Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Маше»

Татьяна Романова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Маше»

Романова Татьяна Анатольевна

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группе

«В гости к бабушке Маше»

Цель:

1. Развивать навыки речи. Обогащать активный словарный запас.

2. Закреплять названия домашних животных, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к бабушке Маше“» размещена в разделах

Материал: Резиновая собачка, кошечка, петушок и курочка. Косточка, будка, молоко, вода, пшено, яичко.

Ход занятия:

В: В гости к себе в деревню приглашает бабушка Маша, посмотреть на животных,

которые у нее живут.

Дети вы хотите поехать?

Д: Да.

В: А на чем мы можем поехать?

Д: На машине, на поезде.

В: А я хочу прокатить вас на моей лошадке, хотите?

Д: Да.

В: На чем я хочу вас прокатить?

Д: На лошадке.

В: Правильно.

(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение или договаривают.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу я шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

П/и «Лошадки»

В: Давайте мы сядем каждый на свою лошадке, и поскачем к бабушке Маше. Ребята, а

как лошадка цокает копытами? Послушайте как. Цок-цок. А теперь все вместе.

Сначала лошадка идет медленно цок-цок, а теперь быстрее и быстрее цок- цок- цок.

Молодцы, вот мы и приехали, присаживаемся на стульчики отдохните.

Посмотрите, а приехали мы к бабушке Маше в деревню.

А кто это нас встречает?

(Воспитатель одевает на голову платок и превращается в бабушку).

Д: Бабушка.

В: Здравствуйте дети.

Д: Здравствуйте.

В: Смотрите, а кто это нас встречает?

Д: Собачка.

В: Звонко тает наш Барбос

Хвост колечком, черный нос.

А как зовут нашу собачку?

Д: Барбос.

В: А нос каким цветом?

Д: Черный.

В: А хвост какой?

Д: Колечком.

В: А как лает собачка?

Д: Гав-гав.

В: Ой как громко он лает.

А где он сидит?

Д: В будке, в конуре.

В: Давайте его позовем и угостим, и он выйдет из будки.

Откуда он выйдет?

Д: Из будки, из конуры.

В: А что любит наш Барбос?

Д: Косточку.

В: Аища, положи ему на тарелочку косточку.

Смотрите наш Барбос перестал лаять и хвостиком нам виляет.

Ребята, посмотрите кто это греется на солнышке?

Д: Кошка.

В: Посмотрите, вот это киска.

Молочка налью ей в миску.

А, что любит киска?

Д: Молоко.

В: А как киска просит молочка?

Д: Мяу, мяу.

В: Ой, как жалобно? Давайте нальем ей молочка. Наелась наша и песенки запела.

Мур, мур.

Ой, а кто там кричит? Кукареку? Ко-ко-ко?

А как кричит петушок?

Д: Кукареку.

В: А как кричит курочка?

Д: Ко-ко-ко.

В: А, что любит петушок и курочка?

Д: Пшено и семечки.

В: Курочка моя, умница моя.

Вот тебе пшено, водичка.

Дай нам яичко.

Артем поставь водичку, Тася поставь пшено.

Что мы дали курочке и петушку?

Д: Водичку и пшено.

В: Курочка хочет, чтобы мы поиграли с ней, я буду курочкой, а вы цыплятками.

П/и «Курочка-хохлатка»

Ход игры:

Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети

"цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка "Ко-ко" –

Не ходите далеко.

(Взрослый приближается к "кошке".) Говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в

определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме".

"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи,

кошка, не дам тебе цыпляток!"

В: А за то, что мы всех животных накормили, курочка дарит нам яичко. Спасибо

курочке за яичко.

Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Я люблю свою лошадку,

Причешу я шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в детский сад.

П/и «Лошадки»

(Дети с педагогом садятся на лошадок и начинают цок-цок, затем быстрее цок-цок-

цок. Потом замедляют и мы приехали в детский сад. Воспитатель снимает платок.)

В: Куда мы сегодня ездили?

Д: В деревне.

В: Кому ездили?

Д: К бабушке Маше.

В: На чем ездили?

Д: На лошадке.

В: Кого кормили?

Д: Собачку, киску, курочку и петушка.

В: А что вам дала курочка?

Д: Яичко.

В: Ой, а я нечаянно уронила яичко и разбила, а там смотрите, что лежит угощение для

вас.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к бабушке Никаноровне» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию Во 2- ой младшей группе «В гости к бабушке» Программные задачи: Расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Цель: Расширение представлений о домашних животных.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке" Цель: активизировать и развивать речь детей, используя.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Цель: -Учить подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю» .

НОД по развитию речи для младшей группы «В гости к бабушке» Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, с, з. Продолжать учить.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке. Домашние животные» НОД по развитию речи с ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Маше»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД