального зала. Попробуем угадать, какой инструмент звучит. Сначала я покажу вам инструменты без ширмы, и вы их послушаете. Потом они будут звучать за ширмой, вы их не будете видеть.

Дети отвечают, звук какого музыкального инструмента они слышали: ксилофон, гитара, ложки, пианино, дудочка.

Игра «Что шуршит, что звенит»

Инструкция: разные предметы могут издавать разные звуки. Сейчас мы с вами послушаем звуки, которые издают эти предметы, а потом я зайду за ширму, и вы угадаете звуки.

Шуршим бумагой, стучим карандашом, стучим железными ложками и т. д. Дети угадывают и отвечают.

- вы слушали разные звуки и по ним угадывали, какой музыкальный инструмент или предмет звучит. А чем мы слушали? (ушами). Уши – важнейший орган нашего тела. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (нельзя кричат громко друг другу на близком расстоянии, нужно закрывать уши в холодную погоду).

Физкультминутка:

• Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать:

Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Максим, а вот Полина.

Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать.

Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Развитие общей моторики

Буратино подтянулся….

А теперь послушайте меня.

А, О. У, И, Ы, Э – это речевые звуки. То есть звуки, которые произносит человек, называются РЕЧЕВЫЕ.

Л: Мы подготовили наш речевой аппарат к чёткому произношению звуков. Произносить звуки мы можем не только красиво и правильно, но и с разным настроением – громче и тише, быстро и медленно, радостно и удивлённо. Давайте потренируемся. [а] – удивлённо; [о] – возмущённо; [у] – недовольно; [и] – радостно; [ы] – страшно; [э] – оклик. Л: Все эти звуки произносятся голосом, без преграды во рту, рот открыт, так что их даже можно петь [а-а-а],[о-о-о]. Такие звуки называются «гласные звуки» Обозначаются они красным цветом (демонстрация).

Гласных звуков в нашем русском языке шесть. Давайте ещё раз их произнесём и посчитаем на пальчиках [а, о, у, и, ы, э] (пальчиковая гимнастика)

Развитие слухового внимания и памяти. Звуковая игра с использованием проектора и звуков. На экране появляются картинки, одновременно с ними звучат разные звуки. Дети угадывают и отвечают.

3. ИТОГ.

Что могут издавать разные предметы вокруг нас? (звуки)

Что нам нужно, чтобы слышать? (уши)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеИгры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» по разделу «Обучение грамоте»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 21:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» по разделу «Обучение грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна (УИ 2445840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД