Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайка»

Анна Леонова
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайка»

Тема «Зайчик»

I.Вступительная часть.

Ребята в нашу группу прислали письмо, а от кого неизвестно, а узнаем мы с помощью загадки?

Слушайте внимательно!

-Комочек пуха

-Длинное ухо

– Прыгает ловко

-Любит морковку (зайка)

Правильно! Показ зайца, и его приветствие.

<<Здравствуйте ребята! Я прислал вам картинки со своей грядки. Я не знаю что это>>Ребята, давайте посмотрим что находиться в конверте (заглядывают)В нём лежат картинки овощей и фруктов

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы „Зайка“» размещена в разделах

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

– А это что? Лапки.

Поздоровайтесь с ним за лапку

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать)

-А давайте мы тоже с зайчиком поиграем.

Физ. минутка.

Дети проходим на коврик и делаем большой круг., а вы повторяйте движения за мной.

«Зайка»

Зайка— зайка, побегайка,

По полянке, по лужайке

Прыг-скок, Прыг-скок,

Под кусток— имолчок.

Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями).

Игра повторяется 2 раза.

-Устали давайте отдохнем!

-Мне зайчик шепнул на ушко, что он проголодался! Хочет кушать!

-Но вот беда, я забыла, что любит зайчик? Вы мне поможете? Вы знаете, что любит зайчик кушать? (Морковку, капусту)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи? (На огороде)

А теперь я вам покажу другие картинки.

Воспитатель :Что это?

Дети-яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: красное, круглое, большое.

Ребята, наш зайчик еще не знает как одним словом назвать яблоко. Давайте скажем что же это (фрукт)

Ребята, зайчик предлагает нам поиграть, познакомиться с друзьями с грядки отгадать загадки.

1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос (Морковь)

2. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

3. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

- Ребята, давайте ещё раз назовём что капуста, морковь –это овощи, а яблоко,груша –это фрукты

Давайте перечислим какие же овощи перед нами,а какие фрукты? Молодцы и с этим заданием справились

Игра из чего мы варим суп.

Цель игры:

- закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- закреплять знания об овощах и фруктах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества;

- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;

- развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Настольная игра выполнена из цветного картона, состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, огурец, горошек, яблоко, персик, груша, клубника, две кастрюли.

Игровое действие:

- группировать предметы по признакам.

Правила игры:

Принимать участие в игре может 1 или 2 человека.

«Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи.)

III. Заключительная часть.

Ребята зайка приготовил, для нас ещё сюрприз, давайте посмотрим, что за сюрприз? Возьмите свои стульчики и сейчас мы посмотрим, что же за сюрприз. Ребята, эта же сказка! (читаем сказку про храброго зайца)

-Ребята, а кто приходил к нам в гости? А что он любит кушать? (морковку и капусту) А как назвать это одним словом?

Дети, зайчику понравилось у нас в гостях, но ему пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. Скажем дружно, До свидания!

-Правда, что зайчик забавный. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайка»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 21:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД