Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Волк и теленок»

Татьяна Бохан
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Волк и теленок»

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой "Волк и теленок".

Программные задачи: вызывать эмоциональный отклик на сказку "Волк и теленок"; развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения; развивать воображение, активность и творчество; обогащать словарный запас детей; учить подбирать прилагательные к словам; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями; совершенствовать интонационную сторону речи; закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с русской народной сказкой „Волк и теленок“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Дети умеют высказывать свою точку зрения, инсценировать сказку, анализировать поступки героев, делать выводы, вести диалог.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; беседы с детьми о доброте, дружбе и зле; обсуждение и проигрывание сценки.

Материал: интерактивная доска, картинки из сказки "Волк и теленок", «Волк и семеро козлят», Царевна лягушка», «Маша и медведь», «Колобок», маски героев, цветные карандаши, листы альбома с нарисованным треугольником.

Ход работы.

1. Организационный момент.

Вступительная беседа.

В-ль: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки?

( Ответы детей: (народ)

-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним и поиграем в игру «Узнай сказку по картинке»

Воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске. На экран выводится иллюстрации с изображением сказок : «Волк и семеро козлят», Царевна лягушка», «Маша и медведь», «Колобок».

В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»

( Ответы детей: «Волк и семеро козлят»)

В-ль: Чему учит нас эта сказка?

( Ответы детей: тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

В-ль: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Маша и медведь»

( Ответы детей: Это сказка «Маша и медведь».)

В-ль: А какой в этой сказке медведь– хороший или плохой?

( Ответы детей: хороший, добрый).

В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Царевна лягушка».

2

( Ответы детей: Это сказка «Царевна –лягушка»)

В-ль: Что случилось в этой сказке с «Царевной лягушкой?

( Ответы детей: Она из лягушки превратилась в царевну.)

В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Колобок».

( Ответы детей: Это сказка (Колобок)

В-ль: Назовите пожалуйста героев этой сказки.

( Ответы детей: баба, дед, колобок, лиса, медведь).

В-ль: Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. 2. Основная часть:

Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Чтобы узнать как она называется, вам надо отгадать загадки:

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

Ответ: (Волк)

Встал он прямо у дорожки

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга:

«Му! Шаг я сделать не могу».

Ответ : (бычок)

В-ль: Как называется сказка?

( Ответы детей: "Волк и теленок")

В-ль: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам стать героями этой сказки, и познакомиться с ней поближе. (Дети одевают маски)

Инсценировка сказки.

Рассказчик. Сегодня мы с вами увидим сказку о том, как даже злой и страшный Волк может стать добрым и хорошим. Давайте заглянем в этот домик.

Из дома выходит Волк.

Волк : Я когда-то страшным был,

Ночью на луну я выл,

И звери все меня боялись.

Я всех встречавшихся кусал,

И даже птицы разлетались,

Когда я пробегал.

А теперь я старый стал,

И от жизни я устал,

И если б встретил поросёнка –

Его б догнать уже не смог.

На завтрак ем я кашу – пшёнку,

На ужин ем творог.

3

Рассказчик : Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

Входит Лиса.

Волк : Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк : Ничего идут дела,

Голова ещё цела.

Лиса: Где ты был?

Волк : На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк : Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк : Шерсти клок.

Ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк : Собаки.

Лиса: Сыт ли, милый куманёк?

Волк : Еле ноги уволок.

Лиса: Хочешь, волченько, покушать?

Волк : Ага!

Лиса: В деревне, в крайнем хлеву телёночек родился.

Такой маленький, такой вкусненький!

Пока корова на лужок ушла, ты его утащи!

Мы его с тобой – ам! – и съедим.

Волк убегает. Лиса прихорашивается, оглядывает себя в зеркальце. Волк возвращается с большим мешком. Развязывает его. Из мешка выбирается Телёнок (ребенок младшего возраста).

Лиса: Ах, какой аппетитный!

Маленький телё нок: (подбегает к волку и трется об него). Мама! Мама!

Волк : Какой маленький! (обращаясь к Лисе.) Давай я его немножечко подращу,

чтобы он жирку нагулял.

Лиса: Ну, ладно! Зайду позже. Пока, Серый! (Уходит.)

Теленок тянет Волка за жилетку, заглядывает ему в глаза.

Маленький телё нок: Мама! Кушать хочу! (Плачет.) Му-у-у! Му-у-у!

Волк : Господи, ну, не плачь! Что же телята едят?. Траву! Попрошу - ка я травы у уточки.

Утка: На пруду идё т урок:

Раз – нырок,

И два – нырок…

Не видать нигде утят –

Только хвостики торчат.

4

Выбегают утята и исполняют «Танец маленьких утят». После танца утята убегают.

Волк : Уточка, дай мне травки для моего теленка.

Утка: Пожалуйста, возьми. (Дает волку пучок травы.)

Телёнок ест траву.

Маленький теленок : Мама. Пить хочу!

Волк : Ой, батюшки! А ведь ему же надо молоко. А молоко дает тот, кто пасётся на лугу. У коровы нельзя просить молока. Она у меня сразу моего малыша заберёт. Попрошу-ка я молочка у козочки.

Козочка: Я – козочка Ме-ке-ке,

И гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тонкие ножки.

Волк : (протягивает козочке ведро)

Дай молочка мне, козочка,

Хоть капельку – на донышко,

Ждет меня ребёнок,

Маленький телёнок.

Дай мне сливок ложечку,

Творогу немножечко.

(Козочка наливает в ведерко молока, подает волку.

Волк возвращается домой, кормит телёнка и уходит с ним в дом.)

К домику подходит лиса. Из дома выходит волк.

Волк : Здравствуй, Лисавета!

Лиса: Привет, зубастый! Куда направился?

Волк : Хочу у курочки для моего телёночка попросить водички ключевой.

Лиса: Ну, старый, ты сам, как курица, вокруг своего телёнка квохчешь. Где

наш обед?

Волк : Что ты! Что ты! Он ещё маленький!

Лиса: А ну-ка, покажи!

Из дома выбегает подросший телёнок.

Телё нок: Мама, мама, кушать хочу!

Лиса: Мама! Ой, не могу! Все! Давай его съедим.

Волк : Что ты, что ты! Пусть ещё подрастёт.

Лиса: Ну, смотри, волк! В следующий раз с медведем приду. Вот тогда мы развернемся!

Лиса уходит. Выбегает подросший телёнок.

Телё нок: Мама, кушать очень хочется!

Волк : А мы сейчас сена у коня попросим.

Выбегает конь.

1-й конь: Гоп, гоп! Конь живой

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой.

Вот какой красивый!

5

Волк просит у коней сена, кормит Телёнка и уходит с ним в дом.

Входят Лиса и Медведь, стучат в дом Волка. Из домика никто не выходит.

Лиса: К волку в гости мы пришли.

Волка дома не нашли.

Медведь: Долго-долго я рыдал

Думал, что мой друг пропал.

Лиса: Неужели в лапы к зайцу

Друг наш серенький попал?

Лиса и Медведь смеются.

Медведь: Эй, волк, выходи. Отдавай своего телёнка!

Лиса: Мы его сейчас есть будем!

Волк (выходя из дома) : Не отдам! Сынок, на помощь!

Из дома выскакивает молодой Бычок и гоняет Медведя и Лису. Те в страхе убегают.

Бычок: Ну, вот, дело сделано, папаня!

Волк : Наконец-то, а то всё – мама да мама!

Бычок: Прогнали мы лису и медведя. Пора и песню спеть.

Дети исполняют песню о дружбе.

Рассказчик : Вот умолкли инструменты –

И тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты.

Все участники выходят на поклон.

В-ль: Вам понравилась сказка?

Чем она вам понравилась?

Чему нас учит эта сказка?

Кого волк встретил в лесу?

Что лиса предложила волку?

У кого волк просил еду и молоко для теленка?

Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

3. Физминутка.

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

В-ль: Ребята, так как в этой сказке герои все животные, у них есть хвосты и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови хвост» :

6

В-ль: у лиса хвост?

Дети: лисий.

В-ль: у волка хвост?

Дети: волчий.

В-ль: у козы хвост?

Дети: козий.

В-ль: у медведя хвост?

Дети: медвежий.

В-ль: у бычка хвост?

Дети: бычий.

Ребята, какие вы молодцы.

А теперь давайте поиграем в игру «Подбери слово» :

Воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске. На экран выводится поочередно картинки с изображением медведя, лисы, волка :

В-ль: медведь, какой?

(Ответы детей) :

- медведь большой

- медведь бурый

- медведь добрый

- медведь пушистый

- медведь белый

В-ль: лиса, какая?

(Ответы детей) :

- лиса рыжая

- лиса пушистая

- лиса хитрая

В-ль: волк, какой?

(Ответы детей) :

- волк серый

- волк зубастый

- волк злой

- волк голодный

4. Итог.

В-ль: Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

В-ль: Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожатием руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят треугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего путешествия к сказочным героям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» в средней группе Чтение русской народной сказки Лисичка со скалочкой. Цели: знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» Задачи. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи. Инсценировка русской народной сказки «Репка» Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка» Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; проявление себя в театрализованной.

Конспект занятия по ознакомлению с русской народной сказкой «Репка» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во 2-ой младшей группе Игра-драматизация русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Конспект занятия по развитию речи «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»Конспект занятия по развитию речи «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Развитие речи. (1 младшая группа) Тема: Рассказывание р. н. с. «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду, ду-ду, ду-ду.» Цель:Познакомить.

Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка»Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка» КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах (нравственная беседа, восприятие художественной литературы, хороводная.

Занятие по знакомству с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Цель: Ознакомление с русской народной.

Знакомство с русской народной сказкой «Репка» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка» А. Н. Афанасьевым Цели: Знакомство с русской народной сказкой «Репка» Задачи: Обучающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Волк и теленок»
Опубликовано: 9 января 2016 в 22:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД