Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн») в старшей группе

Альфира Евграфова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн») в старшей группе

Хаврошечка А. Н. Толстого (с использованием технологии синквейн

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие речи детей через технологию «синквейн».

Задачи:

-вспомнить содержание сказки «Хаврошечка»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Хаврошечка“ А, Н, Толстого (с использованием технологии „синквейн“ ) в старшей группе» размещена в разделах

-познакомить с образованием сложных слов, пополнить словарный запас;

-познакомить детей с разновидностью игры синквейн при помощи пальчиков;

-закреплять умение правильно отвечать на вопрос;

-развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

-научить оценивать поступки героев и выделять добрых и злых героев.

Предварительная работа: Чтение сказки А. Н. Толстого «Хаврошечка», разучивание физминутки «Сказка даст нам отдохнуть», игра «Угадай, что за сказка».

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Воспитатель сидит за столом и перебирает картинки в конверте.

(Обращает на себя внимание детей).

-Детки, вы не знаете, кто брал этот конверт со сказками?

-Перемешали все картинки, хотела найти сказку «Хаврошечка», чтобы поиграть с вами в игру и совсем не помню какие картинки к ней относятся, вы не могли бы мне помочь?

-Что прям совсем не видели, кто брал?

-Спасибо вам большое, что хотите мне помочь, а то я совсем расстроилась.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Для того, чтобы найти картинки к этой сказки, что нужно сделать?

-Вы помните про что это сказка?

-Кто главный герой этой сказки?

-Кто помогал девочке?

-Кто добрый герой в сказке?

-Кто злой герой в сказке?

-Как яблоня помогла Хаврошечке?

(Знакомство детей с новыми и непонятными словами, образование сложных слов)

-Дети, а кого называют сиротой?

-Кто такая девица? А сейчас так называют?

-Кого раньше называли матушкой? А сейчас как называют?

-А скажите, у Хаврошечки были сестры одноглазка, двуглазка, трехглазка, почему их так назвали?

-А если бы было 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 глаз, то как тогда бы назвали?

-Мне кажется нужно, вспомнить содержание сказки.

-Какая у вас отличная память, хорошо помните сказку.

-Сказку вспомнили, наверное устали пока вспоминали, а помните физминутку «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

-Поднимайтесь на носочки,

-Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать бегать,

Проживешь ты много лег.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот дала нам сказка отдохнуть! -Я, вот очень устала и было чудесно немного отдохнуть.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Теперь вы готовы найти картинки к сказке?

-Предлагаю вам, чтобы не было шума и чтобы каждый смог ответить и я смогла увидеть, на столе взять 2 карточки красного цвета и синего.

-Если я буду показывать картинку из сказки, то как мы решим какой будем показывать цвет?

-А если не из сказки то…

(Показ картинок из сказки)

-Интересные у вас мысли, соглашусь с вами.

Как дружно вы все работаете!

-Ну, вот вроде картинки все отобрали. Как я вам и говорила, хотела научить вас играть в игру по сказке. А для этого нам нужны наши пальчики, чтобы они нам помогали не запутаться.

-Картинку показываю и задаю вопрос и показываю вам цифру, вам нужно показать столько пальчиков.

А значит дать столько ответов, пряча пальчики, после ответа.

-Ну, что вы готовы?

-А пальчики ваши готовы?

-А как готовы можете показать?

(Воспитатель показывает цифру, а дети количество пальцев).

-Теперь я вижу вы готовы.

-Как вы думаете удобно вам будет стоя отвечать и

-Какие дружные, хором отвечаете.

«По синквейн описание героя сказки»

-Хаврошечка –какая (показ цифры 2)

-Хаврошечка, что делала (показ цифры 3).

-Это добрый или злой герой сказки? (показ цифры 1).

-Хаврошечка кто? (показ цифры 1).

Итак по героям сказки проводиться игра.

Будьте внимательнее.

Подумайте.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Я, так рада, что вы мне помогли вспомнить и найти картинки, а то я уже совсем была расстроена.

-Вам понравилась новая игра?

-Сложно в нее играть?

-Кто был добрым героем в сказке?

-Кто был злым героем сказки?

-Закройте глаза и представьте сказку вашу любимую и в образе какого героя бы вы хотели быть?

(Дети передают мяч и называют образ своего героя).

-Мне очень нравятся сказки, где много добрых героев, много волшебства.

-Я, тоже всегда хотела быть принцессой доброй и помогать бедным.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Учить детей понимать образное содержания и идею сказки, передавать структуру.

Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн» Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок Задачи: 1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Технологии «Триз» Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки. Задачи: 1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием кубиков Зайцева. Образовательные задачи: 1. Формировать умение читать по слогам, расположенных.

План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе «Зимушка» с использованием технологии проблемного обучения Программное содержание: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; Активизация словаря по теме; Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи, с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольбертеКонспект занятия по развитию речи, с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольберте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Метелица» План – конспект занятия по развитию речи, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн») в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 12:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД