Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка»

Ромела Арушанян
Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка»

Конспект

по развитию речи и театрализованной деятельности :

Русской народной сказки «Репка»

во второй младшей группе

Подготовила :

Арушанян Р. Р. -

Воспитатель МБДОУ

д/с №69

«Золотой ключик».

г. о. Мытищи

Конспект

по развитию речи и театрализованной деятельности :

Русской народной сказки «Репка»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах

во второй младшей группе

Цель: Формировать интерес детей к театрализовано-игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников.

Задачи:

1. Привлекать детей к активному участию драматизации сказки.

2. Учить детей отвечать полным ответом на вопросы.

3. Закреплять умения активно воспринимать сказку.

4. Развивать творческую инициативу, мышление и воображение.

5. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

6. Воспитывать у детей любовь к сказкам

Оборудование: Домик для деда и бабки, будка для Жучки, лавочка, имитация огорода деда, макет грядки с морковью, макет грядки с капустой, репка сшитая из ткани, костюмы героев, почки маски для героев.

-Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Для начала берёмся за ручки и повторяем со мной.

«Дружно за руки возьмёшься

И друг другу улыбнёмся

Заниматься начинаем,

Много нового узнаем».

-Ребята, вы любите сказки?

- Ответы детей.

-Я тоже люблю, но знаете, к нам пришла кукла Маша, она тоже очень любит сказки, но она очень огорчена.

Кажется, у неё есть какая-то проблема. У Маши есть целый мешок с пазлам и кубиками, но они смешались, и она не знает, как собрать их заново по своим коробкам.

Давайте поможем Маше разобраться!

Воспитатель раздаёт пазлы и кубики детям, а они помогают Маше собрать и этим решить проблему. В итоге получаются две картинки. (из сказки «Репка») .

Воспитатель: А что получилось у нас? Какие картинки?

- Ответы детей.

-Молодцы!

Физкульт минутка: Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп –хлоп

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда,раз туда,

Повернемся вокруг себя,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пара.

А теперь отгадаем загадку.

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

-Но сегодня к нам в гости пришли не только родители, кукла Маша, воспитатели, но и герои сказок.

(открывается занавес, рядом с домиком сидит бабка и возле грядки стоит дед)

-Ребята, кто же знает, из какой сказки эти герои? (ответы детей- дед и баба)

Воспитатель: Вспомните, из какой сказки эти герои?

Ответы детей : Из сказки «Репка».

Воспитатель :

И так слушаем. русскую народную сказку-«Репка».

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая Стал дед репку из земли тянуть (Дед тянет репку).

Тянет - потянет, а вытянуть не может.

Воспитатель : Позвал дед бабку

Дед: бабка иди помоги репку тянуть.

(Приходит бабка)

Воспитатель :

Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: внучка иди помоги нам репку тянуть (Приходит внучка)

Воспитатель :

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка иди помоги нам репку тянуть (Прибегает жучка)

Воспитатель :

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку

Жучка: кошка иди помоги нам, помоги репку тянуть. (Прибежала кошка)

Воспитатель :

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: мышка иди помоги нам репку тянуть (Прибежала мышка)

Воспитатель :

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.

Воспитатель:

-Ребята, какую сказку мы рассказали (ответы детей).? .

---Скажите, а репка какая?

Дети: Большая, жёлтая, круглая.

-И кто помог вытащить репку?

- Дружба!

-Ребята, как вы думаете,мы помогли кукле Маше?

- Ответы детей. (помогли собрать пазлы, кубики и рассказали сказку)

(В знак благодарности кукла Маша подарила собранные пазлы и кубики детям.)

-.Ребята,давайте еще раз вспомним героев сказки, но с помощью

словесной игры: «Назови ласково героев сказки»

.Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поблагодарим наших меленьких актеров и гостей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Фотоотчет «Огород на окне» по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет «Огород на окне» по русской народной сказке «Репка» Огород, наш огород, много что на нем растет!Любим мы свой огород, поливаем каждый день,смотрим как растет морковь, огурцы и помидоры и еще.

Использование дидактических игр по русской народной сказке «Репка»Использование дидактических игр по русской народной сказке «Репка» хочу поделиться опытом,как можно разнообразить простое рассказывание или прочтение сказки "репка",которую каждый малыш знает наизусть почти.

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Репка» Конспект по театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Выполнила воспитатель: Кочнева С. В. Вводная часть:.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и козел» Тема: Игра – фантазирование по русской народной сказке «Лиса и козел». Задачи: • Помочь детям придумать другую концовку к сказке «Лиса.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке “ Репка”. - формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 19:23
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД