Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу».

Надежда Таручкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказочному зимнему лесу

Сочинение сказки на тему:"Как белка выручила зайца".

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

1. Учить придумывать сказку на заданную тему.

2. Описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания.

3. Оценивать рассказы друг друга;

4. Учить подбирать антонимы и синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;

5. Развивать монологическукю речь.

6. Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса, различные ритма, темпа речи.

Материал: игрушки лиса, зайчик, белка; шишки еловые, сосновые, кедровые, волшебная палочка,

мультимедийное оборудование.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие? На прогулку в сказочный зимний лес! У меня есть волшебная палочка, с помощью неё и отправимся в сказку. Но для этого вы все закроете глаза, а я буду считать до трёх и до каждого дотронусь своей палочкой. На счёт три вы откроете глаза. И так начнём.

Дети закрывают глаза.

Звучит спокойная классическая музыка

Дети открывают глаза.

Ребята мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. Посмотрите как красиво кругом.

На экране показываются зимние пейзажи.

Зима бывает разной. Какой она бывает (морозной, снежной, вьюжной, красивой, суровой, блестящей и т. д.).

Мы с вами в сказке, и зимний лес такой чудесный.

Прослушайте загадку о зиме.

Запорошила дорожки

разукрасила окошки

радость детям подарила

и на санках прокатила.

Дети а кто знает загадки о зиме.

Снег на полях

лёд на реках

вьюга гуляет

когда это бывает.

После осени пришла

и сугробы принесла.

Скатерть бела

весь мир одела.

На экране показываем зайца. А теперь слушайте задание, внимательно задание будет трудным.

Заяц трусливый, а как сказать по другому?

Храбрый.

Подберите слова близкие к слову трусливы,боязливый, пугливый.)

Это близкие по смыслу слова, слова друзья. Чем питается зимой заяц (корни деревьев, мелкими ветками). На что похожие следы зайца (на капельки).

Показ на мультимедийном оборудование (насторожившегося зайца, врагов зайца, как бегает заяц).

Посмотрите заяц насторожился, что помогло зайцу заметить опасность (большие чуткие уши, чего испугался заяц, какие враги у зайца (волк, лиса, сова, но не легко догнать зайца, что помогает зайцу быстро бегать и прыгать (ноги).

Бежит заяц, петляет, запутывает следы, но враг его настигает.

Как будет защищаться заяц (отбиваться, кусаться)

Какие зубы у зайца (острые)

А почему заяц белый зимой?

А знаете загадки про зайца?

Под кустом сидит

Видит волка и дрожит. (заяц).

У косого нет берлоги

не нужна ему нора

от врагов спасают ноги

а от голода кора. (заяц).

В гору бегом с горы кувырком. (заяц).

Зимой белый летом серый (заяц).

Заяц приспособился зимой в лесу белый мех, длинные задние ноги, может быстро бегать, петлять, затаиваться).

. Физкультминутка.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

.

Отгадайте ещё одну загадку:

Рыжая, пушистая

На сосну взбирается

Шишками кидается. (Белка).

На экране показывается белка.

Задание: Придумать слово противоположное к слову быстрая.

Медленная.

Придумать слова близкие по смыслу к слову быстрая (ловкая, скорая, стремительная, мгновенная, шустрая, моментальная).

Повторите.

Су-су-су-белку видели в лесу

что она искала в шишках? (семена)

А зачем ей семена?

А чем ещё питается белка зимой (грибами, плодами деревьев, ягодами).

Показ на муьтемедийном оборудование белки как питается. как скачет по деревьям.

Какого цвета: серая (зимой, рыжая (летом)

Почему серая: деревья голые, серые, меньше заметно.

Как называется жилище белок (дупло)

в дупле сухо и тепло, все дырочки мхом законопатила, она хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.

Как защищается от врагов (лазает быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерево, питается на стволе дерева).

Загадки о белке.

Кто знает загадки о белке.

В дупле живёт да орешки грызёт.

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Серая шубка мех серебристый

Очень красивая, хвостик пушистый

если вам немного повезёт

орешки из руки у вас возьмёт

а от вас летит как стрелка

ну конечно это (белка).

Белка приспособилась жить зимой в лесу (живёт в дупле, имеет серо-серебряный мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям).

Физкультминутка. Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Снег сверкает словно серебром все деревья прикрыл от мороза.

Отгадайте ещё одну загадку?

Рыжая хозяйка по лесу прошла

Стежки дорожки хвостом подмела

Показ на мультимедийном оборудование лисы.

Лиса какая (хитрая).

Подберите слово противоположное к слову хитрая.

Простодушная, простая.

Подберите слова близкие к слову хитрая (лукавая,изворотливая,плутоватая,жуликоватая,

Окраску лисы не меняют.

Знает лисонька лиса в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

Понаблюдаем, что это лиса под снегом вынюхивает (мышей). Показ на экране эпизода лиса на охоте.

Что ей помогает выискивать добычу (хороший нюх и слух)

Чем ещё питается лиса (мелкие зверушки, зайчики и утки).

Лиса проворный и осторожный зверь. Днём прячется в глубокой норе, ночью охотится. Если уж совсем голодно в лесу идёт в деревню кур да уток воровать.

А зачем лисе такой пушистый хвост (следы заметать, согревает). (Показ на экране).

А кончик хвоста у лисы белый почему (чтобы в темноте лисята не потерялись,).

Кто знает загадки о лисе.

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

всех кур пересчитала и с собой унесла.

Рыжая с пушистым хвостом

живёт в лесу под кустом

А где же медведь и ёж (в зимней спячке).

Физкультминутка.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

Ребята а давайте придумаем сказку о том как белочка выручила зайца, спасла его от хитрой лисы.

Показ на мультимедийном оборудование белочки, зайца и лисы.

Подумайте что могло случится с зайцем и как белочка смогла выручить своего друга.

вспомните как начинаются сказки с каких слов

Сказка должна быть небольшой, интересной, законченной.

Сказка состоит из трёх частей.

1. Начало.

2. Середина.

3. Конец.

5 детей рассказывают.

Релаксационная пауза (Ледяные фигуры)

Д. и " Закончи предложения".

Белка бросила в волка. (шишку).

На лбу у волка выросла. (шишка).

Какие шишки бросала белка (еловые и сосновые, кедровые).

Что вскочила у волка на голове. (шишка).

еловая сосновая какая.

ответы детей.

В. Какое весёлое слово шишка

подберите сходные слова ­(Шишка мышка, малышка, трусишка, мартышка.).

игра " Подбери созвучные слова".

дети делятся на две группы раздаются карточки.

кто быстрее соберёт.

Опрос детей.

Пора нам возвращаться в детский сад, но когда мы вернёмся. Всё что вам понравилось в нашей прогулке, нарисуйте свои впечатления на рисунке. можно нарисовать трусливого зайца, пушистую озорную белочку, хитрую лису.

Закрывайте глаза я досчитаю до трёх прикоснусь к вам волшебной палочкой и мы вернёмся в детский сад.

Звучит медленная музыка. Дети садятся и рисуют свои впечатления о путешествии по зимнему лесу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу».
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...