МААМ-картинки

Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме» (3 фото)

Анашкина Ольга
Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме»

Составление метафор по схеме

Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме»
Фото «Составление метафор по схеме»
Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста - фото

Цель: Учить составлять метафоры, используя схему.

Методические приемы: ТРИЗ-игры «Да-Нетка», «Где можно встретить?», «Найди друзей»; схема составления метафор.

Публикация «Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Составление метафор по схеме“» размещена в разделах

Материал: картина «Лето в парке», карточки с изображением объектов картины «Лето в парке»,сюжетные картинки для командной игры.

1. Педагог предлагает детям с помощью «Да-Нетки» отгадать объект.

Дети, задавая вопросы, выясняют, что загаданное слово – ДЕРЕВО.

П: Где можно встретить дерево?

Д: В лесу.

На улице.

В парке.

На картине и т. д.

Педагог предлагает рассмотреть картину «Лето в парке» и поиграть в игру «Найди друзей».

На карточках изображены объекты картины, относящиеся к «живой», «неживой» природе и рукотворному миру.

Эти карточки перепутаны. Дети отбирают карточки по пренадлежности к «живой», «неживой» природе и рукотворному миру.

Педагог организует обсуждение спорных вариантов. Дети определяют правильный ответ.

2. П: Как можно рассказать об объекте, не называя его, а используя признаки другого объекта.

Д: Придумать загадку.

П: Я предлагаю превратиться в настоящих писателей и составить метафоры.

Рассматривание схемы составления метафор и обсуждение последовательности работы по ней.

ОБЪЕКТ - КАКОЙ? – КАК КТО? КАК ЧТО? – ГДЕ?

П: Предлагаю вместе выбрать объекты, изображенные на картине и составить о них метафоры, используя схему.

Дети составляют метафоры, отбирая самые удачные варианты.

Физкультминутка.

Выполнение детьми ритмических движений под музыку.

«Покажи образ и настроение музыки».

3. П: Хотите ещё поиграть?

Игра: «Отгадай о чём эта фраза?»

Дети делятся на команды, выбирают сюжетные картинки и составляют по ним метафоры.

Одна команда показывает другой картинку и называет свою метафору.

Другая команда должна догадаться о каком объекте эта метафора.

В результате побеждает команда, участники которой работают дружно, сообща.

П: Вы можете поиграть в эту игру с родителями, друзьями и научить их составлять метафоры.

Литература: Т. А. Сидорчук «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников» - АО «Первая Образцовая типография», филиал «Ульяновский Дом Печати», 2015. – 248с.

Публикации по теме:

Фрагмент НОД для детей 4–5 лет «Инновационная технология. Составление метафор» Пояснительная записка: Метафора - перенесение свойства одного предмета на другой, на основании признака общего для обоих сопоставляемых.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД