Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку»

Евгения Федорова
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку»

Цель:

• Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы взрослого и детей, не перебивать говорящего.

• Расширять, обогащать и активировать словарь детей.

• Закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

• Формировать эмоциональную отзывчивость

Развивать память, внимание; речь детей, инициативу.

• Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

• Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Организационный момент:

В: А вы, любите сказки? (Да) Замечательно

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

В: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей).

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, выполнив сказочные задания.

Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания.

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем ей мы – заходи.

В: Ну что, ребята, выполним задания, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд, отправляемся в страну Сказок! (Слайд № 2).

1 задание: “Узнай сказку по картинке” (Слайд № 3)

В: Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»

- «Колобок»;

- «Теремок»;

- «Маша и медведь»;

- «Заюшкина избушка»;

- «Три медведя».

2 задание: «Какому сказочному герою принадлежит предмет?» (Слайд № 4)

В: Ребята, в этом задании нужно догадаться, чей предмет изображен на картинке.

- Туфелька – Золушка; (слайд № 5)

- Ключик – Буратино; (слайд № 5)

- Волшебная палочка – Фея; (слайд № 5)

- Избушка на курьих ножках – Баба- Яга; (слайд № 5)

3 задание: “Что напутал художник?” (Слайд № 6)

В: В этом задании вам необходимо внимательно посмотреть на картинки из сказок и найти, что на них нарисовано неправильно (слайд № 7)

- Золушка – туфелька;

- Старик – золотая рыбка;

- Баба Яга – метла;

- Емеля – щука;

- Иван царевич – лягушка.

4 задание: «Кто лишний?» (Слайд № 8)

В: Ребята, а в этом задании, посмотрите на сказочных героев и вспомните сказки. Найдите среди героев лишнего, который не подходит.

- Сказка «Винни Пух» - попугай; (слайд № 9)

- Сказка «Репка» - тигр; (слайд № 10)

- Сказка «Красная шапочка» - ёжик. (слайд № 11)

5 задание: «Вспомни сказку - отгадай загадку» (Слайд № 12)

В: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Посмотрим, хорошо ли вы знаете их. (слайд № 13)

1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный … (колобок)

2. С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух –

Медвежонок … (Винни Пух)

3. Такое лишь в сказке волшебной случается,

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомиться (Золушка)

4. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит)

5. Подарит новое корыто

И новый дом, и слуг впридачу…

Но если уж она сердита

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает золотая … (Рыбка)

6. Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Знаменитый … (Мойдодыр)

7. Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила…

Как звали царевну, скажи мне на ушко!

Я знаю ответишь … (Царевна лягушка) (слайд № 14)

8. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересный

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … (Чипполино)

9. С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее (Снегурка)

10. В небесах и на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая –

Кто она такая? (Баба Яга)

11. Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха - (Цокотуха)

12. Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно!

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

6 задание: «Найди пару» (Слайд № 15)

В: Вот мы и подошли к концу нашего путешествия и сейчас нам предстоит выполнить последнее задание. В этом задании вам нужно найти героям подходящую пару. Итак, начнем. (слайд № 16)

- Курочка Ряба – яйцо;

- Иван царевич – царевна лягушка;

- Емеля – щука.

В: Правильно ребята, вы справились с заданием.

В: Вот и закончились наши задания, а теперь вспомним какие сказки мы сегодня видели? (слайд №17)

- Винни –Пух

- Репка

- Курочка Ряба

- Красная шапочка

- Золушка

- По щучьему велению

- Сказка о рыбаке и рыбке

- Приключения Буратино

- Заюшкина избушка

- Три медведя

- Теремок

- Маша и медведь

- Колобок

- Приключения Чипполино

- Доктор Айболит

- Муха-цокотуха

- Снегурочка

- Крокодил Гена и Чебурашка.

В: Какая сказка вам больше всего нравится и почему? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

В: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! (слайд № 18)

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Примечание: В полноэкранном режиме в презентации все двигается

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа) МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145 Тема: Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД