Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины»

Ирина Зак
Конспект занятия по развитию речи «На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в рамках тематической недели:

«На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины».

Тема: «Грузовой транспорт».

Возраст: вторая младшая группа.

Направление развития : «Познавательно - речевое».

Вид детской деятельности: коммуникативная

Интеграция с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины“» размещена в разделах

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: Чтение художественной литературы.

Задачи:

- создать атмосферу дружеского непринужденного общения («Коммуникация»);

- закреплять навык умения детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке («Познание»);

- закреплять образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова («Познание»);

- развивать интерес к художественному слову: умение слушать стихотворение («Чтение художественной литературы»);

- доставить детям радость, вызвать положительные эмоции («Социализация»);

- закреплять с детьми четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями (Познание).

- Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок.

Практические: игровые упражнения «Светофор»; «Что лишнее?»; «Мы шоферы»

Наглядные: рассматривание иллюстраций «Транспорт»; рассматривание большой грузовой машины (игрушки).

Материалы, инструменты, оборудование: большая грузовая машина (игрушка); кубики; фланелеграф ; картинки «Улицы села»; картинки для дидактической игры «Что лишнее».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

Двигательная Логоритмика «Мы шоферы»

Игровая Д/и «Что лишнее?»; Логоритмика «Мы шоферы»

Познавательно-исследовательская Рассматривание картинок Д/и «Что лишнее?»; составление рассказа о грузовой машине (игрушке).

Коммуникативная Беседа о грузовой машине (игрушке)

Чтение художественной литературы

Логика образовательной деятельности

Структурные части Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 2 3 4

1. Художественное

слово Воспитатель произносит слова потешки:

Чики – чики чикалочки,

Едет Ваня на палочке.

А Дуня на тележке

Щелкает орешки.

Дети повторяют слова потешки с притопыванием и хлопками. Запоминают слова, развивают память.

2. Беседа Звучит музыка, в группу въезжает большая грузовая машина (игрушка)

Воспитатель задает вопросы:

-Что это, ребята? Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите о машине, какая она?

- Машина большая или маленькая?

- Какого цвета машина?

- Машина сделана из дерева или из пластмасса?

- Если машина сделана из пластмасса, то она какая? (машина пластмассовая).

- Что есть у машины?

- Назови ее части.

- Зачем машине нужны колеса?

- Какие колеса у машины?

- Каким цветом колеса?

- Что находится в кабине машины?

- что можно перевозить на машине?

- Кто управляет машиной (ведет) ее?

- Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину?

Думают, рассуждают. Находят ответы к вопросам. Закрепляют знания о грузовом транспорте.

3. Составление рассказа Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ о машине.

Предлагает погрузить любой груз в кузов. Например: кубики.

- Включает музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем…» Дети составляют описательный рассказ о машине. Расширяют свой словарный запас.

4. Логоритмика «Мы шоферы»

Воспитатель:

-Ребята, а какие бывают машины?

- Мы поедем на легковой машине.

Воспитатель: Перед тем как поехать машина должна завестись и прогреть мотор. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор?

Едем, едем на машине.

/имитируют движения рулем/

Нажимаем на педаль.

/ногу сгибают, вытягивают/

Газ включаем, выключаем,

/воображаемый рычаг поворачивают/

Смотрим пристально мы вдаль.

/приставляют ладонь ко лбу/

"Дворники" счищают капли,

/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

/над головой пошевеливают пальцами рук/

Мы - шоферы хоть куда!

/поднимают вверх большие пальцы рук/ Дети садятся на стульчики.

Выполняют движения согласно тексту. Запоминают и проговаривают слова.

Улучшают настроение. Развивают воображение.

5. Д/и «Что лишнее?»

Воспитатель использует картинки на фланелеграфе, называет предметы, изображенные на картинках:

(автобус, трамвай, яблоко).

- Что лишнее, почему?

(Морковь, автомобиль, капуста).

- Что лишнее, почему?

(Земляника, малина, грузовик).

- Что лишнее, почему?

(Груша, апельсин, колесо).

- Что лишнее, почему?

(Кукла, мяч, велосипед.)

- Что лишнее, почему?

Размышляют, думают, высказывают свое мнение. Делают вывод, что лишнее и почему. Обогащают свой словарный запас.

6. Рассматривание картинок «Улица села» Посмотрите на фланелеграфе картина «Улица села».

- Воспитатель спрашивает детей:

- Какие машины едут по улицам нашего села?

- Кто управляет движением машин на дороге?

- Есть главный регулировщик, который управляет машинами и людьми на дороге, у него три светящихся глаза. Что это за регулировщик?

Воспитатель читает стихотворение:

Он цветным мигает глазом.

Вот зажегся красный свет,

Всем известно – хода нет.

С вами так условимся:

Желтый – приготовиться,

А зеленый горит:

«Проходите, путь открыт»

(Светофор)

Воспитатель поднимает игрушку «Светофор» и спрашивает:

- Если красный глаз горит, что нужно делать?

- Если зажегся желтый глаз?

- Если зажегся зеленый глаз?

Проводится п/и «Светофор»

Воспитатель поочередно зажигает глазки светофора. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют действия согласно правилам игры.

Делают вывод, что на красный цвет надо остановиться;

на желтый цвет, приготовились, но еще стоим.

Зеленый цвет – идем.

7. Итог: - Ребята, что вам сегодня запомнилось?

Я вчера читала книгу о разных самолетах, хотите узнать о них? Отвечают на вопросы.

Думают, рассуждают. Делают вывод: грузовая машина нужна для перевозки грузов; у грузовой машины есть кузов, кабина и колеса; улицу нужно переходить на селенный сигнал светофора.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 14:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зак (УИ 224942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД