Лучший педагог года

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Непослушный петушок»

Голуб Генриетта
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Непослушный петушок»

Задачи:

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни

учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражанию

способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей:

а) произносить слова: гребешок, бородка, клюв, крылышки, хвост, лапки,

зернышко, речка, водичка.

б) побуждать произносить предложения : «Кушай,

Петушок!»; «Не торопись, Петушок; «Пей,

Петушок!»; «Зернышко проскочило.»; «Зернышко

застряло.»

Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе „Непослушный петушок“» размещена в разделах

развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя

развивать тактильные ощущения

развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушку)

воспитывать эстетически чувства, интерес к художественному слову

формировать у детей представление о культуре поведения за столом

воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе

продолжать учить детей сочетать речь с движениями (физкультурная минутка)

Способы организации детей на занятии:

- входят друг за другом и садятся на стульчики

- ищут Петушка и находят его под столом

- подходят к Тетушке – Забавушке и становятся вокруг нее, рассматривают Петушка

- кормят Петушка, подойдя к столу

- физминутка (выполнение действий в соответствии с текстом)

- переходят через «мосток» ,останавливаются и «черпают воду» из «речки»

- подходят к столу, ставят ведра с «водой» на стол и «дают воду» Петушку

- возвращаются к стульчикам и садятся

- берут игрушечных петушков и уходят играть

Оборудование :

- мягкая игрушка Петушок

- музыкальная книжка с голосом петушка

- музыкальное сопровождение физминутки

- кукольная игрушка Тетушка – Забавушка

- миска с бобами

- ведра маленькие по количеству детей

- ткань голубого цвета для изображения речки

- гимнастическая доска

- маленькие игрушечные петушки по количеству детей

Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:

- технология игрового оборудования

- здоровьесберегающие технологии

- технология сотрудничества

- речь с движением

Литературный материал:

Потешка

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Стихотворение

Петушок

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок.

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Слова Тетушки – Забавушки:

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки,

Начинаем нашу сказку.

К вам сегодня я пришла,

И, конечно, не одна.

***

Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал.

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Физминутка

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

По дорожке, по дорожке, Дети шагают.

Зашагали наши ножки.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше, Дети шагают, высоко поднимая колени.

Через кустики и кочки

Оббежали все пенечки. Дети двигаются тихим бегом.

А теперь прыг – скок, Дети выполняют прыжки.

Перейти надо мосток. Дети идут по гимнастической доске.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. К ним выходит воспитатель. В руках у него игрушка Тетушка – Забавушка.

Тетушка – Забавушка: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуйте!

Тетушка – Забавушка: Я – Тетушка – Забавушка. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки,

Начинаем нашу сказку.

К вам сегодня я пришла,

И, конечно, не одна.

(Звучит голос петушка)

Тетушка – Забавушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит?

Дети: Петушок!

Тетушка – Забавушка: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем? (Заглядывают под стульчики). Здесь его нет. (Заглядывают под большой стул.) И здесь его нет. (Заглядывают под стол, накрытый скатертью, и находят Петушка). Вот он, наш Петушок! (Тетушка – Забавушка садится на стул, дети вокруг нее.) Вы можете погладить Петушка. (Дети гладят).

Тетушка – Забавушка: (Указывая на гребешок) Детки, что это у Петушка?

Дети: Гребешок.

Тетушка – забавушка: Правильно, это гребешок. (Указывая на бородку.)А это, что?

Дети: Бородка.

Тетушка – забавушка: Да, это бородка. (Указывая на клюв.) Посмотрите, детки, а это что?

Дети: Клюв.

Тетушка – забавушка: Да, это клюв. (Указывая на крылышки.) Скажите, а что это у Петушка?

Дети: Крылышки.

Тетушка – забавушка: Конечно, это крылышки. А как Петушок машет крылышками, покажите? (Дети показывают).

Тетушка – забавушка: Молодцы, детки! (Указывая на хвост.) А это что у Петушка?

Дети: Хвост

Тетушка – забавушка: Да, это хвост. Вы можете погладить хвостик Петушку. (Дети гладят.)

Тетушка – забавушка: (Указывая на лапки.) Посмотрите, а что это у Петушка?

Дети: Лапки.

Тетушка – забавушка: Да, это лапки. Вот какой красивый у нас Петушок! А скажите мне, детки, как Петушок кричит?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Тетушка – забавушка: Вот, какие молодцы! А кто знает стишок про Петушка?

Ребенок 1: Я знаю.

Тетушка – забавушка: Расскажи, пожалуйста.

Ребенок 1: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Тетушка – забавушка: Молодец! Петушку очень понравилось как ты рассказал стишок! Я тоже знаю стишок про Петушка :

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок.

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Ребята, а что любит Петушок кушать?

Дети: Зернышки.

Тетушка – забавушка: Правильно, зернышки. А как он клюет зернышки, покажите? (Дети показывают, соединяя пальцы в виде клюва.) Молодцы, детки! Давайте угостим Петушка зернышками. (Все вместе подходят к столу, на котором миска с бобами.) Посмотрите, у нас в миске есть зернышки. Какие они – маленькие или большие?

Дети: Маленькие.

Тетушка – забавушка: Правильно, маленькие. А сколько их – много или мало?

Дети: Много.

( Использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками).

Тетушка – забавушка: Давайте дадим Петушку зернышки и скажем : «Кушай, Петушок. (Дети поочередно кормят Петушка. Потом Петушок сам начинает клевать зерна, раскидывая их.) Ой – ой – ой! Посмотрите, что наш Петушок делает!

Дети: Торопится!

Тетушка – забавушка: Скажем Петушку : «Не торопись, Петушок (Дети поочередно говорят.) Да, надо кушать аккуратно, не торопясь. Не слушает нас Петушок. Вот ведь какой непослушный! (Петушок перестает «клевать зерна», закашлял). Ой, что это с ним! Ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке и застряло. Детки, что произошло у Петушка?

Дети поочередно: Зернышко застряло в горлышке.

Тетушка – забавушка: Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал.

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Ребята, надо помочь нашему Петушку. А как мы сможем ему помочь? Что мы должны ему дать?

Дети: Водичку!

Тетушка – забавушка: Правильно, водичку. А где мы ее возьмем?

Дети: В речке.

Тетушка – забавушка: Да, водичку мы наберем в речке. Тогда отправляемся в путь. И Петушка собой возьмем.

Приготовьте ваши ножки, Дружно топать по дорожке. (дети под музыку выполняют движения за Тетушкой – Забавушкой).

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке, Дети шагают.

Зашагали наши ножки.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше, Дети шагают, высоко поднимая колени.

Через кустики и кочки

Оббежали все пенечки. Дети двигаются тихим бегом.

А теперь прыг – скок, Дети выполняют прыжки.

Перейти надо мосток. Дети идут по гимнастической доске.

А вот и речка. А теперь берем ведерки и набираем водичку. (Дети берут ведра и «черпают воду». Затем подходят к столу, ставят на него ведра). Ух ты, сколько воды! Молодцы, детки. Посмотрите, как обрадовался наш Петушок. Давайте дадим ему водички и скажем: «Пей, Петушок

Дети: (Поочередно дают воду и говорят) «Пей, Петушок (Петушок пьет из каждого ведерка).

Тетушка – забавушка: Молодцы, ребята! Помогли Петушку. Попил он водички и зернышко у него в горлышке проскочило. Что случилось с зернышком, детки?

Дети: (Поочередно отвечают) Зернышко проскочило.

Тетушка – забавушка: Петушок наш стал веселым, замахал крылышками и закричал. Как?

Дети и Петушок : Ку – ка – ре – ку! (Все вместе возвращаются на стульчики и садятся на них).

Тетушка – забавушка: Детки, за то, что вы Помогли Петушку, он вам дарит подарки. (Раздает им яйца «Киндер – сюрприз).

Дети: Спасибо, Петушок!

Тетушка – забавушка: А теперь Петушку пора уходить. Скажем ему: «До свиданья, Петушок (Дети говорят).

Тетушка – забавушка: Петушок ушел, но оставил своих друзей – маленьких игрушечных петушков. Вы можете подойти к столу и поиграть с ними. (Дети берут Петушков и уходят с ними играть).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Непослушный петушок»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 07:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД