Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе

Ольга Черкасова
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи по теме : «Зимующие птицы» в старшей группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Упражнять в узнавании птиц по их описанию.

Воспитательные цели. Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы, карточки для игры "Считай и называй",

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»

Воспитатель перечисляет птиц, а дети называют тех, которых нельзя увидеть зимой у кормушки.

- Воспитатель:- Сорока, ворона, скворец, воробей. (Скворец)

-Журавль, кукушка, ласточка, снегирь (Журавль, кукушка, ласточка)

-Почему тих птиц мы не сможем увидеть зимой у кормушки? (Ответы детей).

2. Введение в тему. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. ]

-Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим

внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит?

• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.).

• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

• Какие это птицы. (Зимующие).

• Почему мы их так называем?

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

3. Игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель:- Однажды птички слетелись в стайку и завели разговор о том, кто красивей голос подает. Я предлагаю вам превратиться в птиц и рассказать, как все то было.

Дети: - Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать лучше всех

- Я сорока: стр-стр-стр. Я умею лучше всех стрекотать.

-Я сова:ух-ух-ух. Я умею лучше всех ухать.

- Я синица:тинь-тинь-тинь. Я умею лучше всех тинькать.

- я голубь. Я умею ворковать.

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

4. Игра с мячом "Один- много". (Совершенствование грамматического строя речи приглашают детей на ковер).

- Давайте поиграем в игру с мячом "Один- много". Я буду бросать "звучащий" мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.

- снегирь-снегирей

- голубь - голубей

- синица-синиц –

сорока-сорок –

ворона- ворон

5. Упражнение "Считай и называй". (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ., навыка счета в пределах 5-ти.)

- Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.

Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.

- Сколько синиц на твоей фотографии?

-Сколько снегирей? (один снегирь, два снегиря,. пять снегирей)

И т. д.

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.

6. Дидактическая игра «Назовите ласково»

-Куда прилетают птицы зимой пообедать (к кормушке)

-Назовите ласково:

*Кормушка- кормушечка

*Синица- синичка

*снегирь- снегирёчек

*воробей- воробушек

*клюв- клювик

*хвост-хвостик

*перо-перышко

*крыло-крылышко

- гнездо-гнездышко

7. Игра «Узнай по описанию»

-Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый (воробей).

-Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный (снегирь).

-Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная (синица).

-Красноголовый, большой, умный, зимующий. (дятел).

-Большоглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая (сова).

Итог :

-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

-О каких птицам мы с вами разговаривали? зимующих)

-А каких зимующих птиц вы запомнили и может быть и видели, назовите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черкасова (УИ 371521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД