МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского»

ирина семенова
Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского»

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные цели: Закрепление знаний детей о сказках К. И. Чуковского. Учить понимать юмор в произведениях детского писателя К. И. Чуковского. Активизировать речь детей. Развивающие цели : Развивать память, мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

Воспитательные цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим. Воспитывать интонационную выразительность речи. Материал: портрет К. И. Чуковского; книги К. И. Чуковского разных изданий; чудо – дерево с книжками; полотенце, мыло; телефон; градусник, таблетки; тарелка, утюг; крокодил; монетка; воздушный шарик; цветные карандаши, лист белой бумаги с точечными рисунками.

Ход занятия: Дети входят под музыку в зал. На экране портрет К. И. Чуковского. Ребята, знаете ли вы чей это портрет (ответ детей). И мы сегодня с вами отправимся в прекрасную страну сказок детского писателя К. И. Чуковского.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Воспитатель: Хотите в гости? Тогда, пойдёмте. (Воспитатель подводит детей к «Чудо-дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К. И. Чуковского)

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А весёлые книжечки,

Да со сказками.

Воспитатель: Посмотрите, сколько их здесь много сказок. (Разглядывают дерево.) Ой, посмотрите, что это такое? Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, здесь предметы, которые потеряли герои произведений Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. Дети делятся парами и достают один предмет: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т. д., называют сказку, говорят строчки из сказок). Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, как вы любите К. И. Чуковского. Узнаете ли вы его произведения. Давайте разделимся на 2 команды (команда мальчиков и команда девочек; за каждый правильный ответ дети получают фишки). *На чем ехали медведи? (На велосипеде). *Из какого это произведения?

*Кто избавил зверей от таракана? (Воробей)

* Кто просил прислать колоши в стихотворении «Телефон»? (Крокодил)

* «У меня зазвонил телефон, кто говорит (Слон) * «Мойдодыр» : "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое) * «Мойдодыр» : «Ты один не умывался….» (И грязнулею остался, и сбежали от грязнули, и чулки и башмаки). * Пошла муха на базар и (купила самовар). * Кто спас Муху Цокатуху (Комарик). * Из какого произведения эти строчки : «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать» (Федорино горе). *«Мыши кошку изловили в мышеловку посадили» (Путаница). * Кто вернул солнце на небо в произведении «Краденное солнце»? (Медведь). Воспитатель: Ребята, давайте подсчитаем ваши фишки, которые вы заработали. (Подвести итоги викторины). А теперь закончите произведение Корнея Ивановича Чуковского. «Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!» Звучит музыка (входит доктор Айболит). Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Я получил телеграмму (читает телеграмму) "Приезжайте, доктор, К нам скорей И спасите, доктор, Наших малышей!" Доктор Айболит: "Что такое? Неужели, Ваши дети заболели. Воспитатель: Нет, дорогой доктор, это не наша телеграмма. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: Ну, тогда покажите мне, какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А у меня случилась беда! Воспитатель: Что случись Доктор Айболит? Доктор Айболит: Мне мой друзья прислали письмо с рисунками из Африки, но по пути рисунки потеряли свои краски. Воспитатель: Не расстраивайся Доктор Айболит, мы тебе поможем. Ребята, поможем доктору Айболиту? Дети: Да!

Звонит телефон. Айболит: У меня зазвонил телефон. Але! Кто говорит? (обезьянки). Что случилось? Сейчас, я выезжаю! Ребята, телеграмму прислали мне обезьянки, это они заболели, мне надо срочно ехать в Африку. Воспитатель: Да, Доктор Айболит, поспеши на помощь, а мы с ребятами пойдем рисовать.

РИСОВАНИЕ.

Воспитатель: Давайте мы рисунки положим в конверт и отправим их Доктору Айболиту в Африку. (складывают рисунки в конверт, заклеивают на конверте пишут обратный адрес). Воспитатель: Ребята, чему вас научило та или иная сказка. «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.

«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.

«Тараканище» - быть смелыми.

«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Воспитатель: Корней Иванович очень рад за вас, он даже улыбнулся. Я тоже очень люблю его произведения. Ребё нок: Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам

К. И. Чуковского. Были вы смелыми, умными, умелыми! За усердие и старание, За полученные знания, За терпение и за труд Вас, друзья сюрпризы ждут!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» В конце марта и без того бьющая ключом жизнь нашего детского сада начинает ещё больше бурлить, клокотать, сверкать и звенеть. И причина.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского» Цель: познакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского. Задачи: - Дать детям представление о личности писателя и его книгах. - Формировать.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского" Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель,.

Конспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группеКонспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида» Подготовила: Александрова.

Конспект праздника-развлечения «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» Конспект праздника – развлечения «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» с участием родителей Задачи: - убедить родителей в важности знания.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: - Закреплять.

Неделя, посвящённая творчеству Корнея Ивановича Чуковского, во второй младшей группеНеделя, посвящённая творчеству Корнея Ивановича Чуковского, во второй младшей группе •«Добрый,сказочный,волшебный мир Корнея Ивановича Чуковского» Цель мероприятия: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе.

Проект «Удивительный мир книг Корнея Ивановича Чуковского» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В. А. Сухомлинский «Удивительный мир книг.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Путаница»Занятие по развитию речи в первой младшей группе по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» ема: Чтение произведения К. И. Чуковского "Путаница". Цель: Ознакомление детей с произведением "Путаница" и повторение животных, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 21:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД