Конспект по развитию речи по составлению рассказа по картинке «На границе»

яна ибатуллина
Конспект по развитию речи по составлению рассказа по картинке «На границе»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интегрированные задачи:

Образовательные: формировать у детей умение составлять по образцу рассказ по картине; обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; побуждать сравнивать и классифицировать предметы.

Развивающие: упражнять в образовании однокоренных слов; развивать умение составлять по образцу простые предложения; развивать диалогическую форму речи, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Словарная работа:

обогащение словаря: сквер, мемориальный комплекс, шествуют

активизация словаря: площадь, комбинат, пограничник, пехотинец, разведчик, летчик, танкист, моряк, парад

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации «Герб города», «Комбинат», «Детский сад», «Площадь», «Мемориальный комплекс», картина «На границе», предметные карточки – танкист, подводник, разведчик, летчик, пехотинец, моряк, игра «Что лишнее?»

Раздаточный: карточки для игры «Что лишнее?» - 12 штук, простые карандаши – 12 штук.

Ход

1. Сюрпризный момент.

(дети стоят в кругу, воспитатель входит с иллюстрацией «Герб города»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для Вас принесла? (если дети затрудняются, воспитатель предлагает отгадать загадку)

В нём домов не сосчитать,

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом! (Город)

Воспитатель: Что это? Правильно, это город, а у меня в руках – герб нашего города Салавата.

Воспитатель: Я приглашаю Вас на экскурсию по городу. Зовут меня Яна Асгатовна, и сегодня я буду Вашим экскурсоводом.

2. Загадки.

Воспитатель: Ребята, послушайте мои загадки и постарайтесь отгадать. (когда ребенок отгадывает, воспитатель открывает соответствующую иллюстрацию).

1. Стоит дом, дети в нём,

Играют, веселятся,

Отдыхают, спать ложатся,

Родители придут домой уведут! (Детский сад)

2. Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

3. По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты

И елкой самою большой

Она украшена зимой. (Площадь)

4. Горит огонь в сердцах людей

И вечной памятью пылает.

Нет, не забудем мы героев

И памятью их поминаем. (Мемориальный комплекс «Вечный огонь»)

Воспитатель: Вам знакомы эти места? Наш город Салават – это наша малая Родина. Какая наша Родина?

Воспитатель: Все может наша Родина. Может накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя не может. Поэтому защита своей земли, своего Отечества – это обязанность всех. Кто же такие защитники Отечества?

3. Дидактическая игра «Кто служит в армии»

(дети стоят перед мольбертом)

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с людьми, которые защищают нашу Родину. Я буду задавать вопрос, а вы постарайтесь ответить.

- Этот солдат управляет огромным танком?

- Составьте словосочетание со словом танк.

- Этот солдат ходит в разведку?

- Этот солдат служит на подводной лодке?

- Этот солдат охраняет границу нашей Родины?

- Этот солдат управляет самолетом?

- Этот солдат несет службу в море?

- Этот солдат служит в пехоте?

- Как называется род войск?

- Как можно назвать всех этих людей, одним словом?

4. Дидактическая игра «Что лишнее?»

(дети сидят за столами)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам пройти за столы и рассмотреть внимательно задание. Вам нужно выбрать лишний предмет и обвести его карандашом. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Закончили. Давайте проверим что у вас получилось. (вызывает четверых детей, они объясняют почему они сделали такой выбор)

5. Физминутка

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)

Загудели вертолёты, (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)

Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

6. Рассматривание картины «На границе»

(дети сидят полукругом)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть и внимательно рассмотреть картину, представленную перед вами.

- Кого вы видите на картине?

- Сколько пограничников изображено на картине?

- Чем заняты пограничники?

- Что мы видим на заднем плане картины?

- Как мы можем назвать картину?

(воспитатель предлагает образец рассказа)

Воспитатель: На картине мы видим отряд пограничников: три человека и служебная собака. Они идут вдоль границы. Первый пограничник ведет на поводке собаку. Она учует, если через границу прошел человек. Второй пограничник держит в руках рацию, с помощью рации он разговаривает с другими пограничниками. Третий пограничник стоит и внимательно смотрит в бинокль в сторону границы. Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль всей границы. Вдалеке мы видим вышку, с нее пограничники ведут наблюдение за границей.

Воспитатель: Я предлагаю вам самостоятельно попробовать составить рассказ по картине. (2-3 ребенка)

7. Итоговая беседа.

Воспитатель: Какие военнослужащие защищают нашу Родину? Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? Кого мы поздравляем в этот день?

Сегодня мне было очень приятно с вами общаться. Мы плодотворно провели время. И на память я хотела подарить вам игру.

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем людям на свете!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа «Жил — был заяц» Задачи: - связная речь: учить детей придумывать историю, не повторяя сюжетов товарищей. - словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные.

Конспект НОД по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять навыки, подробно.

Конспект НОД по составлению рассказа «Космическое путешествие» Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата:26.03.18 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел :.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект по развитию речи по составлению рассказа по картинке «На границе»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 18:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем...
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может что-то...
И снова благодарность порталу МAAM
И снова благодарность порталу МААМ Уважаемые коллеги и друзья по сайту МААМ! Хочу разделить с вами радость и поделиться впечатлениями. Сегодня я успешно...
Там, где всегда живёт Новый год.
Сообщение на тему: "Там, где всегда живёт Новый год" ученика 3б класса Титова Александра. Для всех рождественские праздники приходят только раз в двенадцать...
Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа
В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое внимание...
Фотоотчет «Изготовление дисков со снежинками из бросового материала с детьми...
Уважаемые коллеги! Тороплюсь вам рассказать как мы с детками изготовили разноцветные диски со снежинками для украшения нашего участка. Тороплюсь потому, что...