МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Юлия Юльметова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 69» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект по развитию речи на тему : «Путешествие в сказку» вторая младшая группа

Воспитатель: Юльметова Ю. А.

Уфа 2018г.

Тема: «Путешествие в сказку»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развитие речи

Программное содержание: Закрепить знания детей представления о диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

- Закреплять умение узнавать и называть цвета;

- Закреплять артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- Побуждать й высказываться в виде полных предложений

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Лепка *

Программное содержание: Закреплять умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;

- Побуждать называть персонажей сказки;

- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

- Продолжать развивать интерес к лепке.

Оборудование: Ширма, персонажи кукольного театра и сказки «Колобок», игрушки: заяц, лиса, медведь, колобок; угощение для животных: капуста, морковь, конфеты; пластилин, доски, салфетки, сердечки.

Ход занятия

I часть. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»,

«Заинька»

II часть. Основная.

Стук в дверь. В гости приходит бабушка - Забавушка.

- Здравствуйте ребята! Я бабушка - Забавушка.

Все садитесь рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла И корзинку там нашла

- А корзинка не простая, волшебная.

- Как вы думаете, что может быть в этом корзинке? Ответы детей:

- А вот мы сейчас посмотрим, кто в корзинке спрятался.

- Ребятки кто это? Ответы детей: зайка

- Правильно зайка.

- А какого цвета у него шубка? Ответы детей: белая

- А еще какая?

Ответы детей: мягкая, теплая, пушистая.

- Потрогайте. Даю детям потрогать, погладить игрушку.

- А какие у зайки ушки? Ответы детей: длинные

- Какой хвостик?

Ответы детей: маленький, короткий.

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Вот у меня в корзине есть разные овощи. Что мы выберем для зайчика?

Ответы детей: морковку, капусту.

- Молодцы ребятки.

- Ребятки, а Рома знает стихотворение про зайчика.

- Расскажи нам Рома.

Рома: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Молодец, похлопаем ему ребятки.

- А это кто?

Ответы детей: лисичка

- Правильно это лисичка - сестричка.

- Из какой сказки к нам пришла лисичка?

Ответы детей: «заюшкина избушка»; «колобок»; «теремок».

- Посмотрите на лисичку, какая она? (хитрая) Какого цвета у лисы шубка? Ответьгдетей: рыжая, оранжевая.

- А еще какая она?

Ответы детей: мягкая, теплая, пушистая.

- Ребята, какие ушки у лисы? Ответы детей: короткие.

- А какой хвост?

Ответы детей: длинный, пушистый.

- А еще, что есть у лисички? Ответы детей: глазки, носик, усы.

- Молодцы ребятки, вы такие внимательные. Физкультминутка: «Мыши»

Вышли мыши как - то раз Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный гром

Убежали мыши вон (присели)

- Но моя корзинка ещё не пуста.

- Кто это?

Ответы детей: медвежонок

- Из какой сказки к нам пришел этот гость?

Ответы детей: «теремок», «колобок», «Маша и Медведь».

- Правильно ребятки молодцы

- Давайте потрогаем его.

- Какой мишка?

Ответы детей: толстый, мягкий.

- Какого цвета его шуба? Ответы детей: коричневая.

- А хвост у медведя есть?

Ответы детей: нет у медведя хвостика.

- Скажите ребятки, а кто больше - медвежонок или зайчик? Ответы детей: медвежонок больше.

- Ребятки, мишка что- то хочет мне сказать на ушко.

- Он просит нас спеть ему веселую песенку. Встали все в кружок, а мишка в середину круга. III часть

Физкультминутка: «Мишка»

Эх ты, мишка - лежебока, Спал ты долго и глубоко Чтобы мишку разбудить Будем мы в ладоши бить.

- А наши гости сказки любят? (да)

- Давайте ребята им сказку расскажем.

- А сказку мы расскажем про (достаю Колобок).

- Кто это у меня в руках?

Ответы детей: Колобок

- Правильно, Колобок.

-Кто его испек? (из-за ширмы показывается бабушка) Ответы детей: бабушка.

- Кого колобок встретил в лесу? (показывается заяц) Ответы детей: Зайчика.

- А еще кого? (показывается волк) Ответы детей: Волка

- А ещё кто попался колобку? (показывается лиса) Ответь! детей: Лиса.

- Все хотели съесть Колобка, и он обиделся, стало плохо ему одному. Хочется Колобку с кем-нибудь поиграть.

- Давайте, слепим большому Колобку друзей - маленьких Колобков. Будут они, потом играть, песни петь, весело им будет вместе!

- А сейчас сядем на свои места и слепим Колобку друзей. Показываю образец

- Ребятки, а колобок какого цвета? Ответы детей: Желтого.

- А какой он формы? Ответы детей: Круглой.

- А что ещё есть у Колобка? Ответы детей: глазки, ротик.

- А какого цвета глазки? Ответы детей: синего.

- А ротик?

Ответы детей: красного.

- Покажите мне в воздухе большой колобок, а затем маленький, (круговыми

движениями). Дети показывают.

- Теперь мы с вами размягчим пластилин.

- А сейчас, кусочек пластилина положим на одну ладошку, а другой ладошкой будем помогать, вращать, чтобы наши колобки получились круглыми.

Дети выполняют работу.

- Все ребятки молодцы, все стараются, чтоб дружки у большого колобка были красивыми и круглыми.

- А теперь давайте сделаем Колобку глазки, ротик.

- Предлагаю детям готовые горошины голубого и красного цветов и методом налепа прикрепить голубые шарики - глазки, и красный шарик - рот, к своему колобку.

- Какие красивые Колобки у вас получились!

- А теперь поставьте каждый свой Колобок на подставку - цветок.

- Принесите свои цветочки с Колобками на полянку (стол накрытый земной скатертью. В центре большой Колобок)

- Обрадовался колобок, что у него так много друзей появилось - Ура, ура! Вот мои друзья.

- А теперь, ребята, можно и песенку веселую спеть:

Я колобок, колобок!

У меня румяный бок!

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

От медведя ушел.

И от лисички- сестрички убегу.

IV часть.

- Ребята, у нас был один Колобок, а стало

Ответы детей: много

- Молодцы ребятки.

- Посмотрите, что у меня на подносе есть, что - то очень интересное.

- Что это?

Ответы детей: сердечки

- Подарите «сердечки», которые вы держите в руках тому колобку, который вам очень понравился.

- Бабушке - забавушке очень понравились ваши колобки и сами ребятки.

- Вы хорошо потрудились: и сказку рассказали и колобка слепили

- За это я хочу вас угостить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» ГБОУ Школа №1373 Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Москва, 2018 Ход занятия: В гости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Конспект занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД