Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «Осень» в старшей разновозрастной группе (5 фото)

Ирина Коваленко
Конспект по развитию речи «Осень» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.

-Формировать умение детей называть обобщающие слова.

Развивающие:

-Развивать четкое произнесение звуков.

-Развивать умение рассказывать содержание сюжетных картинок, составлять рассказ.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект по развитию речи „Осень“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

-Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

-Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

«Дерево», на котором висят карточки с изображением букв; картинки «Осени», предметные картинки.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень».

Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

Чтение художественных произведений на осеннюю тематику.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Установление эмоционального контакта).

Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим про «ОСЕНЬ»

Воспитатель: Прежде, чем начать занятие, давайте вспомним и повторим наше правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель. Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети. - Чтобы общаться друг с другом,

- Чтобы понимать друг друга.

Воспитатель: да, красивую речь приятно слушать.

Воспитатель: сейчас давайте вспомним с вами стихотворение, которое мы учили на прошлой неделе «Птицы к югу потянулись»

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Воспитатель: О каком времени года мы говорим?

Дети: Осень.

Воспитатель:А как вы поняли, что именно осень описывается в этом стихотворении?

- Сколько месяцев длится осень?

- Назовите их по порядку.

-А какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, на улице стало холодно, люди тепло одеваются. Часто идут холодные, моросящие дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях листья меняют свой окрас и опадают. А птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого месяца есть свое имя?

- Сентябрь- это ранняя осень.

- Октябрь- это золотая осень.

- А ноябрь- это поздняя осень.

Описание картин.

Воспитатель: Здесь у нас есть три картины с изображением осени, вы должны определить, где какая осень изображена и описать её.

Описание картин по наводящим вопросам:

- На какой картинке изображена ранняя осень?

- Почему вы так думаете?

-На какой картинке изображена золотая осень?

- На какой картинке изображена поздняя осень?

Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

-Ребята, а вам нравится осень?

-А что хорошего осенью?

-Что плохого осенью?

Физминутка.

Музыкальная физминутка про осень

Воспитатель: - Осень - красивое время года, когда листья деревьев окрашиваются в золотистые цвета, лес покрывается в багряные, красные, желтые и коричневые краски. Всё чаще солнечные дни сменяет продолжительный дождь - переход к зиме.

- Ребята, посмотрите какое необычное дерево стоит в нашей группе! Листочки на этом дереве не простые, а волшебные. На каждом листике написана какая-то буква.

-Вы все уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание.

- Я надеюсь, что мы справимся со всеми заданиями. Вы готовы?

(Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, затем предлагает выполнить задание. )

БУКВА «П»

Дидактическое игра «Составь предложение».

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением животных)

Воспитатель:Ребята, у каждого из вас есть картинки с изображением животных, нужно составить предложения с данными словами.

БУКВА «Т»

Воспитатель:Дети, сейчас я буду называть вам слова, а вы скажите, как можно их назвать одним словом.

Дидактическая игра «Назови одним словом.»

-Заяц, волк, медведь … (животные,

-Кофта, брюки, куртка… (одежда,

-Тюльпан, ромашка, нарцисс (цветы,

-Береза, сосна, дуб (деревья,

-Стул, стол, диван (мебель,

-Кукла, мяч, машинка (игрушки,

-Автобус, троллейбус, трамвай (транспорт).

БУКВА «И»

Воспитатель:- Давайте поиграем с осенними словами.

Я буду называть слово, а вы повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

ночь – осенняя ночь,

небо - осеннее небо,

листва - осенняя листва,

дождь – осенний дождь,

одежда – осенняя одежда,

дерево - осеннее дерево,

день - осенний день,

небо – осеннее небо,

ветер – осенний ветер.

Буква «Ц»

Воспитатель: Я прочитаю скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны будете назвать его. Слушайте внимательно.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

1. В шалаше шуршат мыши. (ш)

2. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. (ж)

3. На горе Арарат растет красный виноград. (р)

БУКВА «А»

Воспитатель: Эта буква предлагает нам игру четвертый лишний (ТРИЗ)

Воспитатель:Дети, посмотрите, из букв нашего дерева сложилось слово «ПТИЦА».

-Ребята, а что птицы делают осенью?

-А все ли птицы улетают на юг?

- Как мы называем птиц, которые улетают на юг?

-А как мы называем птиц которые остаются зимовать?

-Ребята, и в завершении давайте поиграем в игру «Свиристели»

" Прилетели свиристели

И на веточку присели.

Стали зернышки клевать

Раз, два, три, четыре, пять.

Хохолки расправили,

Песни петь заставили,

Ти-ри-ра, ти-ри-ра,

Птицам прочь лететь пора. "

Итог занятия.

Воспитатель:

-Что вам понравилось?

-Какие игры вам понравились?

-Чему учат вас игры по развитию речи?

Ответы детей

Воспитатель: Мне очень понравилась с вами общаться, играть. Вы отвечали все хорошо! Молодцы!

Конспект по развитию речи «Осень» в старшей разновозрастной группе
Фото «Осень»
Конспект по развитию речи  в старшей разновозрастной группе - фото
Фото №1 Цель выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков Фото №2 Задачи Образовательные Совершенствовать фонематический слух навыки звукового анализа
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Осень» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Осень» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коваленко (УИ 1161880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД