Получи документы

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима»

Ольга Ульчиц
Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима»

Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы, проследить взаимосвязь живой и неживой природой, жизни человека. Воспитывать любовь к родной природе.

Задачи:

Закрепление знаний о зиме.

Закрепление знания о предметах одежды, ее значение.

Активизировать память, внимание, способствовать развитию речи через художественное слово.

Воспитывать желание заботится о птицах.

Словарная работа:

Активизировать слова: пушистый, искристый, узорчатая, сверкающая, снегопад.

Публикация «Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе „Зимушка зима“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, чтение стихов о зиме А. С. Пушкина «Мороз и солнце», А. Барто «Наступили холода»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое у нас время года? (зима)

Правильно - зима. Многие писатели, поэты, художники посвящали свои произведения этому времени года - зиме. Какое прекрасное стихотворение посвятил зиме поэт И. Суриков «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Скажите дети, на улице зимой тепло или холодно? (холодно)

Чтобы не замерзнуть, что на себя нужно одеть? (одежду)

Назовите предметы одежды и покажите ее.

Молодцы! Мы не замерзнем, если тепло оденемся.

Обуваем ножки в теплые сапожки.

Шапку на головку и завяжем ловко.

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Дети, а почему на улице бело? Что лежит на земле? (снег)

Правильно, на земле лежит снег. А какой он? (белый, пушистый, искристый, серебристый)

С чем можно сравнить снег, когда он покрывает нашу землю? (с покрывалом, ковром)

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Давайте вместе посмотрим какая она, снежинка? (легкая, прозрачная, белая, холодная, узорчатая, сверкающая)

А когда с неба падают снежинки, как это называется? (снегопад)

Снег - это вода. Снежинки - это маленькие кристаллики льда. Снег бывает рассыпчатый, когда на улице сильные морозы и липкий, из него можно лепить комочки (дети рассматривают снежинки и лепят снежные комочки).

Зимой остается много птиц. Им холодно они голодают. Давайте их покормим. Насыплем в кормушку крошки хлеба. Кормушки для птиц изготовили школьники, и мы тоже их покормим (дети вместе с воспитателем кормят птиц)

Посмотрите, сколько птиц прилетело в нашу кормушку. Вы помните, как называются эти птицы? Дети называют птиц (синицы, воробьи, голуби).

Мы сегодня говорили о зиме, о снежинках, а сейчас давайте вместе, слепим снеговика (дети в заключении на участке вместе с воспитателем лепят снеговика).

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Эх, зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет о прогулке «Эх, зимушка-зима, зима снежная была» За что дети любят зиму? Наверное за то, что зима –это время сказочных превращений, когда природа изменяется до неузнаваемости, на смену.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п. г. т. Актюбинский, Азнакаевского муниципального района, РТ Интегрированное.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: 1-Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять.

Литературный вечер «Зимушка-зима в гостях у ребят» во второй младшей группе Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Куда не кинешь взгляд- Сугробы да холмы. Но есть ли время лучше Красавицы.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Цель: Обобщить знания детей о зиме, как времени года. Задачи: - развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД