Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Непослушный петушок»

Голуб Генриетта
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Непослушный петушок»

Задачи:

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни

учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражанию

способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей:

а)произносить слова: гребешок, бородка, клюв, крылышки, хвост, лапки,

зернышко, речка, водичка.

б)побуждать произносить предложения : «Кушай,

Петушок!»; «Не торопись, Петушок; «Пей,

Петушок!»; «Зернышко проскочило.»; «Зернышко

застряло.»

развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя

развивать тактильные ощущения

развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушку)

воспитывать эстетически чувства, интерес к художественному слову

формировать у детей представление о культуре поведения за столом

воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе

продолжать учить детей сочетать речь с движениями (физкультурная минутка)

Способы организации детей на занятии:

- входят друг за другом и садятся на стульчики

- ищут Петушка и находят его под столом

- подходят к Тетушке – Забавушке и становятся вокруг нее, рассматривают Петушка

- кормят Петушка, подойдя к столу

- физминутка (выполнение действий в соответствии с текстом)

- переходят через «мосток» ,останавливаются и «черпают воду» из «речки»

- подходят к столу, ставят ведра с «водой» на стол и «дают воду» Петушку

- возвращаются к стульчикам и садятся

- берут игрушечных петушков и уходят играть

Оборудование :

- мягкая игрушка Петушок

- музыкальная книжка с голосом петушка

- музыкальное сопровождение физминутки

- кукольная игрушка Тетушка – Забавушка

- миска с бобами

- ведра маленькие по количеству детей

- ткань голубого цвета для изображения речки

- гимнастическая доска

- маленькие игрушечные петушки по количеству детей

Технологии,применяемые в процессе совместной деятельности:

- технология игрового оборудования

- здоровьесберегающие технологии

- технология сотрудничества

- речь с движением

Литературный материал:

Потешка

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Стихотворение

Петушок

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок.

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Слова Тетушки –Забавушки:

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки,

Начинаем нашу сказку.

К вам сегодня я пришла,

И, конечно, не одна.

***

Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал.

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Физминутка

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

По дорожке, по дорожке, Дети шагают.

Зашагали наши ножки.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше, Дети шагают, высоко поднимая колени.

Через кустики и кочки

Оббежали все пенечки. Дети двигаются тихим бегом.

А теперь прыг – скок, Дети выполняют прыжки.

Перейти надо мосток. Дети идут по гимнастической доске.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. К ним выходит воспитатель. В руках у него игрушка Тетушка – Забавушка.

Тетушка –Забавушка: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуйте!

Тетушка –Забавушка: Я – Тетушка – Забавушка. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки,

Начинаем нашу сказку.

К вам сегодня я пришла,

И, конечно, не одна.

(Звучит голос петушка)

Тетушка –Забавушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит?

Дети: Петушок!

Тетушка –Забавушка: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем? (Заглядывают под стульчики). Здесь его нет. (Заглядывают под большой стул.) И здесь его нет. (Заглядывают под стол, накрытый скатертью, и находят Петушка). Вот он, наш Петушок! (Тетушка – Забавушка садится на стул, дети вокруг нее.) Вы можете погладить Петушка. (Дети гладят).

Тетушка –Забавушка: (Указывая на гребешок) Детки, что это у Петушка?

Дети: Гребешок.

Тетушка –забавушка: Правильно, это гребешок. (Указывая на бородку.)А это, что?

Дети: Бородка.

Тетушка –забавушка: Да, это бородка. (Указывая на клюв.) Посмотрите, детки, а это что?

Дети: Клюв.

Тетушка –забавушка: Да, это клюв. (Указывая на крылышки.) Скажите, а что это у Петушка?

Дети: Крылышки.

Тетушка –забавушка: Конечно, это крылышки. А как Петушок машет крылышками, покажите? (Дети показывают).

Тетушка –забавушка: Молодцы, детки! (Указывая на хвост.) А это что у Петушка?

Дети: Хвост

Тетушка –забавушка: Да, это хвост. Вы можете погладить хвостик Петушку. (Дети гладят.)

Тетушка –забавушка: (Указывая на лапки.) Посмотрите, а что это у Петушка?

Дети: Лапки.

Тетушка –забавушка: Да, это лапки. Вот какой красивый у нас Петушок! А скажите мне, детки, как Петушок кричит?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Тетушка –забавушка: Вот, какие молодцы! А кто знает стишок про Петушка?

Ребенок 1: Я знаю.

Тетушка –забавушка: Расскажи, пожалуйста.

Ребенок 1: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Тетушка –забавушка: Молодец! Петушку очень понравилось как ты рассказал стишок! Я тоже знаю стишок про Петушка:

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок.

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Ребята, а что любит Петушок кушать?

Дети: Зернышки.

Тетушка –забавушка: Правильно, зернышки. А как он клюет зернышки, покажите? (Дети показывают, соединяя пальцы в виде клюва.) Молодцы, детки! Давайте угостим Петушка зернышками. (Все вместе подходят к столу, на котором миска с бобами.) Посмотрите, у нас в миске есть зернышки. Какие они – маленькие или большие?

Дети: Маленькие.

Тетушка –забавушка: Правильно, маленькие. А сколько их – много или мало?

Дети: Много.

(Использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками).

Тетушка –забавушка: Давайте дадим Петушку зернышки и скажем: «Кушай, Петушок. (Дети поочередно кормят Петушка. Потом Петушок сам начинает клевать зерна, раскидывая их.) Ой – ой – ой! Посмотрите, что наш Петушок делает!

Дети: Торопится!

Тетушка –забавушка: Скажем Петушку: «Не торопись, Петушок (Дети поочередно говорят.) Да, надо кушать аккуратно, не торопясь. Не слушает нас Петушок. Вот ведь какой непослушный! (Петушок перестает «клевать зерна», закашлял). Ой, что это с ним! Ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке и застряло. Детки, что произошло у Петушка?

Дети поочередно: Зернышко застряло в горлышке.

Тетушка –забавушка: Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал.

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Ребята, надо помочь нашему Петушку. А как мы сможем ему помочь? Что мы должны ему дать?

Дети: Водичку!

Тетушка –забавушка: Правильно, водичку. А где мы ее возьмем?

Дети: В речке.

Тетушка –забавушка: Да, водичку мы наберем в речке. Тогда отправляемся в путь. И Петушка собой возьмем.

Приготовьте ваши ножки, Дружно топать по дорожке. (дети под музыку выполняют движения за Тетушкой – Забавушкой).

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке, Дети шагают.

Зашагали наши ножки.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше, Дети шагают, высоко поднимая колени.

Через кустики и кочки

Оббежали все пенечки. Дети двигаются тихим бегом.

А теперь прыг – скок, Дети выполняют прыжки.

Перейти надо мосток. Дети идут по гимнастической доске.

А вот и речка. А теперь берем ведерки и набираем водичку. (Дети берут ведра и «черпают воду». Затем подходят к столу, ставят на него ведра). Ух ты, сколько воды! Молодцы, детки. Посмотрите, как обрадовался наш Петушок.Давайте дадим ему водички и скажем: «Пей, Петушок

Дети: (Поочередно дают воду и говорят) «Пей, Петушок (Петушок пьет из каждого ведерка).

Тетушка –забавушка: Молодцы, ребята! Помогли Петушку. Попил он водички и зернышко у него в горлышке проскочило. Что случилось с зернышком, детки?

Дети: (Поочередно отвечают) Зернышко проскочило.

Тетушка –забавушка: Петушок наш стал веселым, замахал крылышками и закричал. Как?

Дети и Петушок: Ку – ка – ре – ку! (Все вместе возвращаются на стульчики и садятся на них).

Тетушка –забавушка: Детки, за то, что вы Помогли Петушку, он вам дарит подарки. (Раздает им яйца «Киндер – сюрприз).

Дети: Спасибо, Петушок!

Тетушка –забавушка: А теперь Петушку пора уходить.Скажем ему: «До свиданья, Петушок (Дети говорят).

Тетушка –забавушка: Петушок ушел, но оставил своих друзей – маленьких игрушечных петушков. Вы можете подойти к столу и поиграть с ними. (Дети берут Петушков и уходят с ними играть).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Непослушный петушок»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 07:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки