Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» в подготовительной группе

Ялунина Дарья
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа в соответствии с ООП: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема занятия : Пересказ рассказа «Купание медвежат»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа „Купание медвежат“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: актуализация умения пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации, умение определять «З» и «З’» в словах, закрепление умения регулировать темп и силу голоса; развивая монологическую речь; развивая интонационную выразительность речи; воспитывая интерес к художественной литературе; воспитывая самостоятельность и инициативность при пересказе; воспитывая доброжелательное и внимательное отношение друг к другу.

Задачи:

Обучающие: актуализировать умение пересказывать рассказ посредством иллюстраций, определять «З» и «З’» в словах.

Развивающие : развивать монологическую речь; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать самостоятельность и инициативность при пересказе; воспитывать доброжелательное и внимательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, рассказ В. В. Бианки «Купание медвежат»

Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор» /из серии «Домашние животные»/, чтение рассказов, стихотворений; рисование и лепка домашних птиц; рассматривание альбома «Птицы».

Словарная работа: взять за шиворот, удирать, знойный день.

Организационно-мотивационный этап

(Звучит шум леса).

Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы с вами отправимся в лес.

- Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?

- Правильно, охотник!

- Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просил меня рассказать вам эту удивительную историю, и не только рассказать, но и показать.

О ком эта история, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков? Правильно, это медведь.

- Назовите медвежью семью?

-Давайте с вами отправимся в путь.

Физминутка:

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Раз, два, три,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Основной этап

Вот мы и отправились в путешествие.

Во время чтения рассказа нам встретятся незнакомые слова.

- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?

- А что значит слово «удирать»?

- Ребята, в рассказе говорится о том, что день был «знойный». Что значит «знойный» день?

Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат» :

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

(1 слайд)

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

(2 слайд)

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. (3 слайд)

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. (4 слайд)

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

(5 Слайд)

- Ребята, вам понравился рассказ? О ком был рассказ? А что случилось с медведями? Какая была медведица?

Теперь нам предстоит пересказать этот рассказ. Сейчас я вам его еще раз прочитаю.

Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. На экране у вас есть подсказки из картинок – это называется мнемосхемой из сюжетных картинок.

Давайте попробуем пересказать :

1. Сначала надо рассказать о том, что делали медведи.

2. Затем?

3. А потом?

4. Что происходило потом?

5. И чем завершить пересказ?

Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по - вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Вика, как думаешь? А у тебя, Ваня, какое мнение?

Послушайте внимательно и определите, какой звук я выделила.

Воспитатель произносит слово «МедвеЖонок» и выделяет голосом звук «Ж».

Какой это звук? Правильно «Ж», а в названии каких птиц и животных еще есть такой звук? А звук «З» или «З'»?

А теперь я предлагаю выучить и произнести скороговорку сначала быстро, а затем увеличить темп.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Заключительный этап

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Какой рассказ мы с вами сегодня пересказывали?

Кто его автор?

Что было сложным для вас, а что легким?

Какую скороговорку мы с вами выучили?

Спасибо за занятие, можете пойти поиграть.

Прикреплённые файлы:

kupanie-medvezhat_nenpm.pptx | 625,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Автор-разработчик.

Конспект занятия по обучению пересказыванию рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (подготовительная к школе группа) Ход занятия Воспитатель вывешивает портрет автора -Ребята это портрет писателя Виталия Бианки, он был большой знаток природы,очень любил.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Кукла Таня» для детей 2–3 лет Пересказ рассказа «Кукла Таня» с опорой на сюжетную картину Цель: активизация словарного запаса Задачи: Образовательная: формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки». Цель: Обучение пересказу.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать учить содержательно, связно.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Тема занятия: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Возрастная группа: подготовительная. Цель: создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 15:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД