МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Репка» в разновозрастной группе (2–4 лет)

Наталья Фёдорова
Конспект по развитию речи «Репка» в разновозрастной группе (2–4 лет)

Конспект по развитию речи в разновозрастной группе (2-4 лет).

Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов.

Образовательная цель:

- вспомнить содержание русской народной сказки «Репка»; развивать связную речь, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Публикация «Конспект по развитию речи „Репка“ в разновозрастной группе (2–4 лет)» размещена в разделах

Развивающая цель :

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

- учить детей моделированию по сказке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования, отгадывание загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, чтение сказки, дидактические игры:

Материалы и оборудование: Игрушка мышка, книжка и настольный театр «Репка», листки – заготовки с кружочками.

Организация детской деятельности:

1 вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Отгадайте загадку.

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зерна…. (мышка).

- Молодцы правильно мышка.

Посмотрите, какая крошечная гостья пришла к нам.

-Кто это?

- Какая мышка?

-Что у мышки есть? (ушки, хвостик, глазки, и т. д.)

Ребята, мышка хочет, что-то сказать. Хотите знать что? (подносит каждому ребенку мышку, и она им шепчет «Это я вытащила репку одна»)

Что вам мышка сказала? (это я репку вытащила одна)

Дети мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Давайте садитесь поудобнее и слушайте.

Чтение и показ сказки

Послушали и посмотрели мы с вами сказку. Она вам понравилась?

-Скажите, сама мышка вытащила репку?

- Кто ей помогал?

- Почему?

Молодцы хорошо слушали сказку.

Давайте скажем вместе: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку».

Физкультминутка:

А сейчас давайте поиграем в волшебников. Смотрите у меня, есть волшебный карандаш и листки (показываю листки – заготовки).

А, что на них изображено? (кружочки)

Сколько кружочков? (много). Молодцы.

Сейчас мы превратим эти кружочки в героев сказки «Репка»

-Посадил дед репку (первый кружок превратим в репку)

Где растет репка? (в земле)

Выросла репка, какая? (большая, желтая, круглая). У репки сверху есть листики.

- Пришел дед репку тащить.

Дед, какой? (старый, усатый) Нарисуем ему усы.

Потом кто пришел? Правильно, пришла бабка.

Бабка, какая? (старенькая)

Что у нее на голове? (платочек) Платочек можно нарисовать так.

А внучка, какая? (маленькая, на голове бантик). Нарисуем ей бантик.

Кого позвала внучка?

Собачку Жучку.

Собачка Жучка, какая? (пушистая, с пятнышками, хвостик бубликом). Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.

Затем прибежала кошка. Кошка, какая? (серая, полосатая, мягкая, усатая)

Что у нее на голове? (ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.

А последняя прибежала мышка. Мышка, какая? (маленькая)

Что, есть у мышки? (ушки, хвостик).

Хвостик тоненький, как ниточка. Давайте дорисуем мышке хвостик.

Смотрите, какие мы волшебники, было много кружков. А мы их превратили в героев сказки.

А теперь давайте вспомним, кто тянул репку. (называют)

Молодцы.

Ребята, мышка хочет с вами поиграть в игру. Вы должны подпрыгруть до мышки и задеть ее рукой (Вот какой Саша большой и т. д.)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим

Ст. воспитатель Фёдорова Н.

Публикации по теме:

Перспективный план «Метод игрового рисования» 1. Слушание сказки «Колобок». Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?»,.

Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования её эпизодов Конспект по развитию речи, проведённой в младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования её эпизодов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Репка» в разновозрастной группе (2–4 лет)
Опубликовано: 24 октября 2014 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД