Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [Щ] –[Ч]»

Лена Ознобихина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [Щ] –[Ч]»

Конспект по развитию речи (ОО «Речевое развитие»).

Тема: «Звуковая культура речи : звуки щ –ч»

Цель: Дифференциация звуков щ - ч.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи „Звуки [Щ] –[Ч]“» размещена в разделах

Развивающие : развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат;

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Гости к нам спешат, а вот кто? Угадайте с помощью загадки.

2-слайд. Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены (Чебурашка)

Воспитатель: правильно, это Чебурашка. Слушайте вторую загадку.

3слд Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног,

Это маленький (Щенок)

Стук в дверь

4 слайд Воспитатель: Чебурашка и Щенок не умеют различать звуки. Они даже не знают, с какого звука начинаются их имена (Чебурашка и Щенок).

- Научим их?

Дети: Да

2. Основная часть

5сл Воспитатель: Звери и вы слушайте,сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.

Жил -да был в своём домике язычок

Покажите свои язычки!

(Дети показывают свои язычки)

- А у ваших язычков домик есть?

Дети: Есть.

Воспитатель:А какой домик у ваших язычков?

6сл Дети: Рот

Воспитатель: Правильно.

- И у моего язычка домик есть

(Воспитатель показывает свой язычок).

7 сл - Мой язычок научился петь новую песенку.

Послушайте: «Щ-щ-щ», как будто чистим одежду щёткой.

8 сл Это песенка щетки.

(Показать картинку щетки)

9 сл - Кончик языка держите за верхними зубами - рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ).

(Проговариваем все вместе, а потом индивидуально 4 – 5 детей.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

10 сл - Язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споё т песенку паравоза: «Ч-ччч»

(Показать картинку паровозика)

(Проговариваем все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4 – 5 детей по одному)

11 сл Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра " Чья песенка?"

Воспитатель: Если я покажу картинку паровозика, вы поете песенку паровозика, звук ч. А если покажу картинку - щетка, то поете песенку щетки, звук щ. Будьте внимательны!

(игра повторяется 3-4 раза)

12-18сл Воспитатель: Молодцы! никто не ошибся! Звук щ похож на звук ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли?

Дети: Да.

19 сл А что бы наши друзья не забывали, с какого звука начинаются имена наших гостей (Чебурашка и Щенок). Мы подарим им картинки.

20 сл - Какую картинку мы подарим Чебурашке?

Дети: Картинку - паравозика.

21 с / л Воспитатель: А какую картинку мы подарим Щенку?

Дети: Картинку - щетки.

Воспитатель: Молодцы!

- 22 сл Я вижу, вам пора передохнуть.

Физминутка

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

23 сл- Теперь будьте внимательны. Надо угадать, чью песенку мы услышим в предложении:

- " Девочки и мальчики прыгают как мячики".

- Чью песенку вы услышали?

Дети: Песенку - паравозика.

Воспитатель: Правильно, эта песенка паравозика - звука ч. Это же любимый звук Чебурашки!

24 сл - А чью песенку мы слышим в этих строчках из стихотворения " Про все на свете" которое написал Самуил Маршак :

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

- Чью песенку вы услышали?

Дети: Песенку - щетки. Любимый звук Щенка.

25 сл Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ

Воспитатель предлагает детям назвать слова начинающие на Ч,затем просит изменить слово, чтобы в нем появился звук Ч : щенок – щеночек, чемодан – чемоданчик, ребенок – ребеночек и т. д.

26 сл –Что изображено на картинке? познакомлю вас с пословицей.

"Щи да каша - пища наша".

- А в пословице чью песенку вы слышите? Щетки или паравозика?

Дети: Песенку щетки.

Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ

- Давайте все вместе повторим эту пословицу.

(Хоровое проговаривание пословицы)

- Молодцы.

- А сейчас девочки встают и проговаривают эту пословицу только девочки.

(Девочки проговаривают пословицу)

- Молодцы, садитесь на стульчики.

- А теперь мальчики встают и проговаривают эту пословицу только мальчики.

(Мальчики проговаривают пословицу)

27 слайд определим мечто звука Щ в словах в начале слова, в середине, в конце слова.

28 сл - определим мечто звука Ч в словах в начале слова, в середине, в конце слова.

Чебурашка и Щенок благодарят вас и дарят вам загадки, в группе попробуем их разгадать.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Чьи песенки мы сегодня пели?

Дети: Песенку паровозика - звука ч и песенку щетки - звук щ.

Воспитатель: Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что для вас было самым трудным?

Дети: Ответы детей.

Спасибо вам дорогие ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [Щ] –[Ч]»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 09:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД