Получи документы

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку»

Евгения Федорова
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку»

Цель:

• Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы взрослого и детей, не перебивать говорящего.

• Расширять, обогащать и активировать словарь детей.

• Закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

• Формировать эмоциональную отзывчивость

Развивать память, внимание; речь детей, инициативу.

• Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

• Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Организационный момент:

В: А вы, любите сказки? (Да) Замечательно

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

В: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей).

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, выполнив сказочные задания.

Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания.

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем ей мы – заходи.

В: Ну что, ребята, выполним задания, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд, отправляемся в страну Сказок! (Слайд № 2).

1 задание: “Узнай сказку по картинке” (Слайд № 3)

В: Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»

- «Колобок»;

- «Теремок»;

- «Маша и медведь»;

- «Заюшкина избушка»;

- «Три медведя».

2 задание: «Какому сказочному герою принадлежит предмет?» (Слайд № 4)

В: Ребята, в этом задании нужно догадаться, чей предмет изображен на картинке.

- Туфелька – Золушка; (слайд № 5)

- Ключик – Буратино; (слайд № 5)

- Волшебная палочка – Фея; (слайд № 5)

- Избушка на курьих ножках – Баба- Яга; (слайд № 5)

3 задание: “Что напутал художник?” (Слайд № 6)

В: В этом задании вам необходимо внимательно посмотреть на картинки из сказок и найти, что на них нарисовано неправильно (слайд № 7)

- Золушка – туфелька;

- Старик – золотая рыбка;

- Баба Яга – метла;

- Емеля – щука;

- Иван царевич – лягушка.

4 задание: «Кто лишний?» (Слайд № 8)

В: Ребята, а в этом задании, посмотрите на сказочных героев и вспомните сказки. Найдите среди героев лишнего, который не подходит.

- Сказка «Винни Пух» - попугай; (слайд № 9)

- Сказка «Репка» - тигр; (слайд № 10)

- Сказка «Красная шапочка» - ёжик. (слайд № 11)

5 задание: «Вспомни сказку - отгадай загадку» (Слайд № 12)

В: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Посмотрим, хорошо ли вы знаете их. (слайд № 13)

1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный … (колобок)

2. С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух –

Медвежонок … (Винни Пух)

3. Такое лишь в сказке волшебной случается,

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомиться (Золушка)

4. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит)

5. Подарит новое корыто

И новый дом, и слуг впридачу…

Но если уж она сердита

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает золотая … (Рыбка)

6. Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Знаменитый … (Мойдодыр)

7. Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила…

Как звали царевну, скажи мне на ушко!

Я знаю ответишь … (Царевна лягушка) (слайд № 14)

8. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересный

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … (Чипполино)

9. С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее (Снегурка)

10. В небесах и на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая –

Кто она такая? (Баба Яга)

11. Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха - (Цокотуха)

12. Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно!

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

6 задание: «Найди пару» (Слайд № 15)

В: Вот мы и подошли к концу нашего путешествия и сейчас нам предстоит выполнить последнее задание. В этом задании вам нужно найти героям подходящую пару. Итак, начнем. (слайд № 16)

- Курочка Ряба – яйцо;

- Иван царевич – царевна лягушка;

- Емеля – щука.

В: Правильно ребята, вы справились с заданием.

В: Вот и закончились наши задания, а теперь вспомним какие сказки мы сегодня видели? (слайд №17)

- Винни –Пух

- Репка

- Курочка Ряба

- Красная шапочка

- Золушка

- По щучьему велению

- Сказка о рыбаке и рыбке

- Приключения Буратино

- Заюшкина избушка

- Три медведя

- Теремок

- Маша и медведь

- Колобок

- Приключения Чипполино

- Доктор Айболит

- Муха-цокотуха

- Снегурочка

- Крокодил Гена и Чебурашка.

В: Какая сказка вам больше всего нравится и почему? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

В: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! (слайд № 18)

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Примечание: В полноэкранном режиме в презентации все двигается

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа) МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145 Тема: Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Федорова (УИ 376828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД