Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Путешествие в лес»

ольга куканова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе

«Путешествие в лес».

Составил воспитатель:

Куканова О. А.

Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи.

Образовательные:

- учить попеременно соединять все пальцы с большим в соответствии с текстом;

- продолжать учить брать мелкие предметы щепотью, выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям педагога, а затем по образцу;

- совершенствовать навык изображения кругов.

Развивающие:

- развивать творческое воображение;

- развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать творческую активность;

- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.

Ход занятия

Организационный момент. Самомассаж.

(Дети катают орех между ладонями (по кругу, произнося слова.)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Введение в тему. Загадка.

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес)

Воспитатель. Правильно, это лес.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес за грибами, ягодами и орехами. Вы хотите?

Дети. Да.

Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.

Вот мы сейчас выложим дорожку.

Игра «Дорожка в лес».

Дети выкладывают дорожку из семян на дощечку из пластилина.

Воспитатель. Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.

Как вы думаете, что интересного мы увидим?

(Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И домой отнесём.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите,сколько ягод в лесу. Вот вам корзинки для ягод, идите, собирайте.

(Дети собирают крупные бусины с ковра в корзину.)

Динамическая пауза.

«Ягодка – малинка»

За малиной в лес пойдём, в лес пойдём.

Спелых ягод наберём, наберем.

Солнышко высоко, а в лесу тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка – малинка.

Воспитатель. Кто любит малину?

(Ответ детей.)

Давайте вспомним игру «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению,который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Закрепление материала.

Воспитатель.

- Ребята, послушайте загадку.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Воспитатель.

Правильно. В лесу много не только ягод, но и грибов.

Давайте, повнимательней их рассмотрим и назовём. (Дети рассматривают на экране.)

Массаж подушечек пальцев «Вылезли на кочке»

На каждую стихотворную строчку дети разминают подушечки одного пальца.

Вылезли на кочке мелкие грибочки:

Грузди и серушки, рыжики волнушки.

Даже маленький пенёк удивленья скрыть не мог,

Выросли опята, скользкие маслята,

Бледные поганки встали на полянке.

Воспитатель.

- Ребята, а что можно делать с грибами.

Дети. Жарить, варить, сушить и т. д.

Упражнение «Сушка грибов».

Нанизывание грибов из картона на проволоку.

Воспитатель. Вы справились с заданием.

Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем»

Одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по теме «Лес».Например: ягода, грибы, деревья, полянка и т. д.

Самостоятельная работа.

Воспитатель.

- Ребята,посмотрите: кто это нарисован у вас на листочках?

Дети. Белочка с корзиночкой.

- Посмотрите, а что лежит в корзиночке?

Дети. Ничего.

Воспитатель. – А что любит белочка?

Дети. Орехи, грибы, ягоды.

Воспитатель.

Подарим ей орехи и ягоды.

(Дети рисуют круги различной величины, затем закрашивают изображения соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура.)

Итог занятия.

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

Белочка вас благодарит за то, что вы сделали ей запасы на зиму.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Итоговое занятие по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Гаврилина Анжелика Цель: развитие.

Конспект занятия «Цветы» по развитию мелкой моторики Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением, продолжить.

Конспект по развитию мелкой моторики рук «Новый год. Елка» во второй младшей группе Программное содержание: мелкую моторику рук. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Снег» во второй младшей группе .

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы «Наши пальчики» Ход занятия Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни. Гости в группу к нам пришли. Что бы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей "Путешествие в зоопарк" Задачи: • развивать мелкую моторику, согласованность.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На птичьем дворе» Тема: «На птичьем дворе» Возраст детей:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики руки «Путешествие пальчиков» Русакова Е. Ю. Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики руки «Путешествие пальчиков». Программное содержание: -развивать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности «В поисках колобка» 2 группа раннего развития  Цель;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 14:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки