Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Дорофеева Марина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск

Конспект НОД

с детьми старшей группы

на тему: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Дорофеева М. И.

Содержание организованной деятельности детей:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

1) Обучающие задачи: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках с помощью произведений устного народного творчества, учить загадывать загадки о предметах народного быта, закрепить умение детей говорить пословицы о дружбе.

2) Развивающие задачи : развивать речь у детей, развивать творческое воображение.

3) Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русской народной сказке.

Материал и оборудование: макеты деревьев, избы, печки, дом, шапочки для петуха, кота, лисы; волшебная музыка, русские народные наигрыши; иллюстрации к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок «Царевна- лягушка», «Сивка- бурка», «По-щучьему велению», «Терешечка», «Кот, петух и лиса», «Морозко», «Смоляной бычок», «Лисичка- сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», разучивание пословиц.

Ход НОД:

- Что за чудо эти сказки. Волшебные появления, чудесные превращения.

- А вы дети любите сказки?

- Мне кажется что сегодня произойдут какие-то чудесные превращения. Слышите? Уже начинаются. (Звучит волшебная музыка)

В-ль: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной удивительной стране «Сказка»?

Но для того чтобы попасть в эту волшебную страну, нужно произнести волшебные слова. Один и два и пять и восемь в сказку всех вас переносим.

- Вот мы и попали в волшебную, удивительную страну «Сказка».

- Ребята, посмотрите мы очутились на волшебной поляне. Как здесь красиво!

- Ой, я вижу здесь какой- то домик стоит. Интересно, кто в нём живёт?

В-ль: Ребята, давайте сядем на полянку и я вам расскажу кто живёт в этом домике.

Сказ будет про одного удальца. Его зовут Жихарка, что означает «удалец». В народе так и говорят: Маленький, да удаленький.

(разыгрываетсяпредставление по мотивам сказки «Жихарка»)

Входят Жихарка, кот и петух.

В-ль: Жили- были кот, петух и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому- что он был маленький, да удаленький.

(Кот и Жихарка прибирают избу)

В-ль: Каждое утро кот и петух на охоту уходили, а Жавался дома обед готовить. Раскладывает Жихарка ложки да приговаривает :

Эта ложка Котова, эта ложка простая - Петина, а эта точёная ручка золдочёная. Это Жихаркина. Никому не отдам.

Как- то раз прослышала лиса, что Жихарка один дома остался и так захотелось ей жихаркиного мясца попробывать (около домика появляется лиса, ходит вокруг, принюхивается)

Лиса : - Жихарка, выйди ко мне

Жихарка : - Да некогда! Я обед готовлю, скоро кот и петух придут!

Лиса: - Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.

В-ль: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там идёт, а лиса тут как тут.

Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.

Лиса: - Обманула я тебя Жихарка! Теперь я тебя съём. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!

(Жихарка садится на лопату, широко расставив руки и ноги)

Жихарка: - Так ли я сел, лиса?

Лиса: - Да что ты не умеешь что лт?

Жихарка: - Нет, не умею. Покажи лиса.

(Лиса показывает, а Жихарка толкает лопату в печь)

Лиса: - Ой, спасите, помогите!

Жихарка: - Сиди, лиса, жарься лиса!

Будешь знать как маленьких обижать!

В-ль: А тем временем кот и петух вернулись с охоты. Глядь, а Жихарки нету. Стали они горевать.

Кот раскладывает ложки да приговаривает: Эта ложка Котова, эта ложка Петина, а эта ложка точёная, ручка золочёная. Да нету нашего Жихарки! Нет нашего маленького!

В-ль: Вдруг слышит чьи-то шаги, а это Жихарка вернулся.

Жихарка: - Вот и я! А лиса в печке изжарилась!

В-ль: Обрадовались кот и петух. Стали Жихарку обнимать, целовать. С тех пор кот и петух живут вместе.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

В конце исказки совместный танец детей под русскую народную мелодию.

В-ль: Ребята, а какой Жихарка в этой сказке?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, Жихарка смелый, отважный, находчивый.

В-ль: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?

1 ребё нок: - Нет друга ищи, а нашёл береги.

2 ребё нок: - Друг познаётся в беде.

3 ребё нок: - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4 ребё нок: Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

5 ребё нок: - Один за всех и все за одного.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

В-ль: Давайте отправимся дальше по стране сказок.

Ребята, а я вижу здесь какую- то книгу, а в ней письмо от сказочных жителей. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Василиса Прекрасная.

Кощей Бессмертный перепутал все сказки, помогите вернуться сказкам на свое место.

В-ль: - Ребята, поможем Василисе Премудрой?

Ответы детей.

Игра «Угадай сказку»

В-ль: Ребята, я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете угадать эту сказку и найти к ней иллюстрацию, чтобы сказка вернулась обратно в книгу.

Читаю отрывки из сказок :

- Тепло ли тебе девица,

Тепло ли моя голубушка

(сказка «Морозко)

Битый небитого везёт

Битый небитого везёт

(сказка «Лисичка- сестричка и серый волк)

- Гуси мои лебедята

- Возьмите меня на крылья

- Унесите к батюшке, матушке (сказка «Терёшечка)

- Несёт меня лиса за темные леса

- За высокие горы

- Котик- братик выручи меня (сказка «Кот, петух и лиса)

- Не пей братец козлёночком станешь

(сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Ступайте вёдра сами домой

(сказка «По щучьему велению)

- Встань передо мной

- Как лист перед травой

(сказка «Сивка- бурка»)

- Ушки мои ушки

- Что вы делали?

- Мы всё слушали.

- А ты хвост?

- Я тебе мешал бежать

(сказка «Лисичка со скалочкой»)

- Мамки- няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь

- Приготовьте мягкий белый хлеб какой я кушала

- у родного моего батюшки

(сказка «Царевна -лягушка)

В-ль:

Молодцы ребята, помогли Василисе Премудрой собрать сказки.

В-ль: Пора нам отправляться дальше в путешествие, ведь страна сказок очень большая.

- Ребята,я вижу волшебную шкатулку. Давайте в неё заглянем. Что там? А там загадка. Если мы её отгадаем, то сможем продолжить наше путешествие. Слушайте, внимательно.

- Стоит копна вся в дырках

- На копне гора

- Из горы идёт дым. Что это? (Изба)

А вот и изба. Заходите гости дорогие! Рассаживайтесь поудобнее.

Вдруг за избой раздаётся шум.

Домовёнок - Ой, разбудили меня. Не дали поспать.

В-ль - А ты кто такой?

Домовёнок - Я, домовёнок Кузя

В-ль - Ребята, а кто такой домовой?

Дети - Домовой- это божество, который охраняет домашний очаг. Он не злой, а проказник. Кого полюбит, тому и служит. А уж кого не взлюбит, того из дома выживает.

Домовой - Ребята, послушайте мою загадку:

- Стоит бычище, проклеваны бочище (Изба)

В-ль: - Домовёнок Кузя, у тебя в избе много старинных предметов есть и ребята загадают про них загадки. Посмотрим, какой ты сообразительный.

Дети загадывают загадки.

1 ребёнок - У неё в печурочке золотые чурочки (Дрова в печи)

2 ребёнок - Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает

Что схватит-отдаст

Сам в угол идёт (Кочерга)

3 ребёнок - Сверху дыра, снизу дыра

А посредине огонь да вода (Самовар)

4 ребёнок - Четыре ушка, два брюшка (Подушка)

5 ребёнок - Четыре братца под одной крышей (Стол)

В-ль: - Ай да Кузя, ай да молодец. Все загадки отгадал.

Кузя: - Ой- ой ребята, у меня несчастье. Кощей все сказки перепутал, помогите мне их собрать.

В-ль: Поможем Кузе ребята?

Ответы детей

Дети собирают сказки по разрезным картинкам (Игра «Сложи сказку», «Что сначала, что потом»)

Кузя: - Спасибо, ребята за помощь. А за то, что вы были находчивыми, сообразительными, я дарю вам книгу загадок. А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята.

В-ль: Спасибо, домовёнок Кузя. До свидания.

В-ль: Ребята, наше путешествие тоже подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Дайте произнесем волшебные слова: Раз и два и пять и восемь в детский сад всех переносим.

В-ль: Вот мы и очутились в детском саду. Понравилось наше путешествие? Кому мы помогали в этом путешествии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Цель: Обогащать и развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы Программное содержание: - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну предлогов» Тема: Путешествие в страну предлогов. Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов и падежных окончаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД