Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Наши мамы» в старшей группе

Светлана Александровна Мажова
Конспект по развитию речи «Наши мамы» в старшей группе

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей.

Задачи:

- образовательные: формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны-День Матери; расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме.

Публикация «Конспект по развитию речи „Наши мамы“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивающие : развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.

воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.

Материалы и оборудование

игрушка-сердечко, «ларец маминых дел», сюжетные картинки с изображением действий женщин, опорная схема для рассказывания.

Ход и содержание НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Я рада всех вас видеть сегодня!

Как один мы дружно встанем,

Утра доброго всем пожелаем.

Все друг другу улыбнёмся,

И на стульчики вернёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой любимой!

Как вы думаете, о ком? (Ответы детей)

Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек.

А правда ли, что наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые любимые? (Ответы детей)

Про маму есть много пословиц и поговорок!

• Сердце матери лучше солнца греет;

• Птица рада весне, а младенец – матери;

• Нет милее дружка, чем родная матушка;

• При солнышке тепло, при матушке добро;

• Родных много, а мать роднее всего.

-А какой праздник у нас скоро будет? (День Матери)

-Да, правильно День Мам. Сегодня мы с вами говорим о наших любимых мамах.

-Давайте поиграем в игру:

Игра «Передай сердечко».

-Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова, (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.)

Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой.

-Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? (трудовые, умеющие делать всё).

Рассказать о маминых делах поможет ларец.

(Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.)

Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.

Спицы и клубок: вязать.

Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.

Книгу: читать детям.

Леечку: поливать, ухаживать за растениями.

мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?

Физкультминутка «Помощники».

-Раз,2, 3,4,5,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз,2 ,3,4 - потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот наша мама так устала, что прилегла и заснула.

Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём? (Ответ детей)

Пока мама спит, мы прослушаем аудиозапись стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось?

Вопросы детям: Как называется стихотворение? «Посидим в тишине».

О ком стихотворение? О маме.

Почему девочка сидела в тишине и не играла? Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

-Правильно, дети, молодцы.

Далее вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения, побуждать при ответе применять авторские слова.

-Почему мама спит? Она устала.

- Кто крадётся по маминой подушке? Луч крадётся золотой.

- Что сказала девочка лучу? Я тоже двигаться хочу!

- Куда метнулся луч? Луч метнулся по стене.

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Тихим сочувствующим голосом.

Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано? (Ответы детей)

Ведь очень часто вы не думайте, что ваша мама может быть уставшей. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и давать своим мамам возможность немного отдохнуть.

-Вот так умнички вы! Со всеми заданиями справились. Значит теперь, вас не затруднит составить рассказ о маме, опираясь на опорную схему.

-Как зовут маму (имя)

-Что она делает по дому и как вы ей помогаете?

-За что любишь маму? Какая она?

-Что ты ей пожелаешь в праздник?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о мамах)

-Как вы думаете, какой подарок для мам самый желанный? (наша любовь, забота, уважительное отношение)

-Кого надо не забыть поздравить в этот день? (бабушек)

Вы просто молодцы! Я надеюсь, вы будите помнить про нашу беседу, и никогда не забудете заботиться о маме, помогать ей и никогда не будите ее огорчать!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие» Программные задачи: О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Наши мамы» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 08:02
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД