Получи документы

Конспект по развитию «Как дети домовёнку помогали»

Анна Бутрина
Конспект по развитию «Как дети домовёнку помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: занятие

Тема: «Как дети домовёнку помогали»

Цель: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающая : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Индивидуальная работа:

Публикация «Конспект по развитию „Как дети домовёнку помогали“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просматривание мультфильмов по данным сказкам.

Оборудование: Записи песен, подготовка атрибутов, презентации к теме занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Нам нужно поздороваться со всеми. (слайд 3)

Дети : Здороваются с гостями

Домовёнок : (из-за телевизора недовольно)Чего это вы тут расшумелись?

Воспитатель: К нам пришли гости и мы сними здоровались. Да Кузя и тебе тоже не мешало бы со всеми поздороваться.

Домовёнок : Здоровается! А чтобы в доме порядок был я вам сейчас сказки буду рассказывать, хотите?

Дети : Да

Домовёнок : Где мой сундук со сказками? Да вот же он (слайд4)

-Присаживайтесь по удобнее и так мы начинаем (Слайд 5)

- А где все мои сказки? Какой же я без них домовой?

Воспитатель: Кузя а давай мы тебе с ребятами поможем, собрать все сказки обратно в твой сундук.

Домовёнок : Я согласен пока вы там путешествуйте я за группой присмотрю и порядок тут наведу.

Воспитатель: Кузенька у нас возникает вопрос с ребятами на чём мы поедем в сказочную страну?

Домовёнок : А ты у ребят спроси они наверняка хорошо знают сказки из моего сундука? Ребята кто нам может помочь, отвезти нас за сказками?

Дети :Паровозик (Слайд 6)

Всё, приехали!

Воспитатель: Ну что тогда по местам поехали (Слайд 7)

Физкультминутка:

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут двое поросят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут трое лягушат.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут четверо котят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут пятеро ребят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют.

Воспитатель: А вот и первая остановка. (Слайд 8)

Не лежалось на окошке покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (колобок)

- Кто испёк колобка? (Колобка испекла бабка) (Слайд 9)

- Кого встретил колобок в лесу (Зайца, волка, медведя, лису) (Слайд 10)

- Кто съел колобка? (лиса)

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Дети : Да хотим!

Речевая игра

Зайчик скок-скок-скок, дети прыгают как зайчики.

Мишка топ-топ-топ, дети топают изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-лоп, лопают в ладоши.

Воспитатель: молодцы с эту сказку вернули Кузе. (За выполненное задание

Детям отдаётся мини книжка со сказкой колобок).

-А теперь садимся в поезд и едем дальше в другую сказку (Слайд 11)

Песенка паровозика:

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут двое поросят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут трое лягушат.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут четверо котят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут пятеро ребят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют

Воспитатель вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята, что это за сказка (Слайд 12)

В этом домике живёт

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ….(Теремок)

Воспитатель: Правильно ребята. А кто в теремочке живёт? (мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка –побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и большой мишка)

Воспитатель: А кто же сломал теремок? (Мишка (слайд13)

Правильно медведь. Давайте построим героям сказки построим им новый теремок.

Дети : Да построим

Тук да тук молотком – стучат кулачками

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть)

Дом с окном (показать окно)

С острой крышей и трубой (показать крышу)

В доме мы живём с тобой (обнимаются)

Воспитатель: садимся в поезд и поедем в следующую сказку. (слайд 14)

Физкультминутка:

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут двое поросят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут трое лягушат.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут четверо котят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут пятеро ребят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют

Выполняются движения за воспитателем с горки на горку, полу приседом.

Воспитатель:Посмотрите, Что это? (Слайд 15)

Дети : Это сказка репка.

Правильно мы попали в сказку репка.

Что же случилось с героями сказки, они перессорились, спорят кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дедка)

- Кого позвал дедка (Бабку)

-Кого позвала бабка? (внучку)

- Кого позвала внучка? (жучку)

- Кого позвала жучка? (кошку)

-Кого позвала кошка? (мышку)

Расставляют героев сказки по порядку, получают книжку. (слайд 16)

-Проверяем колёса –стучим по коленочкам кулачками. (слайд17)

Физкультминутка:

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут двое поросят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут трое лягушат.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут четверо котят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут пятеро ребят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют

- Воспитатель : Кто же в этом домике живёт? (слайд18)

- Какая это сказка? (курочка ряба)

- Почему герои грустные (мышка разбила яичко, которое снесла курочка)

- Что же нам делать? (надо –им помочь собрать яичко)

Игра собери яичко

Собирают разрезную картинку.

- сколько красивых яиц получилось. Дед и баба очень рады.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и напевая нашу песенку. (дети держась в паровозике возвращаются я в группу).

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут двое поросят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут трое лягушат.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут четверо котят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют, как

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут пятеро ребят.

Едут поле, едут через пруд,

Едут через лес и песенку поют

Итог:

-Ребята вам понравилось наше путешествие.

- В каких сказках мы побывал?

- Настроение у всех хорошее?

-Кузя ребята справились с заданьями и вернули в твой сундук все сказки.

Домовёнок : Спасибо ребята вот вам книжки малышки со сказками в которых вы были, я думаю что вы и другим ребятам о них расскажите эти сказки.

Список используемой литературы

1. Комплексные занятия по программе"От рождения до школы" под ре-дакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, У. В. Павлова-Волгоград:Учитель,2012.-262с.

2. Перспективно планирование воспитательно- образовательного процесса по программе"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. вторая младшая группа/авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А Осина, Е. В. Горюнова. -Волгоград:Учитель,2012,-114с.

3. Развернутое перспективное планирование по программе"Детство" Вторая младшая группа/авт. -состТ. Г. Кобзева (и др.). -Волгоград: Учитель 2010.-131с.

4. Социально - нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012-80 с.

5. Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работа по сказке. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013.-112с.

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. -М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012.-144с.

7. Мосалова Л. Л. Я и мир:Конспектызанятий по социально- нравственному воспитания детей дошкольного возраста. -СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС,2013.-80с. -(Библиотека программы "Детство")

8. Карпухина Н. А. Програмное разработка образовательных оластей "Чтение художественной литературы", "Коммуникация" в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров- Воронеж: И. П. Лакоценина Н. А,2012-160с.

9. Петрова Т. И. ,Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (Программа-"Я и человек"). Кн. 1 Младшая и средняя группы. -М. :Школьная Пресса, 2014.-128с.

10. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. -СПб. :ООО"Издательство" ДЕТСТВО-ПРЕСС",2012.-128С.

11. Соколова Л. А. комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошко-льников. -СПб. :ООО"Издательсво"ДЕТСТВО-ПРЕСС".2012-80с.

12. Образцова Т. Н. Ролевые игры для детей. М. :ООО"Этро",ООО<<ИКТЦ"Лада">>,2005.-192с. -("Талантлевому педагогу- заботлевому родителю")

13. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. : ИПОЛклассик:ДОМ. ХХIвек,2010.-186с. (Учимся играючи,Азбука развития).

14. Волкова В. Н. ,степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе дестского сада. Практическое пособие для воспитателей иметодистов сада. ДОУ. -Воронеж:"Учитель",2004.-392с.

15. Бондаренко. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж:Издательство"Учитель",2004-272с.

16. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. -М. :Просвещение,1985.-176с. ,ил. -(Б-ка " Дет. сад на селе").

17. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для востпитателя. -2-е изд. ,испр. и доп. -М. :Просвещение,1981-192с. ,ил. -(Б-ка "Детский сад на селе")

18. Боголюбская М. К. и Шевченко В. В. Художесвенное чтение и расска-зывание в детском саду. Пособие для учащихся дошкольных педучи-лищ. Изд. 3-е,испр. и доп. М. , :Просвещение" 1970.

19. Максакова А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок:Пособие для воспитателей дет. сада. :Просвещение,1982.-160 с.

20 интернет ресурсы https://www.detiam.com/библиотечка/

https://yandex.ru/images?parent-reqid=1510323194419152-

1164028088633054433537392-man1-4480&source=wiz

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку»Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку» Образовательная деятельность "Как мы помогали петушку" проходило в нашей группе как занятие по музейной педагогике,в ходе которого.

Фотоотчёт новогоднего утренника «Как дети снеговику помогали»Фотоотчёт новогоднего утренника «Как дети снеговику помогали» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год - всегда ожидание чуда, волшебных.

«Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Инструктор по физической культуре: Зайцева Г. Н. Воспитатель: Хатько С. С. Возраст детей: 4-5 лет Интеграция областей: «Социально - коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Как ребята помогали Мишке малину собирать» Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности "Как мы Мишке помогали" Задачи:.

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности «Как дети зайцу помогали» Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя, музыкального руководителя и детей с родителями.

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Как дети мышке помогали» Автор: Канева Виктория Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»" Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по.

Конспект НОД «Как мы помогали животным» c использованием ИКТ Составили: Багмет Ф. А., Рогожина В. А Задачи: Обучающие: -Закреплять ориентировку на плоскости; счет до пяти. -Создавать и поддерживать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дети Бабе Яге помогали» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема. Как дети бабе Яге помогали Цель. Создание условий.

Конспект занятия-путешествия по экологии «Как мы помогали пчелёнку» Цель: Способствовать познавательному развитию ребенка, используя логические игры. Формирование экологически грамотного поведения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию «Как дети домовёнку помогали»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 18:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию «Как дети домовёнку помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бутрина (УИ 10158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД