Конспект по развитию речи по составлению рассказа по картинке «На границе»

яна ибатуллина
Конспект по развитию речи по составлению рассказа по картинке «На границе»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интегрированные задачи:

Образовательные: формировать у детей умение составлять по образцу рассказ по картине; обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; побуждать сравнивать и классифицировать предметы.

Развивающие: упражнять в образовании однокоренных слов; развивать умение составлять по образцу простые предложения; развивать диалогическую форму речи, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Словарная работа:

обогащение словаря: сквер, мемориальный комплекс, шествуют

активизация словаря: площадь, комбинат, пограничник, пехотинец, разведчик, летчик, танкист, моряк, парад

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации «Герб города», «Комбинат», «Детский сад», «Площадь», «Мемориальный комплекс», картина «На границе», предметные карточки – танкист, подводник, разведчик, летчик, пехотинец, моряк, игра «Что лишнее?»

Раздаточный: карточки для игры «Что лишнее?» - 12 штук, простые карандаши – 12 штук.

Ход

1. Сюрпризный момент.

(дети стоят в кругу, воспитатель входит с иллюстрацией «Герб города»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для Вас принесла? (если дети затрудняются, воспитатель предлагает отгадать загадку)

В нём домов не сосчитать,

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом! (Город)

Воспитатель: Что это? Правильно, это город, а у меня в руках – герб нашего города Салавата.

Воспитатель: Я приглашаю Вас на экскурсию по городу. Зовут меня Яна Асгатовна, и сегодня я буду Вашим экскурсоводом.

2. Загадки.

Воспитатель: Ребята, послушайте мои загадки и постарайтесь отгадать. (когда ребенок отгадывает, воспитатель открывает соответствующую иллюстрацию).

1. Стоит дом, дети в нём,

Играют, веселятся,

Отдыхают, спать ложатся,

Родители придут домой уведут! (Детский сад)

2. Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

3. По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты

И елкой самою большой

Она украшена зимой. (Площадь)

4. Горит огонь в сердцах людей

И вечной памятью пылает.

Нет, не забудем мы героев

И памятью их поминаем. (Мемориальный комплекс «Вечный огонь»)

Воспитатель: Вам знакомы эти места? Наш город Салават – это наша малая Родина. Какая наша Родина?

Воспитатель: Все может наша Родина. Может накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя не может. Поэтому защита своей земли, своего Отечества – это обязанность всех. Кто же такие защитники Отечества?

3. Дидактическая игра «Кто служит в армии»

(дети стоят перед мольбертом)

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с людьми, которые защищают нашу Родину. Я буду задавать вопрос, а вы постарайтесь ответить.

- Этот солдат управляет огромным танком?

- Составьте словосочетание со словом танк.

- Этот солдат ходит в разведку?

- Этот солдат служит на подводной лодке?

- Этот солдат охраняет границу нашей Родины?

- Этот солдат управляет самолетом?

- Этот солдат несет службу в море?

- Этот солдат служит в пехоте?

- Как называется род войск?

- Как можно назвать всех этих людей, одним словом?

4. Дидактическая игра «Что лишнее?»

(дети сидят за столами)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам пройти за столы и рассмотреть внимательно задание. Вам нужно выбрать лишний предмет и обвести его карандашом. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Закончили. Давайте проверим что у вас получилось. (вызывает четверых детей, они объясняют почему они сделали такой выбор)

5. Физминутка

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)

Загудели вертолёты, (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)

Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

6. Рассматривание картины «На границе»

(дети сидят полукругом)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть и внимательно рассмотреть картину, представленную перед вами.

- Кого вы видите на картине?

- Сколько пограничников изображено на картине?

- Чем заняты пограничники?

- Что мы видим на заднем плане картины?

- Как мы можем назвать картину?

(воспитатель предлагает образец рассказа)

Воспитатель: На картине мы видим отряд пограничников: три человека и служебная собака. Они идут вдоль границы. Первый пограничник ведет на поводке собаку. Она учует, если через границу прошел человек. Второй пограничник держит в руках рацию, с помощью рации он разговаривает с другими пограничниками. Третий пограничник стоит и внимательно смотрит в бинокль в сторону границы. Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль всей границы. Вдалеке мы видим вышку, с нее пограничники ведут наблюдение за границей.

Воспитатель: Я предлагаю вам самостоятельно попробовать составить рассказ по картине. (2-3 ребенка)

7. Итоговая беседа.

Воспитатель: Какие военнослужащие защищают нашу Родину? Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? Кого мы поздравляем в этот день?

Сегодня мне было очень приятно с вами общаться. Мы плодотворно провели время. И на память я хотела подарить вам игру.

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем людям на свете!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа «Жил — был заяц» Задачи: - связная речь: учить детей придумывать историю, не повторяя сюжетов товарищей. - словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные.

Конспект НОД по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять навыки, подробно.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект по развитию речи по составлению рассказа по картинке «На границе»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 18:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...