Ирина Зак
Конспект занятия по развитию речи «На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в рамках тематической недели:
«На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины».
Тема: «Грузовой транспорт».
Возраст: вторая младшая группа.
Направление развития : «Познавательно - речевое».
Вид детской деятельности: коммуникативная
Интеграция с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: Чтение художественной литературы.
Задачи:
- создать атмосферу дружеского непринужденного общения («Коммуникация»);
- закреплять навык умения детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке («Познание»);
- закреплять образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова («Познание»);
- развивать интерес к художественному слову: умение слушать стихотворение («Чтение художественной литературы»);
- доставить детям радость, вызвать положительные эмоции («Социализация»);
- закреплять с детьми четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями (Познание).
- Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок.
Практические: игровые упражнения «Светофор»; «Что лишнее?»; «Мы шоферы»
Наглядные: рассматривание иллюстраций «Транспорт»; рассматривание большой грузовой машины (игрушки).
Материалы, инструменты, оборудование: большая грузовая машина (игрушка); кубики; фланелеграф ; картинки «Улицы села»; картинки для дидактической игры «Что лишнее».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Двигательная Логоритмика «Мы шоферы»
Игровая Д/и «Что лишнее?»; Логоритмика «Мы шоферы»
Познавательно-исследовательская Рассматривание картинок Д/и «Что лишнее?»; составление рассказа о грузовой машине (игрушке).
Коммуникативная Беседа о грузовой машине (игрушке)
Чтение художественной литературы
Логика образовательной деятельности
Структурные части Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 2 3 4
1. Художественное
слово Воспитатель произносит слова потешки:
Чики – чики чикалочки,
Едет Ваня на палочке.
А Дуня на тележке
Щелкает орешки.
Дети повторяют слова потешки с притопыванием и хлопками. Запоминают слова, развивают память.
2. Беседа Звучит музыка, в группу въезжает большая грузовая машина (игрушка)
Воспитатель задает вопросы:
-Что это, ребята? Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите о машине, какая она?
- Машина большая или маленькая?
- Какого цвета машина?
- Машина сделана из дерева или из пластмасса?
- Если машина сделана из пластмасса, то она какая? (машина пластмассовая).
- Что есть у машины?
- Назови ее части.
- Зачем машине нужны колеса?
- Какие колеса у машины?
- Каким цветом колеса?
- Что находится в кабине машины?
- что можно перевозить на машине?
- Кто управляет машиной (ведет) ее?
- Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину?
Думают, рассуждают. Находят ответы к вопросам. Закрепляют знания о грузовом транспорте.
3. Составление рассказа Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ о машине.
Предлагает погрузить любой груз в кузов. Например: кубики.
- Включает музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем…» Дети составляют описательный рассказ о машине. Расширяют свой словарный запас.
4. Логоритмика «Мы шоферы»
Воспитатель:
-Ребята, а какие бывают машины?
- Мы поедем на легковой машине.
Воспитатель: Перед тем как поехать машина должна завестись и прогреть мотор. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор?
Едем, едем на машине.
/имитируют движения рулем/
Нажимаем на педаль.
/ногу сгибают, вытягивают/
Газ включаем, выключаем,
/воображаемый рычаг поворачивают/
Смотрим пристально мы вдаль.
/приставляют ладонь ко лбу/
"Дворники" счищают капли,
/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
/над головой пошевеливают пальцами рук/
Мы - шоферы хоть куда!
/поднимают вверх большие пальцы рук/ Дети садятся на стульчики.
Выполняют движения согласно тексту. Запоминают и проговаривают слова.
Улучшают настроение. Развивают воображение.
5. Д/и «Что лишнее?»
Воспитатель использует картинки на фланелеграфе, называет предметы, изображенные на картинках:
(автобус, трамвай, яблоко).
- Что лишнее, почему?
(Морковь, автомобиль, капуста).
- Что лишнее, почему?
(Земляника, малина, грузовик).
- Что лишнее, почему?
(Груша, апельсин, колесо).
- Что лишнее, почему?
(Кукла, мяч, велосипед.)
- Что лишнее, почему?
Размышляют, думают, высказывают свое мнение. Делают вывод, что лишнее и почему. Обогащают свой словарный запас.
6. Рассматривание картинок «Улица села» Посмотрите на фланелеграфе картина «Улица села».
- Воспитатель спрашивает детей:
- Какие машины едут по улицам нашего села?
- Кто управляет движением машин на дороге?
- Есть главный регулировщик, который управляет машинами и людьми на дороге, у него три светящихся глаза. Что это за регулировщик?
Воспитатель читает стихотворение:
Он цветным мигает глазом.
Вот зажегся красный свет,
Всем известно – хода нет.
С вами так условимся:
Желтый – приготовиться,
А зеленый горит:
«Проходите, путь открыт»
(Светофор)
Воспитатель поднимает игрушку «Светофор» и спрашивает:
- Если красный глаз горит, что нужно делать?
- Если зажегся желтый глаз?
- Если зажегся зеленый глаз?
Проводится п/и «Светофор»
Воспитатель поочередно зажигает глазки светофора. Отвечают на вопросы.
Дети выполняют действия согласно правилам игры.
Делают вывод, что на красный цвет надо остановиться;
на желтый цвет, приготовились, но еще стоим.
Зеленый цвет – идем.
7. Итог: - Ребята, что вам сегодня запомнилось?
Я вчера читала книгу о разных самолетах, хотите узнать о них? Отвечают на вопросы.
Думают, рассуждают. Делают вывод: грузовая машина нужна для перевозки грузов; у грузовой машины есть кузов, кабина и колеса; улицу нужно переходить на селенный сигнал светофора.