Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Хвойные и лиственные деревья»

Котова Ирина Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Хвойные и лиственные деревья»

ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ.

ЦЕЛИ:

1. Сопоставление деревьев — подготовка к составлению простейшего описания.

2. Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях. Упражнение в обобщении и классификации.

3. Образование относительных прилагательных от названий деревьев.

4. Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание деревьев в парке, на участке детского сада.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Хвойные и лиственные деревья“» размещена в разделах

Выделение составных частей дерева. Узнавание деревьев по листьям.

Чтение басни Л. Н. Толстого «Дуб и орешник», стихотворения И. Токмаковой «Дуб».

ОБОРУДОВАНИЕ. Предметные картинки: хвойные и лиственные деревья, а также картинки: яблоня, ветка с яблоками, орешник, ветка с орехами.

Ход занятия.

1. Орг. момент. «4 – ый лишний»

Педагог: Мы сегодня будем разговаривать о деревьях. Посмотрите на картинки, что лишнее и почему? (различение хвойных и лиственных деревьев, упражнение в обобщении и классификации).

2. «Назови ласково» — закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

(На доске выставлены рисунки с изображением деревьев).

Дети, правильно назвав их ласково, уносят картинки к себе на столы.

3. «Найди пару»— образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев в сложноподчиненных предложениях.

На доске выставлены изображения веток деревьев с плодами.

Каждый ребенок подбирает ветку к своему дереву, проговаривая фразу по образцу.

Образец: Мне нужна сосновая ветка с шишкой, потому что у меня сосна.

4. Отгадывание деревьев по загадкам или характерным признакам:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Кудри в речку опустила, и о чем-то загрустила

А о чем грустит, никому не говорит. (Ива)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, он выносливый.

Значит, закаленный. (Дуб)

Ответы, дети записывают в тетрадь.

5. Физкультминутка.

Если солнце печет, (дети поднимают руки вверх)

Тает снег, (приседают)

Ручей течет дворе (движениями рук показывают течение ручья)

И грачи на горе, (бегают, размахивая руками)

Значит, март на дворе. (останавливаются)

6. Образование родственных слов: Дети придумывают и записывают.

дуб

дубок

дубочек

дубовый

дубрава

береза

березка

березонька

березовый

березняк

подберезовик

7. Сопоставление дуба и березы по плану.

1. Общий вид:

огромный - стройная

могучий - нарядная

сильный - кудрявая

2. ствол.

толстый - тонкий

мощный - белый

темный - с черными точками

3. ветки

толстые - тоненькие

темные - белые

направлены вверх - склоняются вниз

4. листья

темно – зеленые - светло - зеленые

крупные - мелкие

5. плоды

желуди - сережки

8. ИТОГ.

О чем мы сегодня говорили? О деревьях, (строение, виды, какую приносят пользу). Что мы еще делали? Что искали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.

Конспект «Хвойные деревья Урала» познавательного цикла для детей подготовительной группы с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 98» города Магнитогорска КОНСПЕКТ педагогического.

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья нашего леса» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области познавательное развитие.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе на тему «Деревья» Цель: Расширять знания детей о деревьях: особенности строения деревьев, их отличия друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень. Деревья» Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи. Тема: «Осень. Деревья» Программное содержание: 1. Уточнить представление об.

Познавательный проект на тему «Хвойные деревья» Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители. Сроки: с 14 -18 декабря 2017 г. Цель: сформировать у детей представление о хвойных.

Презентация «Хвойные деревья» .

Проект «Хвойные деревья Томской области» 1часть. Формулировка проблемы Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Хвойные и лиственные деревья»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 12:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД