Татьяна Филатова
Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Коррекционно- образовательная • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
• Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.
• Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
• Закрепление слов сложной слоговой структуры.
• Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.
Публикация «Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно- развивающая • Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.
• Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развитие плавного длительного выдоха.
• Развитие внимания.
Коррекционно- воспитательная • Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.
• Воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям.
Оборудование: большая объемная снежинка, бумажные снежинки для детей, спичечные коробки с изображениями животных внутри, 2 игрушечных телефона, проектор, презентация.
Предварительная работа
Организация развивающей среды : внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», Беседы о животных разных стран, обитателях Африки; Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
Слайд 1. Заставка. Звучит музыка.
Логопед : Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. (Слайд 2.). Снежинка очень любила зиму (щелчок, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.
Что может, ребята, присниться Снежинке?
Она не расскажет – расскажут картинки.
Слайд 3.
Составление детьми предложений о том, что снится Снежинке.
Логопед :
Снятся Снежинке хорошие сны:
Африка снится, львы и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.
Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго.
Кого еще нет в наших лесах?
Дети:
– В наших лесах нет черепах и кенгуру
– В наших лесах нет обезьян и жирафов
– В наших лесах нет крокодилов и носорогов
2. Постановка цели занятия.
Логопед :
– И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?
Дети:
– Потому что от жары она может растаять.
Логопед :
– Правильно, молодцы. …Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь. …Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой, а потом расскажем обо всем, что видели и слышали.
3. Упражнение на развитие длительной и плавной воздушной струи.
Логопед раздает детям вырезанные из бумаги снежинки, дети дуют на них, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи.
4. Актуализация словарного запаса. Согласование существительных с прилагательными.
Логопед :
– Пока Ветерок нес Снежинку, он рассказал ей о джунглях. А что он ей рассказал, ребята? Что такое джунгли? Какие растения растут в джунглях?
Слайд 4.
Дети:
– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.
Логопед :
– Верно. Именно так и сказал Снежинке Ветерок. …Но вот Снежинка в джунглях. Она приземлилась на верхушку пальмы и увидела
…веселую длиннохвостую… (обезьяну). Слайд 5, щелчок 1
Потом она заметила…
…чешуйчатого острозубого… (крокодила). Слайд 5, щелчок 2
Затем она увидела …
полосатого хищного… (тигра). Слайд 5, щелчок 3
– “Я хочу увидеть и других животных!” – радостно закричала Снежинка. И тогда Ветерок понес ее в Африку.
И снова он рассказывал маленькой Снежинке. Что же он рассказал ей об Африке, ребята? Слайд 6, два щелчка.
Дети:
– В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.
– Правильно. А еще Ветерок рассказал, что в Африке живет
• двугорбый … (верблюд) Слайд 10, щелчок 1
• гривастый царственный … (лев). Щелчок 2
• длинношеий пятнистый … (жираф). Щелчок 3
• большеухие серые … (слоны). Щелчок 4
• толстокожий воинственный … (носорог). Щелчок 5
• полосатая … (зебра). Щелчок 6
5. Подбор прилагательных к существительному
Логопед : Все животные разные. Давайте расскажем снежинке, какие они.
Лев какой? (хищный, смелый, быстрый)
Жираф какой? (длинноногий, пятнистый, длинношеий, травоядный)
Бегемот какой? (большой, толстокожий, сильный, неуклюжий, травоядный)
Обезьяна какая? (травоядная, ловкая, веселая, забавная)
Слон какой? (большой, сильный, длинноносый, большеухий, травоядный)
Какие животные называются хищными? (лев, тигр).
- Почему их так называют? (потому – что они нападают на других животных и питаются мясом).
- Чем питаются другие животные? (травой, листьями, веточками).
- Как называются эти животные? (травоядные).
6. Игра «Назови детеныша»
Да, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает.
- Скажите, кого слониха зовет? (слоненка, слонят).
- Кого зебра зовет? (зебренка, зебрят).
- Кого львица зовет? (львенка, львят).
- Кого жираф зовет? (жирафенка, жирафят).
- Кого тигрица зовет? (тигренка, тигрят).
- Кого носорог зовет? (носорожика, носорожиков)
Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, детеныш понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.
7. Физминутка
- Давайте и мы представим, что оказались в теплых странах и повеселимся вместе с ними. «У жирафа пятна…»
8. Развитие слогового анализа.
Логопед :
– Снежинке так понравились животные, что ей сразу же захотелось рассказать о них своей сестре Дождинке. Как же ей рассказать? Ведь Африка очень далеко!
Логопед : Пожалуй, я сделаю много чудесных фотографий! …
И Снежинка старалась,
Животных снимала.
Но что получилось?
Что в кадр поместилось?
После каждого щелчка дети говорят полными предложениями. Например: Снежинка сфотографировала тигриную пасть. И т. д.
9. Составление рассказа-описания.
– Посмотрела Снежинка на получившиеся фотографии и решила, что ничего Пылинка не поймет. Надо, пожалуй, ей позвонить.
Логопед выставляет игрушечный телефон. Сам играет роль Дождинки, а ребенок – роль Снежинки, которая отвечает на вопросы.
Слайд.
С: Здравствуй, дорогая Дождинка! Я увидела столько необыкновенных животных!
Д: Расскажи мне, пожалуйста!
1 щелчок.
С: Вот, например, жираф.
2 щелчок
Д: Чем покрыта его шкура?
С: Шкура жирафа покрыта коричневыми пятнами разной формы.
3 щелчок.
Д: Что интересного есть в его теле?
С: Жираф – очень длинношее животное. На голове у жирафа рожки. Сзади – хвост, а на конце хвоста – маленькая кисточка.
4 щелчок.
Д: Ух, как интересно! А чем питается жираф?
С: Жираф питается листьями с кустов и деревьев. Поэтому ему очень нужна длинная шея.
5 щелчок.
Д: А кто у жирафа детеныш?
С: У жирафа рождается маленький жирафенок.
Д: Где можно увидеть жирафа?
С: Жираф живет в Африке.
Д: Как много интересного ты увидела, Снежинка! Спасибо тебе за рассказ! Пока!
С: Пока! Увидимся!
Логопед :
– Ребята, а вам понравился рассказ Снежинки? Что еще можно рассказать о жирафе?
10. Самостоятельный рассказ.
Логопед имитирует звонок Дождинке, говоря ей, что дети хотят рассказать еще об одном животном. Один-два ребенка рассказывают о выбранном животном.
Сопровождение рассказа ребенка – слайд
11. Итог занятия
Вот снежинке стало очень жарко, и ее друг Ветерок отнес ее обратно. Вот такая история произошла со Снежинкой.
Логопед просит детей сказать, что им особенно понравилось в занятии и почему.