Анна Бутрина
Конспект по развитию «Как дети домовёнку помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: занятие
Тема: «Как дети домовёнку помогали»
Цель: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.
Развивающая : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Индивидуальная работа:
Публикация «Конспект по развитию „Как дети домовёнку помогали“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просматривание мультфильмов по данным сказкам.
Оборудование: Записи песен, подготовка атрибутов, презентации к теме занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Нам нужно поздороваться со всеми. (слайд 3)
Дети : Здороваются с гостями
Домовёнок : (из-за телевизора недовольно)Чего это вы тут расшумелись?
Воспитатель: К нам пришли гости и мы сними здоровались. Да Кузя и тебе тоже не мешало бы со всеми поздороваться.
Домовёнок : Здоровается! А чтобы в доме порядок был я вам сейчас сказки буду рассказывать, хотите?
Дети : Да
Домовёнок : Где мой сундук со сказками? Да вот же он (слайд4)
-Присаживайтесь по удобнее и так мы начинаем (Слайд 5)
- А где все мои сказки? Какой же я без них домовой?
Воспитатель: Кузя а давай мы тебе с ребятами поможем, собрать все сказки обратно в твой сундук.
Домовёнок : Я согласен пока вы там путешествуйте я за группой присмотрю и порядок тут наведу.
Воспитатель: Кузенька у нас возникает вопрос с ребятами на чём мы поедем в сказочную страну?
Домовёнок : А ты у ребят спроси они наверняка хорошо знают сказки из моего сундука? Ребята кто нам может помочь, отвезти нас за сказками?
Дети :Паровозик (Слайд 6)
Всё, приехали!
Воспитатель: Ну что тогда по местам поехали (Слайд 7)
Физкультминутка:
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут двое поросят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут трое лягушат.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут четверо котят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут пятеро ребят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют.
Воспитатель: А вот и первая остановка. (Слайд 8)
Не лежалось на окошке покатился по дорожке…
- Кто покатился по дорожке? (колобок)
- Кто испёк колобка? (Колобка испекла бабка) (Слайд 9)
- Кого встретил колобок в лесу (Зайца, волка, медведя, лису) (Слайд 10)
- Кто съел колобка? (лиса)
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Дети : Да хотим!
Речевая игра
Зайчик скок-скок-скок, дети прыгают как зайчики.
Мишка топ-топ-топ, дети топают изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-лоп, лопают в ладоши.
Воспитатель: молодцы с эту сказку вернули Кузе. (За выполненное задание
Детям отдаётся мини книжка со сказкой колобок).
-А теперь садимся в поезд и едем дальше в другую сказку (Слайд 11)
Песенка паровозика:
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут двое поросят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут трое лягушат.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут четверо котят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут пятеро ребят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют
Воспитатель вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята, что это за сказка (Слайд 12)
В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их ….(Теремок)
Воспитатель: Правильно ребята. А кто в теремочке живёт? (мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка –побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и большой мишка)
Воспитатель: А кто же сломал теремок? (Мишка (слайд13)
Правильно медведь. Давайте построим героям сказки построим им новый теремок.
Дети : Да построим
Тук да тук молотком – стучат кулачками
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть)
Дом с окном (показать окно)
С острой крышей и трубой (показать крышу)
В доме мы живём с тобой (обнимаются)
Воспитатель: садимся в поезд и поедем в следующую сказку. (слайд 14)
Физкультминутка:
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут двое поросят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут трое лягушат.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут четверо котят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут пятеро ребят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют
Выполняются движения за воспитателем с горки на горку, полу приседом.
Воспитатель:Посмотрите, Что это? (Слайд 15)
Дети : Это сказка репка.
Правильно мы попали в сказку репка.
Что же случилось с героями сказки, они перессорились, спорят кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дедка)
- Кого позвал дедка (Бабку)
-Кого позвала бабка? (внучку)
- Кого позвала внучка? (жучку)
- Кого позвала жучка? (кошку)
-Кого позвала кошка? (мышку)
Расставляют героев сказки по порядку, получают книжку. (слайд 16)
-Проверяем колёса –стучим по коленочкам кулачками. (слайд17)
Физкультминутка:
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут двое поросят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут трое лягушат.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут четверо котят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут пятеро ребят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют
- Воспитатель : Кто же в этом домике живёт? (слайд18)
- Какая это сказка? (курочка ряба)
- Почему герои грустные (мышка разбила яичко, которое снесла курочка)
- Что же нам делать? (надо –им помочь собрать яичко)
Игра собери яичко
Собирают разрезную картинку.
- сколько красивых яиц получилось. Дед и баба очень рады.
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и напевая нашу песенку. (дети держась в паровозике возвращаются я в группу).
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут двое поросят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут трое лягушат.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут четверо котят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют, как
Паровозик едет, колесики стучат,
А в вагонах едут пятеро ребят.
Едут поле, едут через пруд,
Едут через лес и песенку поют
Итог:
-Ребята вам понравилось наше путешествие.
- В каких сказках мы побывал?
- Настроение у всех хорошее?
-Кузя ребята справились с заданьями и вернули в твой сундук все сказки.
Домовёнок : Спасибо ребята вот вам книжки малышки со сказками в которых вы были, я думаю что вы и другим ребятам о них расскажите эти сказки.
Список используемой литературы
1. Комплексные занятия по программе"От рождения до школы" под ре-дакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, У. В. Павлова-Волгоград:Учитель,2012.-262с.
2. Перспективно планирование воспитательно- образовательного процесса по программе"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. вторая младшая группа/авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А Осина, Е. В. Горюнова. -Волгоград:Учитель,2012,-114с.
3. Развернутое перспективное планирование по программе"Детство" Вторая младшая группа/авт. -состТ. Г. Кобзева (и др.). -Волгоград: Учитель 2010.-131с.
4. Социально - нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012-80 с.
5. Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работа по сказке. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013.-112с.
6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. -М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012.-144с.
7. Мосалова Л. Л. Я и мир:Конспектызанятий по социально- нравственному воспитания детей дошкольного возраста. -СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС,2013.-80с. -(Библиотека программы "Детство")
8. Карпухина Н. А. Програмное разработка образовательных оластей "Чтение художественной литературы", "Коммуникация" в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров- Воронеж: И. П. Лакоценина Н. А,2012-160с.
9. Петрова Т. И. ,Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (Программа-"Я и человек"). Кн. 1 Младшая и средняя группы. -М. :Школьная Пресса, 2014.-128с.
10. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. -СПб. :ООО"Издательство" ДЕТСТВО-ПРЕСС",2012.-128С.
11. Соколова Л. А. комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошко-льников. -СПб. :ООО"Издательсво"ДЕТСТВО-ПРЕСС".2012-80с.
12. Образцова Т. Н. Ролевые игры для детей. М. :ООО"Этро",ООО<<ИКТЦ"Лада">>,2005.-192с. -("Талантлевому педагогу- заботлевому родителю")
13. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. -М: ИПОЛклассик:ДОМ. ХХIвек,2010.-186с. (Учимся играючи,Азбука развития).
14. Волкова В. Н. ,степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе дестского сада. Практическое пособие для воспитателей иметодистов сада. ДОУ. -Воронеж:"Учитель",2004.-392с.
15. Бондаренко. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж:Издательство"Учитель",2004-272с.
16. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. -М. :Просвещение,1985.-176с. ,ил. -(Б-ка " Дет. сад на селе").
17. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для востпитателя. -2-е изд. ,испр. и доп. -М. :Просвещение,1981-192с. ,ил. -(Б-ка "Детский сад на селе")
18. Боголюбская М. К. и Шевченко В. В. Художесвенное чтение и расска-зывание в детском саду. Пособие для учащихся дошкольных педучи-лищ. Изд. 3-е,испр. и доп. М. , :Просвещение" 1970.
19. Максакова А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок:Пособие для воспитателей дет. сада. -М:Просвещение,1982.-160 с.
20 интернет ресурсы https://www.detiam.com/библиотечка/
https://yandex.ru/images?parent-reqid=1510323194419152-
1164028088633054433537392-man1-4480&source=wiz