Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Снег» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материалы и оборудование: граненые карандаши, счетные палочки, прищепки, пластилин.
Методы и приемы: показ, вопросы, игра, итог.
Ход занятия.
-Давайте, ребята, мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук „Снег“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони
очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем -совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз - подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.)
Два поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем. (Топают.)
- Молодцы! Давайте теперь поиграем.
Игра «Ветерок»
Оборудование: резиновые груши небольшого размера (по количеству детей.)
Ход игры:
Педагог раздаёт детям резиновые груши, демонстрирует как можно сжать её в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот так дует ветерок! Давайте сделаем ветерок вместе».
Чтобы дети смогли лучше ощутить струю воздуха, педагог подносит грушу к рукам и щёчкам малышей. Затем раздаёт им резиновые груши и предлагает «сделать ветерок».
Можно предложить детям сдуть со стола ватку, небольшой бумажный комочек, направив на эти предметы струю воздуха (падает снежок).
Игровое упражнение «Бумажные снежки»
Оборудование: листы белой бумаги.
Педагог предлагает детям листы бумаги смять в комки. Дети 1 младшей группы «комкают» двумя руками, дети 2 младшей и средней групп выполняют задание «комкая» только одной рукой. Начинают с уголка листа, чтобы весь лист поместился в кулачке (следует объяснить, что мять можно только ненужную бумагу).
Затем предлагается детям поиграть в «снежки».
- А еще снежки можно слепить из пластилина. Нужно взять небольшой кусочек белого пластилина и скатать из него шар. Это и будет снежок! (дети выполняют)
-Ребята, а еще у нас есть палочки и прищепки. Я предлагаю из них сделать снежинки. (дети выполняют)
- Наши ручки устали. Давайте мы их помассируем с помощью граненых карандашей.
- А теперь, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.
Итог.