Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Ликунова Ирина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна», учить называть признаки времен года.

Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе, развивать слуховое и зрительное внимание, активность.

Оборудование и материалы: текст стихотворения А. Плещеева «Весна», иллюстрации с весенней природой, полоски бумаги зеленого цвета, мяч.

Организационный момент.

Воспитатель. Доброе утро, дети.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чтение стихотворения А, Плещеева „Весна“» размещена в разделах

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Каждый становится добрым и доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас давайте вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки. Скажите какие приметы весны изображены.

Дети. Ярче светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Голубое, ясное небо. Прилетели птицы. Начинают распускаться листочки.

Воспитатель. Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.

Воспитатель. Ребята, послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны.

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель.

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное чтение стихотворения).

Физкультминутка

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку)

-Ребята, давайте вспомним ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети. Об осени

Воспитатель. Правильно, ребята.

В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дети. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть признаки весны или осени. И кому я брошу мяч, тот постарается ответить.

-Травка начинает зеленеть, солнышко начинает греть… (весна)

- Звери проснулись… (весна)

- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»(весна)

-Сугробы от солнечного тепла тают… (весна)

- Стали лужи замерзать… (осень)

-На зеленом лугу много одуванчиков (весна)

-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

Как много примет весны и осени вы знаете!

А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует, задувает.

Травку теплый ветерок

Низко нагибает.

Ветерок чуть осерчал,

Травушку к земле прижал

И деревья раскачал.

Снова лёгкий ветерок

Прилетел к нам на лужок.

Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. О приметах весны и осени.

Воспитатель. Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени.

Познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила».

Ребята, послушайте еще раз стихотворение «Весна».

(Чтение стихотворения)

Весна еще продлится. И вы увидите новые приметы весны.

• Проснутся насекомые

• Появятся первые цветы

• Вырастут листочки на деревьях

Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 20:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ликунова Ирина (УИ 2235369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД