Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи : звук «и»».

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «и». (словосочетаниях, словах).

Задачи:

- правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «и» интонационно;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [И]“» размещена в разделах

-способствовать развитию речи, развивать речь.

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2. Практический этап

Воспитатель: Дети, проходите к стульчикам. Садитесь.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику, возьмите волшебные зеркала из волшебного сундучка. Покажите, как вы умеете улыбаться.

Комплекс артикуляционной гимнастики

1.«Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы сомкнуты и не видны.

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

Тянем губы прямо к ушкам

И сердиться нам не нужно

2.«Заборчик»

Улыбнуться (зубы сомкнуты и не видны). Удерживать губы в таком положении.

3. «Лошадка»

Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать узким языком.

4. «Окошко»

Широко открыть рот-жарко

Закрыть рот-холодно

5. Шарик

Надуть щёки-сдуть щёки

Воспитатель: Молодцы, дети. Положите зеркала в коробку.

Воспитатель:. Стук в дверь.

Кто то к нам стучится.

Посмотрите, Сегодня к нам в гости пришёл гость. Педагог показывает им игрушку-лошадку.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Послушайте, как кричит лошадка.

(И-и-и-го-го-го).

Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку лошадки (И-и-и-го-го-го)

Воспитатель спрашивает сначала по одному ребёнку, потом всех вместе.

Воспитатель: Посмотрите, дети, лошадка на тележке привезла волшебный ключик, (показываю) он превратит вас в лошадок. Кого я сейчас заведу волшебным ключиком, (отдаю ребёнку в руки).тот и исполнит песенку лошадки. (и-и-и-го-го)

(3-4 реб)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели.

Воспитатель: И еще одно задание приготовила лошадка. «Поймай звук». Я буду произносить звуки, (а, у, о) а вы когда услышите звук и – будете хлопать в ладоши.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас давайте разомнемся, сделаем физкультминутку. Встаём

Физминутка.

Цок, цок, цок,цок!

Я лошадка-серый бок! (поочередное топание одной ногой, затем др.)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! И-и-и-го-го (лёгкий бег на месте)

Воспитатель: У лошадки для нас есть сюрприз (достаю колокольчики). Посмотрите, это большой и маленький колокольчик.

Маленький колокольчик протяжно поёт Лиии-лиии-лиии.

Большой колокольчик звенит дииинь-дииинь

Воспитатель: Ребята, как звенит маленький колокольчик?

Дети: Лиии-лиии-лиии

Воспитатель спрашивает индивидуально 3-4 детей

Воспитатель: Ребята, как звенит большой колокольчик?

Дети: Дииинь-дииинь

Спрашивает индивидуально 3-4 д

(Дети проговаривают индивидуально и хором)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лошадка ещё привезла на тележке «Говорящий кубик».

Хотите с ним поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда послушайте задание

Воспитатель показывает детям кубик.

Посмотрите ребята, на кубике изображены животные и птицы: ослик, лошадка, воробей, и мышка. Вы должны подбросить кубик. Если сверху кубика выпадет картинка, где изображён ослик, следует прокричать его песенку (и-и-и-а, если на картинке мышка, нужно пропищать пи-пи-пи, если выпадет воробей, нужно зачирикать чив-чив, если лошадка прокричать и-и-и-го-го.

Дети играют (3-4 ребёнка).

Воспитатель: Алина, возьми кубик. Бросай. Посмотри, кого ты видишь на картинке сверху.

Алина: Ослика.

Воспитатель: прокричи песенку ослика.

Алина: и-и-и-а.

Воспитатель: Артём повтори. А теперь давайте скажем все вместе.

(Аналогично с др. детьми (3 реб.).

Спрашивает индивидуально 3-4 д

(Дети проговаривают индивидуально и хором)

Воспитатель: Лошадка осталась довольна. Ей было с вами очень весело и интересно. А сейчас она спешит к своим друзьям. Давайте скажем ей: «До свидания».

3. Итог занятия

Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня на занятие? (лошадка).

Что она нам привезла? (кубик, ключик, колокольчики).

В какие игры мы играли? (говорящий кубик, заводные лошадки, как поют колокольчики, помай звук и).

Воспитатель: Вы все - большие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД