Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»

Мария Игонова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»

Конспект по теме "Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина, формировать интерес к такому виду искусства как диорама.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание отрывка из поэмы А, С, Пушкина „У лукоморья дуб зелёный“» размещена в разделах

-расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями,

-уточнить значение устаревших слов;

- познакомить детей с таким видом искусства как диорама

-формировать умение заучивать стихотворение с помощью предметов продуктивной деятельности, изготовленных детьми по содержанию стихотворения.

Развивающие :

-развивать речевое творчество, выразительность речи;

-развивать память, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина в

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, портрет Арины Родионовны, основа для диорамы "У лукоморья дуб зелёный", персонажи отрывка из поэмы, слепленные заранее из пластилина: кот, русалка, леший, избушка, богатыри, королевич, царь, колдун, волк, ступа с бабою ягой, Кощей; картинки-иллюстрации к сказкам: "Сказка о царе Салтане. ", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о Попе и работнике его Балде", ёлочка, снежинки красного и синего цвета, сундук с костюмами и масками персонажей отрывка лукоморья дуб зелёный".

Предварительная работа: беседы о поэте и сказочнике А. С. Пушкине, выставка книг с произведениями А. С. Пушкина, чтение сказок Пушкина : "Сказка о золотом петушке", : "Сказка о царе Салтане. ", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о Попе и работнике его Балде", рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание отрывка из стихотворения Пушкина "Зимнее утро", НОД по изодеятельности "Рисование "Картинная диорама "У лукоморья дуб зелёный", НОД Лепка "Герои лукоморья", разучивание песни "Сказка"(композитор А. Ермолов)

Ход НОД.

1 часть

Организационный момент.

Дети с воспитателем играют на ковре. Вдруг в театральную комнату забегают Ткачиха и Бабариха. Ребята удивляются, задают вопрос: "Кто это?"

Воспитатель объясняет, что в другой подготовительной группе готовится театральная постановка по "Сказке о царе Салтане" А. С. Пушкина.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, кто такой А. С. Пушкин?

Правильно, это великий русский поэт и сказочник Александр Сергеевич Пушкин. (показываю портрет Пушкина). Мы с вами знакомились уже с его творчеством: стихотворениями, сказками.

- Ребята, а вы знаете, кто был лучшим другом Александра Сергеевича?

Конечно же, это его няня - Арина Родионовна (показываю портрет). Именно она рассказывала в детстве сказки про Бабу-Ягу, Кощея, русалок, а маленький Саша внимательно слушал, запоминал, а когда вырос - использовал это в своём творчестве.

- Ребята, давайте вспомним, какие сказки написал Александр Сергеевич. В этом нам поможет игра "Угадай, из какой сказки эти строки". Я читаю отрывок из сказки, а вы говорите название сказки.

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане…»

Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

-Молодцы, ребята, вы действительно знаете много сказок Пушкина.

- А вы бы сами хотели попасть в сказку?

Тогда давайте споём волшебную песню, которая так и называется "Сказка".

Я думаю, она нам и поможет очутиться в волшебном мире.

Дети исполняют песню "Сказка", стоя около стульев.

II часть. Дети садятся на стулья

На экране доски появляется чёрный кот.

Кот: - Здравствуйте, ребята! Я вижу здесь собрались знатоки творчества Александра Сергеевича Пушкина. Рад вас приветствовать в волшебной стране Лукоморье! Кто из вас знает, что же такое лукоморье?

Дети: это такой изгиб морского берега, когда часть моря вдается в сушу. Морской залив.

Кот: -Правильно! А из какого произведения вы узнали про лукоморье?

Дети: из отрывка поэмы "Руслан и Людмила".

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем уважаемому Коту,

Дети: Диорама – значит прозрачная картина. Картины меняются в зависимости от направления освещения – спереди или сзади.

Кот: - Знаю, знаю. Сказать по правде, я наблюдал, как вы создавали диораму "Лукоморье". Я всегда оказываюсь там, где дети творят чудеса. Ваша работа мне очень понравилась, но я решил её усовершенствовать. Показал ваши рисунки одному художнику, он немного поколдовал, и вот что из этого получилось.

Показ картинной диорамы (видео) на отрывок из поэмы А. С. Пушкина лукоморья дуб зелёный"

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась волшебная диорама? А вы обратили внимание, кто озвучивает иллюстрации? Да, рассказывает отрывок обычная девочка, такая же, как и вы. А вы хотите научиться также выразительно рассказывать стихотворение?

Дети: Хотим!

Воспитатель: А поможет вам в этом другой вид диорамы. (Вношу диораму с дубом).

Посмотрите. Это объёмная полукруглая картина. Что она изображает?

-Дети: Лукоморье- луг у моря.

Воспитатель: Что находится в центре диорамы?

Дети: Дуб зелёный.

Воспитатель: для создания полноты диорамы лукоморья нам не хватает персонажей отрывка. Где же нам их взять?

Дети: На занятии по лепке мы слепили персонажей лукоморья.

Воспитатель: Вы правы, ребята! Ваши слепленные фигурки и будут частью диорамы "У лукоморья". Возьмите каждый по одному персонажу. но помните, что в сказке даже неодушевлённые предметы могут быть её героями.

Дети берут персонажей отрывка, слепленных ранее из пластилина. Садятся на свои места.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я буду зачитывать отрывок из стихотворения, а вы будете ставить на диораму соответствующий отрывку персонаж. А кто запомнил строчки стихотворения, может сам и прочитать наизусть.

Читаю наизусть стихотворение, дети встают и расставляют персонажей, по возможности озвучивая соответствующие строчки.

Воспитатель: Ну вот и получилась у нас с вами объёмная диорама "У лукоморья дуб зелёный"!

Кот: Мур! Какие талантливые ребята! Вы так много трудились. Устали?

Дети: Да

Физкультминутка (проводит кот)

Мы глазами миг-миг; (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик; (поднимают и опускают плечи)

Мы руками хлоп-хлоп;(хлопают в ладоши)

Мы ногами топ-топ; (топают ногами)

Раз – туда, два – сюда, (повороты туловища вправо, влево)

А потом – вокруг себя (кружатся вокруг себя)

Надо низко поклониться, (наклоняются вниз)

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога. (прыгают на одной ноге)

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон. (Наклоняются вниз)

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит. (Поворачивают голову вправо, влево)

Сказки Пушкина стоят – а мне домой идти велят! (Садятся на стульчики)

(Кот исчезает)

Воспитатель: вот так сказочный Кот! Как появился, так назад и воротился.

Ну а мы с вами, ребята, продолжаем. Кто из вас запомнил отрывок лукоморья"?

(2-3 ребёнка читают наизусть)

Воспитатель :Молодцы, ребята! Стихотворение очень большое, поэтому мы продолжим учить его в другие дни.

III часть.

- А сейчас мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас вызвало наше занятие. Для этого выберите снежинку, цвет которой соответствует вашему настроению. Если у вас хорошее настроение - возьмите красную снежинку, если плохое - то синюю. Украсьте снежинками нашу ёлочку!

Дети встают, берут выбранную снежинку со стола. Вешают на ёлочку. Встают вокруг ёлочки.

Воспитатель: Какого настроения наша ёлочка?

- Ой, ребята! А что это за сундучок за нашей ёлкой стоит? (выношу сундук, ставлю перед детьми).

Воспитатель: Наверное, это Кот что-то задумал. Откроем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, смотрите, а в сундуке какие-то костюмы. Давайте рассмотрим. (дети вынимают костюмы, рассматривают, примеряют).

Воспитатель: Да это же костюмы героев Лукоморья. Я думаю, что Кот понял, что вы ребята - талантливые, стихотворение выучили, а теперь сможете сказку показать. Хотите?

Дети: Да!

Дети участвуют в театрализации стихотворения.

Публикации по теме:

«У лукоморья Дуб зелёный» Отрывок из поэтического произведения А. С. Пушкина в творческих работах детей. Видео«У лукоморья Дуб зелёный» Отрывок из поэтического произведения А. С. Пушкина в творческих работах детей. Видео Данная публикация посвящена великому русскому поэту и содержит интересные и многообразные детские творческие работы, выполненные в разных.

Иллюстрации к отрывку из поэтического произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» в творческих работах детейИллюстрации к отрывку из поэтического произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» в творческих работах детей Сложно найти ребёнка, который не любит сказки. Знакомство со сказками начинается с самого раннего возраста, когда мамы читают сказки малышам.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель :познакомить детей с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» Задачи: 1. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила»Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» Актуальность. Сказки А. С. Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. Ребенок берет из сказки А. С. Пушкина ощущение радости жизни, светлую.

Мастер-класс «Кот учёный» по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»Мастер-класс «Кот учёный» по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» Совсем скоро мы будем отмечать день рождение величайшего русского поэта А. С. Пушкина. Когда мы начинаем читать его сказки, то отправляемся.

Плакат «У лукоморья дуб зелёный…»Плакат «У лукоморья дуб зелёный…» День рождения Александра Сергеевича Пушкина в нашем детском саду. Украшение музыкального зала,художник нашего детского сада Сафонова Е. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 17:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД