Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Стихотворения А. Барто «Игрушки»

Потапова Ольга
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Стихотворения А. Барто «Игрушки»

Конспект НОД по развитию речи

Образовательная область (Интеграция образовательных областей) :

- развитие речи;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

Тема занятия : стихотворения А. Барто «Игрушки».

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Стихотворения А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах

Цель занятия : Развитие речи в процессе знакомства со стихами А. Барто «Игрушки».

Задачи занятия :

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с творчеством А. Барто;

- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

- обогащать словарь детей новыми словами из стихотворений «Игрушки»;

- совершенствовать навыки построения рассуждений.

Развивающие :

- развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к игрушкам;

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: «поэтесса», «сборник», «опрокинул», «матросская».

- Планируемые результаты: в результате проведения занятия у детей продолжится обогащение словаря новыми словами: «поэтесса», «сборник», «опрокинул», «матросская». Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; обогащать словарь детей новыми словами из стихотворений «Игрушки»; совершенствовать навыки построения рассуждений. Продолжать развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику, связную речь. Продолжать воспитывать интерес, нравственные качества и бережное отношение к игрушкам; воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений воспитателем, обозначение новых слов для детей, создание воспитателем игры «Найди игрушку», рассматривание иллюстраций с детьми, знакомство с биографией и творчеством поэтессы А. Барто.

Материалы и оборудование: сборник стихотворений А. Барто «Игрушки», картинки игрушек, портрет А. Барто.

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.

В: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основной этап

Этап постановки проблемы Заинтересовать детей на занятия при помощи «проблемной ситуации». В: Ребята посмотрите, что у меня находится в руках?

В: Верно это книга, но она не простая в ней записаны много стихотворений о разных игрушках. Все игрушки забыли к каким стихотворениям они относятся.

В: Ребята как мы можем им помочь?

2.1. 2.2. Этап ознакомления с материалом

В: Агния Барто – единственная детская поэтесса. Первыми стихами для детей стали «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли». После она написала и другие стихотворения, как «Считалочка», "Девочка чумазая” и «Девочка-рёвушка». Она опубликовала сборники стихотворений "Стихи детям» «За цветами в зимний лес».

В: Сегодня мы с вами познакомимся со сборником, стихотворений который называется «Игрушки».

В: Чтобы узнать о какой игрушке идёт речь нужно внимательно прослушать стихотворение :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

В: Ребята о какой игрушке идёт речь в стихотворении?

В: Верно это мишка. Что случилось с мишкой в стихотворении?

В: Молодцы ребята плюшевый мишка вспомнил из какого он стихотворения и возвращается в книгу.

В: Слушайте следующее стихотворение :

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

В: О какой игрушке идёт речь в стихотворении?

В: Верно это зайчик. Ребята, а это стихотворение весёлое или грустное? Почему?

В: Слушайте следующее стихотворение :

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

В: Про какую игрушку идёт речь? Какого размера могут быть грузовик?

Физкультминутка «Весёлые игрушки».

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

В: Следующее стихотворение :

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

Прокати, капитан!

В: О какой игрушке идёт речь в стихотворении?

В: Верно это кораблик. Ребята, но кораблик может быть не только деревянными. Как вы думаете из чего может быть сделать кораблик?

В: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В: О какой игрушке здесь говориться?

В: Верно о лошадке. А что делает хозяйка со своей лошадкой?

2.3. Этап практического решения проблемы

В: Ребята а сейчас мы разомнём с вами наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

На моём столе игрушки (Упр. «Стол» - правую руку сжать в кулачок, сверху положить выпрямленную ладонь левой руки)

Притаились в тишине (Указательный палец правой руки подносим к губам)

Пять подарков в день рожденья (Показываем раскрытую ладошку)

Принесли ребята мне.

Раз – мохнатый, мягкий мишка, (Загибаем пальчики, начиная с мизинца на обеих руках)

Два – зелёный крокодил,

Три – зайчишка-шалунишка,

А четыре – конь один,

Пять – огромная машина

С жёлтым кузовом большим.

Я в него свои подарки (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

В: Ребята сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить о каких игрушкам мы с вами говорили.

Игра «Найди игрушку»

В: На доске развешаны картинки разных игрушек. Вам необходимо выбрать те игрушки, про которых мы с вами слушали стихотворения.

В: Молодцы ребята вы правильно нашли все игрушки.

3. Заключительный этап

Рефлексия:

В: Ребята посмотрите все игрушки вернулись в книгу в свои стихотворения.

В: Ребята давайте вспомним кто написал все эти стихотворения?

В: Какие стихотворения вы запомнили?

В: что вам понравилось больше всего?

В: что вы запомнили?

В: были ли у вас трудности?

Итог:

В: я предлагаю вам завтра принести в детский сад ваши любимые игрушки и вы расскажите почему эти игрушки вам нравятся больше всего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Стихотворения А. Барто «Игрушки»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 10:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД