Екатерина Романова
Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обучение рассказыванию : «Наша неваляшка»
Актуальность: Речь свидетельствует об умственном развитии ребёнка. Монологическая речь как речь одного лица требует развёрнутости, полноты, чёткости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Обучение рассказыванию „Наша неваляшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Задачи:
- учить описывать и составлять рассказ об игрушке;
- активизировать словарь детей;
- формировать умение согласовывать слова в предложении;
- развивать связную речь; внимание.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Форма работы: индивидуально – групповая
Оборудование: кукла неваляшка 1 шт., колонка, USB– носитель с записью песни «Неваляшки», интерактивная доска, коробка для неваляшки, костюм почтальона.
Словарная работа: румяные, алые, отворот.
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 28-29 с.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся, скажем «Здравствуйте»!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто же стучится в дверь, я посмотрю, а вы тихо посидите на своих местах.
В группу заходит почтальон и
держит коробку в руках с надписью «Игрушка».
Почтальон: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Почтальон: Это группа «Почемучки»?
Дети: Да
Почтальон: Вам посылка из магазина игрушек.
Воспитатель: Интересно вам, что здесь?
Дети: Да.
Почтальон: Чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадку:
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла -.
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям). Дети, посмотрите какую интересную игрушку принес нам почтальон.
Почтальон: А у меня для вас еще есть игра, предлагаю поиграть.
Игра с применением ИКТ «Какой игрушки не стало».
Воспитатель: Посмотрите, дети, неваляшка отвернулась, давайте попросим ее повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить.
Дети (хором просят) : Неваляшка, повернись!
(Неваляшка не поворачивается).
Воспитатель: Дети, неваляшка не поворачивается к нам. Как вы думаете, почему?
Дети: Обиделась на нас.
Не хочет.
Нужно сказать волшебное слово.
Воспитатель: А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово! (воспитатель просит одного ребенка)
Ребенок: Неваляшка, повернись к нам, пожалуйста!
Воспитатель: Молодец! Хвалю за то, что правильно смогли подобать замечательное вежливое слово.
(Воспитатель поворачивает неваляшку. Дети рассматривают ее.)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?
Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.
Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?
Дети: Да, нарядная!
Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?
Ребенок: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.
Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как. Сейчас я хлопну в ладоши и мы с вами превратимся в неваляшек и станцуем танец. Встали все около своих стульчиков.
Воспитатель хлопает в ладоши.
Звучит песня «Куклы-неваляшки»
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: А теперь я хлопну в ладоши и мы превратимся снова в детей и сядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.)
Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…
Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.
Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…
Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.
Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она…
Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.
Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.
(Воспитатель просит подойти ребенка поближе. Если ему нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)
Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжай (обращается к ребенку).
Ребенок: Красивая. Наша неваляшка красиво танцует, она музыкальная.
Воспитатель: (называя ребенка по имени и приглашая подойти невляшке, теперь твоя очередь. Наша Неваляшка в каком платье?
Ребенок: Наша неваляшка в красивом красном платье.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошие сло