Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Весёлые рассказы Николая Носова»

Потапова Ольга
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Весёлые рассказы Николая Носова»

Конспект НОД по развитию речи

Образовательная область (Интеграция образовательных областей) :

- развитие речи;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

Тема занятия : «Весёлые рассказы Николая Носова»

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Весёлые рассказы Николая Носова“» размещена в разделах

Цель занятия : Развитие речи в процессе знакомства с книгами Николая Носова.

Задачи занятия :

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;

- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

- обогащать словарь детей новыми словами из рассказа «Живая шляпа»;

- совершенствовать навыки построения рассуждений.

Развивающие :

- развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: «комод», «плюхнулась», «клюшка», «треснуть», «лыжная палка».

Планируемые результаты: в результате проведения занятия у детей продолжится обогащение словаря новыми словами: «комод», «плюхнулась», «клюшка», «треснуть», «лыжная палка»; продолжится знакомство детей с творчеством детского писателя Н. Носова; продолжится формироваться умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; совершенствовать навыки построения рассуждений; развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику, связную речь; продолжать воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к животным, интерес к произведениям художественной литературы.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы воспитателем, обозначение новых слов для детей, создание воспитателем игры «Приключение живой шляпы», рассматривание иллюстраций с детьми, знакомство с биографией и творчеством писателя Н. Н. Носова.

Материалы и оборудование: книга с рассказом «Живая шляпа», портрет Николая Носова, иллюстрации по рассказу «Живая шляпа», игра «Приключение живой шляпы», смарт доска

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.

В: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основной этап

В: Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? А какой ваш любимый рассказ?

В: Молодцы ребята! У меня тоже есть любимый рассказ, он называется «Живая шляпа». Как вы думаете о чём этот рассказ?

В: А, чтобы узнать о чём этот рассказ я предлагаю вам его сегодня прочитать.

2.1.

2.2. Этап ознакомления с материалом

В: рассказ «Живая шляпа» написал детский писатель Николай Носов, он писал веселые рассказы для детей.

В: Когда у Николая Носова появился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы : «Заплатка», «Приключение Незнайки и его друзей», «Ступеньки», «Автомобиль» и другие. Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники». (Воспитатель показывает изображения детских журналов).

В: А сейчас прослушать рассказ «Живая шляпа» Слушайте внимательно в конце я буду задавать вопросы.

Чтение рассказа «Живая шляпа» с показом иллюстраций.

В: Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей).

Физкультминутка. «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Объяснение новых слов с показом иллюстраций.

В: ребята давайте вспомним какие главные герои были в этом рассказе?

В: чего так сильно испугались Вовка и Вадик?

В: Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

В: что взяли в руки ребята чтобы защищаться от живой шляпы?

В: чем Вовка и Вадик бросали в шляпу?

В: почему шляпа стала живой?

В: ребята скажите какой момент в рассказе вам понравился больше всего? Я предлагаю вам ещё раз его прослушать.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

2.3. Этап практического решения проблемы

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Приключение живой шляпы».

В: Я буду задавать вопросы по рассказу вы будете подходить ко мне и выбирать картинку, за правильный ответ вы будете получать по звёздочке. Мокрыми или грязными руками не прикасаемся к доске, работаем с доской на вытянутой руке.

1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

- шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ - шляпа).

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

- во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ - на кухню).

3. Что взяли в руки ребята чтобы защищаться?

- лыжную палку, кочергу, клюшку, ножку от стула (ответ – лыжную палку и клюшку).

4. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?

- помидоры, яблоки, картошку, морковку (ответ – картошку).

5. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок, птичка (ответ – котенок).

Гимнастика для глаз «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо)

Ветер тише, тише, тише.

(Медленно приседают, опуская глаза вниз)

Деревца все выше, выше.

(Встают и глаза поднимают вверх)

В: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы!

3. Заключительный этап

Рефлексия:

В: ребята давайте вспомним с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились?

В: кто помнит какой писать написал рассказ «Живая шляпа»?

В: каких главных героев рассказа вы запомнили?

В: ребята почему шляпа стала живой?

В: что вам понравилось больше всего?

В: что вы запомнили?

В: были ли у вас трудности?

Итог:

В: ребята я предлагаю вам дома слепить из пластилина котёнка и шляпу и в садике мы организуем выставку ваших подделок. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания.

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Фотоотчет об акции в детском саду «Читаем книги Николая Носова»Фотоотчет об акции в детском саду «Читаем книги Николая Носова» Книги, которые ты читаешь в детстве, навсегда остаются с тобой. На их страницах тебя ждут не только хорошо знакомые герои, но и затаившиеся.

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова»Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова» Готовясь к юбилею Николая Носова, мы решили оформить выставку его книг. Но в библиотеке детского сада нашлось всего три книги этого писателя:.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы с подражанием для малышей» Дети 1 младшей группы с удовольствием слушают и принимают участие при знакомстве с рассказами с подражанием. Такой вид детской литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Весёлые рассказы Николая Носова»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД