МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа)

Ольга Сережкина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа)

Цель:

Развивать навык несложной фразовой речи, учить детей правильно и отчётливо произносить и называть домашних животных и их детёнышей. Продолжать обогащать словарный запас.

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать все компоненты устной речи детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные и их детёныши“ (младшая группа)» размещена в разделах

- Формировать и активизировать словарь «домашние животные и их детёныши».

- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

- Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

- Развивать любознательность, память и мышление детей;

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы: рассматривание, беседа.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

Материалы и оборудование: наглядный материал (картинки) «Домашние животные и их детёныши», разрезные картинки «Детёныши домашних животных» загадки о животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.

Утром встали малыши (руки в верх)

В детский садик свой пришли. (шаги на месте)

Вам мы рады, как всегда. (беремся за руки)

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут в деревне.

Воспитатель: Ребятки, а чтобы узнать, какие животные там живут, нужно отгадать загадки! Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте попробуем. Слушайте первую загадку:

Воспитатель:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

Дети: Кошка

Воспитатель: Верно вы правильно угадали. Ребята, а почему вы решили, что это именно кошка, а не кто- то другой?

Дети: У нее мордочка усатая и шубка полосатая.

Воспитатель: Верно ребятки, давайте рассмотрим кошку. Какая она? (Показывает картинки)

Дети: Пушистая, ласковая

Воспитатель: А кошечка живет не одна, у неё есть дети. Как зовут детёнышей кошки?

Дети: Котята

Воспитатель: Верно у кошки- котята. Ребята, а расскажите, пожалуйста, какие котятки (Показывает картинку)

Дети: Маленькие, пушистые.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что больше всего любит кушать кошка?

Дети: Молоко, рыбу.

Воспитатель: Совершенно верно, вот мы и узнали о первом домашнем животном. А теперь следующая загадка.

Воспитатель:Загадывает загадку

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс.

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Собака)

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, ребята. .Почему вы решили, что это собака?

Дети: Потому что у неё чёрный нос.

Воспитатель: Ребята, а собака какая?

Дети: Собака верная

Воспитатель: А живет она, ребятки, не одна посмотрите кто с ней? (показывает картинку)

Дети: Это ее детеныши – щенки.

Воспитатель: Ребятки, если у собачки один детеныш, как мы скажем?

Дети: Один щенок.

Воспитатель: А если много?

Дети: много щенят

Воспитатель: Верно, ребята, может быть один щенок, а может быть много щенят. Ребятки, расскажите какие щенки у собачки?

Дети: щенята маленькие, пушистые.

Воспитатель, Ребята, а кто из вас знает, чем кормят собаку?

Дети: Собачий корм, мясо, косточки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отгадаем кто ещё там живёт.

Загадка

- Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Дети : (Корова.)

Воспитатель: Ребята, а какая корова? (показывает картинку)

Дети: Корова большая, у нее большие рога, пасется на лугу.

Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Правильно – теленок.

Воспитатель: А, что же любит кушать корова с телятами?

Дети: Сено, трава.

Воспитатель: Что-то мы засиделись, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Рядом с человеком кошечки живут.

Мяу, мяу, мяу.

И собачки верно дом твой стерегут.

Гав, гав,гав.

Нам дают коровки мясо, молоко.

Му, му, му.

Козочки, овечки прыгают легко.

Бе, бе, бе.

Поросяткам толстым тяжело ходить.

Хрю, хрю, хрю.

Лучше уж лошадкой резвою побыть.

И-го-го, и-го,го, и-го-го.

Воспитатель: Молодцы, а теперь продолжим наше занятие. Давайте узнаем, кто ещё живёт в деревне.

Загадка.

- Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне.» (Коза).

-Дети: коза.

Воспитатель: (показывает картинку с изображением козы) Дети, посмотрите по внимательнее, что есть у козы?

Дети: у козы есть борода и рога.

Воспитатель: А коза тоже не одна, у неё есть дети. Как зовут детёныша козы?

Дети: Козлята

Воспитатель: А у козлят есть рога и борода (показывает картинку)

Дети: Нет

Воспитатель: А когда козлята вырастут у них тоже вырастит борода и рога. (показывает картинку)

Воспитатель: А, чем же питается коза?

Дети: Травой

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень весело занимались. Теперь давайте узнаем, кто еще живёт в деревне.

Загадка. - Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками (свинья)

Дети отвечают: свинья

Воспитатель: Правильно, посмотрите на свинью и скажите, пожалуйста, как называется нос у свинки? (показывает картинку)

Дети: Пятачок

Воспитатель: Да, пятачок, потому что похож на монетку. Посмотрите, какая она?

Дети: Большая, розовая

Воспитатель: А как зовут детенышей свиньи? (показывает картинку)

Дети: поросята, они маленькие

Воспитатель: А, что ест свинья?

Дети: Специальный корм, который дает ей человек, овощи, фрукты.

Воспитатель: Верно, дети.

А кто ещё живёт в деревне? Догадайтесь.

Загадка - У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится. (Лошадь)

Дети: (Лошадь.)

Воспитатель: Правильно, а почему вы решили, что это лошадь? (показывает картинку)

Дети: Потому что у нее грива.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим лошадку.

Дети: У нее красивая грива и большой хвост.

Воспитатель: А у лошади есть детёныш? И как его зовут.

Дети: Да, жеребёнок.

Воспитатель: А у жеребят есть большая грива и большой хвост?

Дети: Нет.

Воспитатель: Грива еще не выросла, маленькие хвосты, но скоро вырастут, как у мамы.

Воспитатель: Ребята, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т. е. заботиться

Воспитатель: Ребята: Мы сегодня с вами вспомнили домашних животных, назвали их детенышей, рассказали как человек о них заботится, а домашние животные приносят нам какую-нибудь пользу?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что даёт корова.

Дети : Дает молоко

Воспитатель: А какую пользу приносит собака?

Дети: Охраняет дом

Воспитатель: А для чего нужна кошка?

Дети: Чтобы ловить мышей

Воспитатель: А какую пользу приносит лошадь?

Дети:. Перевозит людей

Воспитатель: А что даёт коза?

Дети: молоко, шерсть.

Воспитатель: Совершенно верно, все мы ребята правильно назвали, но вот не задача, пока мы с вами разговаривали, от животных сбежали их детеныши и им никак их не найти. Давайте поможем животным, найдем детенышей. Подойдите к столу, давайте соберем правильно картинки, может детеныши найдутся?

Дети собирают разрезные картинки «Животные с детенышами», воспитатель подходит помогает детям и спрашивает кого они собрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами справились со всеми заданиями, отгадали все загадки и узнали, кто поселился деревне.

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» Коррекционно-образовательные цели: Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”; Совершенствование лексико-грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательная: • Развивать умение узнавать, называть и рассказывать.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Цель: • Закрепить знания детей о домашних животных и среде обитания. Образовательные задачи: • учить детей составлять небольшой рассказ.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) задачи : 1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей. 2. Закрепить понятия о диких и домашних животных. 3. развиватькомпоненты.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи: • Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор составитель: Райн Елена Николаевна МАДОУ № 3 ЦЕЛЬ: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа)
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 21:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД