Боровкова Анна Леонидовна
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы по басне Крылова «Ворона и лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Басня Ворона и лисица читать
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для младшей группы по басне Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло :
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
Цели:
Произношение гласных букв в словах (СЫР, КАР, ЛИСА,ДЫРА);
Развитие понимания речи (воспроизведение сюжетного рассказа по вопросам воспитателя);
Развитие активной речи (сыр для вороны).
Закрепление пройденного материала про птиц (Ворона);
Закрепление пройденного материала про диких животных (Лиса);
Рисование пальцами в контуре (дырки в сыре);
Материал:
Искусственная ель, игрушки ворона и лиса, муляж сыра, заготовки для рисования пальчиками по количеству детей- вырезанные в форме сыра листы желтой бумаги и нарисованные на них кружки, в виде дырочек на сыре, гуашь желтая, сыр для угощения
Ход занятия:
Воспитатель
Ребята, к нам в окно стучится какая то птица, давайте впустим ее и посмтрим, что это за птица.
Дети соглашаются, чтобы впустить птицу и открыть окно. Воспитатель открывает окно и берет птицу и показывает ее детям, называя главные признаки вороны : черная вся, крылья, голова, хвост, ноги. Дети узнают в ней ворону.
Воспитатель:
А как кричит ворона?
Дети:
Кар-кар.
Воспитатель :
Ворона громко кричит? Как?
Проговариваем слово КА-А-А-Р
Но, наша ворона молчит. Почему? Потому что у нее в клюве,что? Сыр!
Проговариваем слово СЫ-Ы-Ы-Р
Воспитатель сажает ворону на елку. Интересуется у детей, хотят ли они послушать историю про ворону и сыр? А еще про лисичку?
После утвердительного ответа детей начинается басня Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
(Появляется лиса. Воспитатель просит проговорить слово ЛИ-СА-А)
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
(Действия лисы по тексту басни)
И говорит так сладко, чуть дыша:
Воспитатель предлагает детям встать, послушать, что говорит лиса и покрасоваться вместе с вороной.
(Физкультурная минутка по тексту басни)
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Воспитатель снова просит ребят покаркать как ворона :
КАР-КАР
Воспитатель усаживает детей на места и предлагает посмотреть и послушать, что же будет дальше.
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло :
(Воспитатель спрашивает, как каркнула Ворона? КА-А-А-Р)
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
Лиса схватила сыр и убежала, Ворона заплакала.
Воспитатель предлагает пожалеть Ворону и сделать для нее сыр самим, чтобы Ворона не плакала.
Показать детям настоящий сыр с дырочками в нем.
Дети рассматривают сыр.
Воспитатель просит проговорить слова СЫ-Ы-Ы-Р, ДЫ-Р-А-А
Дети идут делать сыр:
(На вырезанных в форме сыра листах желтой бумаги и нарисованных на нем кружков, в виде дырочек на сыре, дети пальцами закрашивают эти кружки желтой гуашью)
Каждый ребенок подходит и закрашивает кружочки на сыре пальчиком. После этого воспитатель приносит Ворону к столу и показывает ей сколько сыра для нее сделали ребята.
Воспитатель спрашивает, что делали дети для Вороны? (СЫР, Как делали сыр, что рисовали (ДЫРА,Как говорит Ворона? (КАР, Кто унес сыр от вороны (ЛИСА)
Молодцы!
А детям, за хороший поступок воспитатель раздает настоящий сыр, как угощение.
Памятка
Составлением конспекта открытой НОД
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) детей в ___младшей___ группе
по теме: (развитие речи)
Автор конспекта НОД : Боровкова Анна Леонидовна,МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, к. п. Озеро Карачи
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная
область,
вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации
виды мотивов:
- познавательные,
- игровые,
- нравственные,
способы (приемы) мотивации детей к деятельности:
- сюрпризный момент,
- обращение к опыту детей,
- помощь Вороне
- «Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Художественно- эстетическое развитие»
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно- исследовательская,
- изобразительная,
- восприятие художественной литературы.
Виды деятельности для детей раннего возраста:
- предметная,
-восприятие смысла басни
- экспериментирование с материалами и веществами (рисование)
п. 2.11.2. ФГОС ДО
Указываются формы реализации содержания программы
(- беседа,
- ситуация общения (в том числе с вводимым персонажем,
- рассматривание,
- просмотр фильма / книги/ презентации,
- восприятие музыки / картины / художественного слова и др.)
Не нужно указывать формы организации деятельности детей
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) – это можно указать в содержании НОД!
Статья 2. ФЗ-273
П. 26 средства обучения и воспитания
- приборы, оборудование (включая спортивное оборудование и инвентарь,
- инструменты (в том числе музыкальные,
- учебно-наглядные пособия,
- компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства,
- печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности
Указываются средства, используемые педагогом, и средства, которыми пользуется ребенок
Пример:
- слово педагога,
- демонстрационный материал
- речь детей,
- гуашь
сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная
область,
вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый
результат
Продолжать работу по развитию связной речи, способствовать овладеванию речью как средством общения.
Слушание басни Крылова «Ворона и Лисица»
Физкультурная минутка по тексту басни
Рисование дырочек на сыре
- «Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Художественно- эстетическое развитие»
Виды деятельности:
- игровая,
- двигательная,
- коммуникативная,
- познавательно- исследовательская,
- изобразительная,
- восприятие художественной литературы.
Виды деятельности для детей раннего возраста:
- предметная,
-восприятие смысла басни
- экспериментирование с материалами и веществами,
- двигательная активность Басня Ворона и лисица читать
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло :
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
- слово педагога,
- демонстрационный материал
- речь детей,
- гуашь
Владение связной речью, как средством общения.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная
область,
вид деятельности Формы
реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый
результат
П. 2.6. ФГОС ДО
Указываются задачи, направленные на установление обратной связи с детьми, развитие способности ребенка к самоанализу (рефлексия)
Пример:
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Саморегуляция собственной деятельности Соотнесение с поставленной целью
- индивидуальной
проблемы
научился
речевая активность
Принятие решения
- расскажем/расскажу
- подарим/подарю Речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Коммуникативная
Игровая - рассуждение
- диалог
слово педагога,
речь детей
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками;