Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Осень»

Людмила Писчик
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Осень»

Программное содержание:

Речевое развитие :

Закрепить представление детей о признаках осени, закрепить названия листьев, деревьев; активизировать словарь по теме: «Осень»; совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Познавательное развитие :

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память, мышление.

Физическое развитие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, сбор листьев и составление осенних букетов. Чтение стихов и рассказов об осени.

Оборудование и материалы:

Музыкальное сопровождение «4 шага»; волшебный грибок, колокольчик, листик.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети собираются вокруг воспитателя (стоят в кругу, взявшись за руки). Приветствие:

Здравствуйте, здравствуйте,

Я очень рада вам.

Меня зовут Людмила Владимировна.

Предлагаю вам познакомиться под музыку «4 шага» (выполняем движения в соответствии с текстом).

- Я принесла вам сегодня волшебный гриб и мы с ним поиграем. Волшебный гриб будет в руки к вам попадать и вопросы задавать.

- какое сейчас время года? – сейчас осень.

- листья осенью что делают? – листья осенью желтеют и опадают.

-дождь осенью что делает? – дождь осенью моросит, идет.

- урожай осенью что делают? – урожай осенью убирают.

- птицы осенью что делают? – птицы осенью улетают в теплые края.

- деревья осенью что делают? – деревья осенью роняют листья.

- звери осенью что делают? – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- ветер осенью что делает? – дует, обрывает листья.

Звенит колокольчик.

- Ребята, колокольчик нам предлагает послушать рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям».

(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи».)

- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

- А как вы догадались? (трава потемнела, птицы стали улетать)

- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

- А почему шуршат опавшие листья? (потому что сухие)

- Если листья шуршат, как вы думаете – дождливая погода или нет? (сухая погода)

-Вы верно все ответили. Молодцы, ребята. За это колокольчик вам дарит вот такой красивый волшебный осенний листок. До кого он дотронется, тот превратится в осенний листочек.

Физминутка.

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился.

Хоровод на землю приземлился.

Листочек предлагает нам поиграть.

Игра «Доскажи словечко»

Ход игры: взрослый читает, а ребенок добавляет слова.

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста) .

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку) .

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла) .

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку) .

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку) .

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок) .

А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград) .

Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши) .

Для начинки в пироги набираем … (яблоки) .

«Скажи наоборот»

Подобрать к определенному слову противоположное значение.

Погода холодная – погода (теплая) .

Осень ранняя – осень (поздняя)

Птицы прилетают – птицы (улетают)

Одежда летняя – одежда (зимняя)

Земля сухая – земля (мокрая)

Солнце высоко – солнце (низко)

Дождь начался – дождь (закончился)

Листья на деревьях – листья (на земле)

«Украсим словами»

Какая осень? (яркая, разноцветная, щедрая и т. д.)

Погода осенью какая? (дождливая, пасмурная, туманная, хмурая, прохладная, сырая)

Лес осенью какой? (золотой, расписной, разноцветный, красивый).

Рефлексия.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Какие помощники у вас сегодня были? О чем они нам рассказали? А раз вам так хорошо помогали, то Осень подарила вам листочки. Спасибо вам, ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Осень»
Опубликовано: 26 января 2020 в 22:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД