МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» по Ушаково

Светлана Толстых
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» по Ушаково
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе

Тема: Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк".

Задачи:

связная речь: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ

вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его

продолжают); развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе „Придумывание продолжения рассказа „Белочка, заяц и волк“ по Ушаково» размещена в разделах

словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;

звуковая культура речи : учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук;

Материал: картинки с предметами в названии, которых есть звук «Ч», игрушки - елочка, волк, белочка, зайчик, аудиофайл «Паровозик Чух»,

фотофайлы «Волк», «Волчата», «Белка», «Бельчата», «Заяц», «Зайчата»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал здесь картинки? А что

на них изображено, давайте посмотрим. «Чашка, Чайник, Часы»

- Какой звук вы слышите в самом начале слова? «Ч»

- А есть в слове «мяч, печь, меч, ключ, очки» звук «Ч»?

А как вы думаете, кто же мог оставить эти картинки здесь?

Посмотрите, ребята - здесь есть задание для нас. Нам нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, кто оставил здесь эти картинки

Воспитатель загадывает загадки:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет Телят, ягнят ищет.

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

- Как мы ласково назовём волка? В слове волчок есть звук Ч?

- Какой волк? Как можно про него сказать? (длинный хвост, у него острые

зубы, он серый)

- Как зовут детенышей волка? (волчата)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета

На зиму, на лето, (заяц)

- Как мы ласково назовём зайца? В слове зайчик есть звук Ч?

- Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый,

хороший. У него длинные уши, короткий хвост)

Если дети не могут- описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.

- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)

Воспитатель: Сейчас послушайте мою следующую загадку.

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В дупле на старой ёлке Орешки я грызу (Белка)

- Как мы ласково назовём белку? В слове белочка есть звук Ч?

Какая она? (рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост)

Как зовут детенышей у белки? (бельчата)

Воспитатель: Ребята загадки мы отгадали. Вы поняли, кто же нам оставил картинки? Это белочка, зайчик и волчок. А зачем же они нам их оставили?

Физкультминутка

Ребята, а где живут эти животные? В лесу. Отправимся в путешествие к ним в лес? На чем поедем? На поезде.

Дети идут по группе, держась друг за друга, и произносят звукосочетание чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали в лес. Послушайте историю про белочку, зайчика и волчка.

Воспитатель рассказывает историю, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.

Воспитатель:

- Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит

зайчик - выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а

волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови

слова, в которых есть звук [ч]".

- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч].

Ребята, вот для чего оставили нам звери картинки! Чтоб мы могли помочь

зайчику.

(дети отвечают)

- "Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай,

чашка, часы, белочка, зайчик, волчок.

Воспитатель: А как вы думаете, что было дальше?

Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3

рассказа.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы нашли с вами в начале занятия? Что было изображено на картинках? Какой звук вы слышали в словах? Что нужно было сделать, чтоб узнать, кто оставил нам картинки? Отгадали загадки? Как зовут детёнышей волка, зайца, белки?

Куда мы поехали потом? На чём ехали?

О ком я рассказала вам историю? Помогли мы зайчику? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» по Ушаково
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» по Ушаково» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Толстых (УИ 1330917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД