Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для первой группы раннего возраста

Татьяна Родина
Конспект по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для первой группы раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для 1 группы раннего возраста.

Цель:

Закрепить знания детей о петушке, козе, корове. Учить различать животных по характерным особенностям, активизировать речь детей. Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки, приговорки, побуждать детей к звукоподражанию. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

Публикация «Конспект по развитию речи „В гости к нашим друзьям“ для первой группы раннего возраста» размещена в разделах

1. Развивающие задачи : развивать речь детей, обогащая пассивный и активный словарь;, развивать воображение; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности.

2. Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными потешками и приговорками, учить декламировать потешки самостоятельно; ввести в словарь обобщающее понятие «домашние животные» обогащать словарь, объясняя смысл непонятных для детей слов; обучать умению вести диалог; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе и животным; формировать доброжелательное отношение к животным; приучать говорить спокойно.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (петушок, коза, корова).

Мягкие игрушки : петушок, коза, корова.

Декоративные блюда с «зерном» и «травой».

Декорации домашнего двора: домик, изгородь, подсолнухи.

Ход занятия:

Под звуки русской народной песни «Во поле березка стояла» в группу заходят дети с воспитателем.

Воспитатель: Ребятки, я приглашаю вас отправиться в путешествие в деревню. Для этого нам нужно поехать на паровозике.

Проводиться п/и «Паровоз».

Загудел паровоз (дети выполняют круговые движения руками у пояса, имитируя колеса паровоза)

И вагончики повёз.

Чох- чох, чу – чу (дети стучат кулачками друг о друга)

Далеко вас укачу!

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в деревню! Посмотрите, кто же нас встречает? (подходят к картинке с изображением петушка)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это Петя – Петушок, красный гребешок…Ребята покажите, где у Петушка красный гребешок? (дети показывают).Ребятки, что вы показали? (если дети затрудняются с ответом, подсказать).

Воспитатель: Хвост с узорами…Где у Петушка хвост с узорами? (дети показывают на картинке) Правильно! Что вы мне показали? ( дети: хвост).

Воспитатель: У Петушка сапоги со шпорами! Ребятки, покажите где у Петушка сапоги со шпорами? (показывают) Молодцы!

Вместе со мной скажите: Петя- Петушок, красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами!

Слышится голос петушка со стороны домашнего дворика: Ку – ка – ре –ку! Я детей к себе зову!

Воспитатель: Ребята, кто –то нас позвал. Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно! Пойдем-те посмотрим! (Дети с воспитателем идут в сторону домашнего двора).

Воспитатель: Ах, вот кто нас к себе позвал! (берет игрушку петушка).

Голос петушка: Ку-ка-ре-ку! С вами я играть хочу!

Воспитатель: Ребятки, петушок хочет с вами погулять, зернышки поискать. Вы хотите с ним поиграть?

Воспитатель: А как петушок крыльями машет? (дети показывают).

А как петушок высоко ножки поднимает? (дети показывают).

А как петушок ножками гребет, зёрнышки ищет? (дети показывают).

А найдя зёрнышки, как он их клюет? (дети показывают).

Воспитатель: Да, Петушок любит клевать зёрнышки. Давайте накормим Петушка.

(Воспитатель ведет детей к столу, где лежат зёрнышки и травка).

Воспитатель: Чем же мы покормим петушка, ребятки?

Дети: Зернышками. (дети берут зёрнышки и насыпают петушку).

Воспитатель : пусть петушок клюет зёрнышки, а мы ему расскажем стишок:

Петя-Петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель побуждает детей при повторном чтении проговаривать окончания фраз вместе.

Воспитатель: Ребятки, пойдем, посмотрим, кто еще живет в деревенском дворике.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель просит детей найти на картинке козочку.

Дети показывают.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: Как коза разговаривает, кричит?

Дети изображают козу. Воспитатель показывая на картинку читает потешку.

Воспитатель: Идет коза рогатая…

Ребятки, покажите где у козы рога? (дети показывают).

Воспитатель: Идет коза бодатая.

Ребята, покажите как коза бодается? Дети делают «рожки» и вертят головой.

Воспитатель: ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Ну-ка потопаем ножками и похлопаем глазками как козочка. Дети топают ножками и хлопают глазками.

Повторим со мной еще раз:

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Раздается голос козы от дворика: ме-ме-ме.

Воспитатель: Ребятки, кто это нас с вами зовет? (дети отвечают).

Воспитатель: Где же у нас козочка?

Дети и воспитатель подходят к дворику и останавливаются возле игрушки козы.

Воспитатель: Послушайте, ребятки стишок про козу.

Идет коза с козлятами, с козлятами –ребятами.

Козлятушки-ребятушки. Пляшите рядом с матушкой.

Воспитатель спрашивает детей: Ребятки, козочка приглашает нас поплясать с ней! Вы хотите?

Дети соглашаются и выполняется танец «Веселые козлята».

Веселые козлята топ-топ, топ да топ.

Пляшут на полянке топ да топ.

Маленькие рожки до чего хороши.

Веселятся, пляшут козлята малыши.

Веселые козлята топ-топ, топ да топ.

Пляшут на полянке топ да топ.

А копытца-ножки до чего хороши.

Веселятся, пляшут от души.

Воспитатель: Ну что, козочка напрыгалась, наплясалась с ребятками? Ребята. Козочка наплясалась и кушать захотела. Чем мы ее покормим? Что едят козы? (дети отвечают- травку).

Воспитатель: Ну-ка принесите тарелочку с травой и покормите козочку.

Дети приносят тарелочку с травой и ставят перед козой.

Воспитатель: Пусть коза покушает, а мы с вами пойдем посмотрим кто же еще есть в нашем деревенском дворике.

Подходят к картинкам, рассматривают.

Воспитатель: Мычит «му-му-му». Кто же это не пойму?

Дети отвечают: Корова.

Воспитатель: покажите на картинке корову. (дети показывают)

Воспитатель: Да, правильно это коровушка. А как она мычит? ( дети: му-му-му).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на головушку коровы. Что это у нее на голове?

Дети: Рога.

Воспитатель: А что нам коровушка дает? ( дети отвечают: молочко).

Голос коровушки из дворика: Му –му-му. Я детей в гости зову!

Воспитатель:

Рано-рано поутру пастушок туру-руру!

А коровки по селу: му-му-му, му-му-му!

Воспитатель выводит корову-игрушку и говорит ей:

Ты, коровушка, ступай, в чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком, угостишь нас молочком!

Воспитатель оставляет корову на «лугу» и возвращается к детям.

Воспитатель: Коровушка пасется на лугу, а что она на лугу кушает? ( дети отвечают: травку).

Воспитатель: А вечером пастушок приведет корову домой и ее надо подоить. (возвращает корову и берет ведерко).

Воспитатель: Вот и вернулась наша кормилица. Пора корову подоить. Пойдемте, ребята, погладим нашу коровушку, чтобы она стала добрая и щедрая. И дала нам много молока.

Дети гладят корову, воспитатель ее «доит», напевая русскую народную песенку «Коровушка».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль то ей крапивушки нарву,

Чтоб сыта была коровушка моя.

Чтоб сливочек буренушка дала.

Показывает ведерко детям.

Воспитатель: Вот сколько молочка нам корова дала. Скажем ей «спасибо».

Воспитатель: Вот как много живет домашних животных в деревенском дворике. Ну а нам с вами пора отправляться в наш любимый детский сад. Скажем нашим новым друзьям «до свидания» и отправимся в путь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»Ход занятия. I. Мотивация. Дети играют. В. «Ребята. К.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям» Интеграция областей: Познание-социализация, познание развития сенсорных способностей. Цель. Развитие навыков общения, выразительности движений.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке».Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке». Воспитатель: Поплаухина И. В ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач. Задачи: Продолжать.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка» Цель: закрепить названия диких животных. Задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения к животным и внимание во время игры. 2. Развивать умение.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кот Вася в гости к нам пришёл» Задачи: 1. закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2. формировать активный и пассивный словарь детей; 3. создавать условия для развития.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Лето» Оксана Ладикайнен Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Лето» Конспект ООД по развитию речи в первой группе.

Организация итоговой НОД «В гости к лесным друзьям» (вторая группа раннего возраста) Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения.

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для первой группы раннего возраста
Опубликовано: 24 августа 2018 в 17:40
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД