Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для детей старшего дошкольного возраста

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

Задачи:

Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

Обогащать словарь детей новыми словами.

Продолжать учить правильному согласованию слов.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия.

Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Ребята, я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Знаете, это очень правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения.

Упражнение выполняется 3 раза

-Ребята, хорошее настроение не только у нас. Посмотрите в окно,природа тоже радостью дышит. Вспомним стихотворение «Пробуждение природы Природа проснулась, вся радостью дышит,

Становятся дни все длинней, и длинней,

И солнце гуляет все выше и выше,

И веет теплом от оживших полей.

Введение в тему

- Скажите, о чем идет речь в стихотворении, о каком времени года рассказывается. Ребята, а вы рады приходу весны? Покажите как.

Дети с помощи мимики, а затем с помощью речи показывают и выражают свои эмоции.

А теперь вместе со мной проговорим чистоговорки:

- ЛА-ЛА-ЛА – к нам пришла весна. (дети хлопают в ладоши)

- ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло. (дети сжимают пальцы в кулачки и разжимают их)

- ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель. (дети ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

- ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай Земля (дети поднимают руки вверх и вращают кистями, изображая «фонарики»)

-Ребята, я знаю очень интересную сказку о весне! Присядьте на коврик, я вам ее расскажу.

Дети присаживаются на ковер. Воспитатель рассказывает детям сказку.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».

- Как вы думаете, что это за чудо у весны? Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Игра «Сравни и назови».

Дети встают полукругом на ковре. Проводится игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т. д)

Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка).

Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т. д)

-А еще я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Солнышко».

-Ребята, вы так много всего рассказали о солнышке. Посмотрите, как оно засияло.

(обращает внимание на картину с солнцем)

-А чтобы солнце стало пригревать и поскорее согрело всю землю, каждый подарите ему лучик и назовите какие изменения в природе происходят весной.

Игра «Назови признаки»

-Молодцы, вы очень много назвали примет! Посмотрите как засияло солнце.

Игра с мячом «Подскажи словечко».

-Становитесь все в кружок, возле нашего лучистого солнца, поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это ответ предложение должно обязательно начинаться со слова «весной» (игра с мячом).

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

-Молодцы! А теперь предлагаю вам стать писателями и попробовать составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам.

Дети составляют рассказы по мнемотаблицам.

- Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. А вам? А теперь отдохнем немного и споем «Весняночку»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Итог.

Игра «Пожелания»

-Ребята, а что мы можем пожелать друг другу весной? Начнем со слов «Я желаю…» Начну первая. Я желаю вам весеннего тепла!

Дети передают весенний цветок с пожеланиями друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста Конспект Занятия по развитию речи на тему «У страха глаза велики» (Для детей старшего дошкольного возраста). Составила: воспитатель Гусарова.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области "Адищевская средняя общеобразовательная школа.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: —.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по теме «Зима» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи Составление рассказов по теме «ЗИМА». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Речевое общение» Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Подготовила воспитатель Тигиева Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 01:37
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД