Лучший педагог года

Конспект по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Телефон» с элементами здоровьесберегающих технологий

Марина Семизарова
Конспект по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Телефон» с элементами здоровьесберегающих технологий

Конспект по развитию речи по сказке

К. И. Чуковского «Телефон» с элементами

здоровьесберегающих технологий.

Для детей средней группы.

Автор: Семизарова Марина Михайловна

(высшая квалификационная категория).

Публикация «Конспект по развитию речи по сказке К, И, Чуковского „Телефон“ с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Задача: Познакомить детей со сказкой К. И. Чуковского «Телефон», закрепить навык правильного вьшолнения массажа ушей, развить силовые качества, продолжать воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: книга - игрушка К. И. Чуковский «Телефон»; звонок, канат: ритмичная музыка.

Цели:—научить детей дышать через нос, укреплять дыхательный тракт, подготовить к выполнению более сложных дыхательных упражнений;

— воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, стимулировать прилив крови к рукам;

— воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах;

— воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на спине, укреплять мышцы спины;

— укреплять глазную мышцу, снять зрительное напряжение;

— профилактика плоскостопия;

— нормализация тонуса мышц спины, ног, рук;

— нормализация функции работы желудочно-кишечного тракта.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к замечательному детскому поэту - сказочнику К. И. Чуковскому, но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети садятся по «турецки» и закрывают глаза) :

- Кри-бли; кра-бли-бумс!

- Вот мы и в гостях у К. И. Чуковского.

- Книга открывается, сказка начинается.

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит? - Слон

- Откуда? - От верблюда.

- Что вам надо? - Шоколада.

- Для кого? - Для сына моего.

- А много ли прислать? -

- Да пудов этак пять или шесть: Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

Положил слон трубку и, чтобы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать массаж ушей.

Массаж ушей:

-Чтобы уши не болели,

пальцами мягко разминают ушную раковину

-Разомнем мы их скорее.

-Вот сгибаем, отпускаем

пальцами сгибают ухо и отпускают его.

-И опять все повторяем.

-Козелок мы разомнем,

большим и указательным пальцами растирают козелок.

-По уху пальчиком ведем

проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.

-И ладошкой прижимаем,

ладонями энергично растирают уши.

-Сильно - сильно растираем.

Р. S. «Цель массажа: воздействие на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины»

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший.

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше

Мы ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужинудюжину

Новых и сладких калош.

Крокодил, дожидаясь калош, не стал терять время зря, а занялся крокодильей зарядкой.

Упражнение для гибкости позвоночника.

-Раз - нагнулись, два - нагнулись,

стоя накланяются вперед 6-8 раз

-До носочков дотянулись.

-Крокодил на дне лежал,

лежат на животе, руки в «замке»за голову.

-Вдруг он голову поднял.

медленно поднимают верхнюю часть туловища. 3-4 р. -Вправо – влево повернулся

стоя на коленях.

-Пола он рукой коснулся

поворачиваются назад,касаясь рукой пола. 5-6 раз в каждую сторону

-Наклонился вправо, влево,

сидят, ноги врозь, наклоняют корпус к ноге, касаясь рукой носка.

-Мышцы он развел умело.

-Крокодильчик потянулся,

-А потом опять нагнулся

стоя, на вдох поднимают руки вверх, на выдох руки опускают, наклон в перед, расслабляют мышцы.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

-А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Мартышки очень подвижные и не могут долго сидеть на одном месте.

Динамическаяпауза «Мартышки».(«пружинка», сгибают руки в локтях, ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим,

Как скажу я цифру «Три»,

-Все с гримасами замри! Раз, два, три!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му».

А к чему, почему - не пойму!

- Повести, пожалуйста, трубку!

Положил медведь трубку и слез со своей кровати.

Гимнастика для стоп «Медведь».

-Ой - ее - ее - ечки!

поднимаются то на носки, то на пятки

-Спал медведь на коечке.

-Свесились с кроватки

поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.

-Две босые пятки.

поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу.

-Две босые, две смешные,

переминаются с ноги на ногу.

-Ой смешные пятки!

-Увидала Мышка, Мышка - шалунишка,

-Влезла на кроватку,

делают выпад ногой вперед, затем разворачиваются на 180°, поменяв опорную ногу.

-Хвать его за пятку.

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

- Не надо болеть, цапли, пришлю вам, конечно, я капли.

А вы начинайте дышать,

Дыханьем себе помогать.

Дыхательная гимнастика.

1. Проверка элементов диафрагмально-реберного дыхания. Вдох, ощущая, как ребра слегка отходят в стороны - задержка дыхания - выдох.

2. Ступенчатый вдох - медленный вдох, вдыхая сначала половину, затем полный запас воздуха -задержка дыхания - спокойный выдох.

3. Ступенчатый выдох - спокойный вдох - задержка дыхания - медленный выдох, вдыхая сначала половину запаса воздуха, затем весь.

4. Отдых. Медленно вдохнуть и медленно выдохнуть (продолжительность вдоха по времени равна выдоху).

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели! –

Но не слушали газели и по-прежнему галдели.

Артикуляционная гимнастика.

(Дети проговаривают скороговорки сначала в медленном темпе, потом все быстрее и быстрее (темп можно отстукивать ударами ладони по ноге или хлопками) :

1. «Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, Две мышки поплоше нашли по два гроша».

2. «Бык тупогуб, тупогубенький бычок».

А вчера поутру кенгуру:

- Не эта ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

- Нет, это чужая квартира!

Кенгуру повесила трубку и побежала играть с друзьями.

Эстафета «Кенгуру».

(дети встают в две колонны. Участники по очереди прыгают большими прыжками до стула и обратно. Побеждает команда, закончившая прыжки первой.)

Я три ночи не спал я устал.

Мне бы заснуть, отдохнуть.

Но только я лег — звонок.

Энергостимулирующее упражнение «Звонок».

(Ребята ложатся на пол, расслабляют все мышцы. На звучание звонка они должны быстро вскочить на ноги.)

- Кто говорит? - Носорог!

- Что такое? - Беда! Беда! Бегите скорее сюда!

- В чем дело? - Спасите!

- Кого? - Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото! Ох, нелегкая эта работа

-Из болота тащить бегемота!

Игра «Перетягивание каната».

- Общими усилиями мы вытянули бегемота. А теперь пусть наши руки немного отдохнут.

Болгарская пальчиковая игра «Кто приехал?»

(Ребята соединяют пальцы обеих рук кончиками вместе.)

-Кто приехал?

быстро хлопают кончиками больших пальцев.

-Мы, мы, мы!

кончики больших пальцев прижимают друг к другу, кончиками

остальных пальцев одновременно быстро хлопают.

-Мама, мама, это ты?

хлопают кончиками больших пальцев.

-Да, да, да!

хлопают кончиками указательных пальцев.

-Папа, папа, это ты?

хлопают кончиками больших пальцев.

-Да, да, да!

хлопают кончиками средних пальцев.

-Братец, братец, это ты?

хлопают кончиками больших пальцев.

-Да, да, да!

хлопают кончиками безымянных пальцев.

-Ах, сестричка, это ты?

хлопают кончиками больших пальцев.

-Да, да, да!

хлопают мизинцами.

-Все мы вместе,

хлопают всеми пальцами.

-Да, да, да!

хлопают ладонями.

Книжка закрывается,сказка завершается.

Воспитатель:

-Атеперь чтобы вернуться в детский сад надо произнести волшебное заклинание: (дети садятся по «турецки» и закрывают глаза)

- Кри-бли, кра-бли-бумс!

- Вот, мы и в детском саду.

Воспитатель - А у кого в гостях мы были?

Дети - У детского писателя К. И. Чуковского?

Воспитатель -А какую сказку мы слушали?

Дети - Телефон!

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья» Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (По программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом.

Физдосуг с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие с лягушонком» Физдосуг с элементами здоровьесберегающих технологий. «Путешествие с лягушонком» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Повышение.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок» Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок». Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать способность.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи: Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" • Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве.

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий Виды детской деятельности в НОД: игровая – путешествие в город Математики; коммуникативная – беседы, ответы на вопросы; продуктивная – рисование,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами» Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать.

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья» Волшебная Страна Здоровья. Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Телефон» с элементами здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД