Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Татьяна Иванова
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области:

речевое развитие с использованием современных

образовательных здоровьесберегающих и игровых

технологий

с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ N8

Приморского р-на СПб

Иванова Т. В.

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность, фантазию с помощью современной образовательных игровых технологий.

Задачи:

- стимулировать речевое развитие

- упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний, в умении строить текст

- упражнять детей определять величину предметов

.- Обогащать и активизировать словарный запас существительными (п, мишка, шишка, репка, лоб). Глаголами (собирать, тянуть,). Прилагательными - большой, косолапый и т. п, обогащать словарный запас глаголами, характеризующими движения.

- Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражания подражать героям сказки, имитировать (кошку, мышку, собачку)

- Развивать двигательную активность, координацию движений, развивать слуховой аппарат.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание делать добрые дела, помогать взрослым.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»,

проведение игры «Собери из двух половинок», «Подвижная игра

«Паровозик», проведение игры «Большой маленький», проведение игры

«Носик – глазик» Рассматривание предметных картинок из серии

«Домашние животные», проведение дыхательной гимнастики.

Материал: игрушечный мишка, корзины (большая и маленькая, шишки (большие и маленькие, пазлы, колыбель.

Игровые технологии: Игры: «Отгадай что на картинке» слова?», «Собери картинку из двух частей».

Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, «Имитация движений мишки (подражание героям сказки)

Ход НОД:

1. Организационный момент

(Дети сидят в группе на стульчиках) – речевая разминка

У медведя дом большой, а у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.

Мы зверушек провожаем, заниматься начинаем.

Воспитатель: - ой ребята, кто это там рычит за дверью? (ответ детей)

- Это Мишутка. Он наверное пришел к нам в гости (воспитатель вносит

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка проходи! Ребята, пригласите Мишку! (Дети здороваются и приглашают его пройти)

1. Основная часть.

Воспитатель: А давайте поиграем с мишкой Игра «Носик, глазик»

- Посмотрите! детки у медведя есть глазки?

А у Вас есть глазки?

(воспитатель вместе с детьми показывает на глазки)

У мишки есть носик?

А у Вас есть носик? (показываем на носик)

У мишки есть ушки?

А у Вас есть ушки? (показываем на ушки)

У мишки есть ротик?

А у Вас где ротик? (показываем на ротик)

-Молодцы детки!

Воспитатель: - ребята, пока мишка к нам шел, устал, ему стало жарко.

Давайте на него подуем! (речевое дыхание ду- у- у- у- у, (3-4 раза)

(Делаю вид, что мишка шепчет на ушко)

- Ребята, Мишка мне шепнул на ушко, что он очень любит сказки.

Давайте расскажем ему сказку «РЕПКА»

Дети: да

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.

(показываем вместе с детьми)

Пошел дед тянуть репку.

Тянет потянет, а вытянуть (пауза) не может

(дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Позвал дед кого?

Дети: бабку

Воспитатель: А кто же еще прибежал помочь?

Дети: Внучка

Воспитатель: Давайте с вами вместе тихо позовем ее.

Дети: Внучка иди тянуть репку.

Воспитатель: Не слышит. А теперь давайте громко позовем.

Дети: Внучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: Пришла внучка.

А кто еще пришел на помощь?

Дети: Жучка.

Воспитатель: А кто же еще спешит на помощь?

Дети: Кошка, мышка идите тянуть репку.

Воспитатель: Тянут - потянут и вытянули репку.

Вот и сказки конец, а кто слушал. Молодец!

Ребята, Мишке очень понравилась наша сказка и он приглашает вас на коврик немного поиграть. (дети встают из-за столов и проходят на коврик)

Игра «Мишка косолапый»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Игра «Собери шишки»

Воспитатель: Мишка столько много шишек насобирал, посмотрите!

(рассыпать шишки на ковер)

Ой! Шишки все рассыпались!

Давайте поможем их все собрать, чтобы мишка не расстроился из-за этого.

Вот большая шишка, а вот маленькая!

(дети берут шишку и выполняют инструкцию воспитателя, показывая где маленькая, а где большая)

Складываем шишки в корзины. В одну - маленькие, а в другую большие.

Каждый ребенок берет шишку и кладет в соответствующую корзину.

Мишка рад, что у него такие друзья. Молодцы ребята, так дружно собирали для Мишутки шишки.

Воспитатель: Мишка проголодался. Чем можно накормить Мишутку? Кто знает?

(ответы детей)

Воспитатель: А он еще любит ягоды. Давайте присядем за столы и соберем ягоды для Мишутки. (пазлы с частями ягод)

Игра «Пазлы ягоды»

Дети собирают пазлы – ягода из двух частей (у каждого своя ягода)

Воспитатель: Вот такие ягодки мы собрали для нашего Мишутки! Они очень вкусные, сладкие!

«Потешка»

Ягода красна, земляничка спела.

Ой ляй, ой ляли, земляничка спела

Отчего ж она красна? На природе росла, Супротив солнца цвела.

Дети: Спать!

Воспитатель: Уложим мишку в колыбель и споем песенку.

(дети водят хоровод вокруг мишки и поют песню)

Песня «Спать не хочет мишка»

Спать не хочет бурый мишка

Вот такой он шалунишка

Мы топ - тыжке помогаем

Баю, баю, баю, баю, баю пожелаем.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия «Мишка в гостях у ребят» Цель: Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности. Задачи:.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Воспитатель Горбатенко Т. Н. Алейск 2018.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у солнышка» Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «В гостях у солнышка». Задачи: 1. Развивающие задачи: развивать речь детей,.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капитошка» Подготовила: воспитатель Скачкова.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия «Мишка в гостях у ребят» Цель: Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки в гостях у ребят» Занятие по развитию речиТема: Сказки в гостях у ребятПр. содержание: Развивать творческо-речевую активность, продолжать учить сочинять сказки,.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» Задачи: 1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Л. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 15:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД