МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Рукавички для Мишки»

Алла Хадыкина
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Рукавички для Мишки»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, приобщение к художественной литературе, двигательная.

Лексическая тема: зимняя одежда.

Формы образовательной деятельности: НОД

Цель: уточнить представления о назначении рукавичек.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы „Рукавички для Мишки“» размещена в разделах

Образовательные: побуждать узнавать на слайдах признаки зимы, различать на картинках одежду, отгадывать загадку; поддерживать желание вместе решать проблемы.

Развивающие: активизировать словарь по теме (тёплая, толстая, мягкая, пушистая, побуждать активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: побуждать к сопереживанию Мишке, поддерживать проявление доброжелательности к нему.

Планируемый результат: проявляет интерес к окружающему миру, участвует в наблюдениях за погодными изменениями, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в решении проблемы, проявляет двигательную активность.

Подготовительная работа: беседы о зиме, зимней одежде и обуви, составление рассказа о зиме по картинкам, отгадывание загадок, игры с куклой «На прогулку», упражнение «Надень рукавичку».

Оборудование: слайды о зиме, карточки с изображением зимней и летней одежды, игрушка – мишка, большая рукавичка, сундучок с рукавичками из разных материалов, детские рукавички, снежинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Наблюдение из окна.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно:

- Дети, гляньте из окошка – всё белым-бело, много снега намело! Где вы видите снег? (Дети смотрят в окошко, отвечают на вопросы воспитателя) Воспитатель:

- Назовите, какое наступило время года?

Рассказ о зиме.

Воспитатель показывает слайды и проговаривает начало фразы, дети договаривают фразы:

Наступила …Зима.

Зимой часто идёт… Снег.

Зимой дети катаются … На санках.

Зимой дети (что делают) Лепят снеговиков.

Игра «Выбери одежду для прогулки зимой»

Воспитатель предлагает выбрать одежду для прогулки: штанишки -

шорты, шапка - панама, куртка - футболка, сапожки – туфли.

(Дети рассматривают картинки и называют по очереди одежду для прогулки зимой)

2. Постановка и принятие детьми цели занятия.

Приход Мишки

Он подходит к окну и качает головой:

- Ох, холодно на улице, мёрзнут лапы. А вы хотите гулять?

А почему у вас руки не мёрзнут? Что-что вы на руки надеваете?

(Дети отвечают на вопросы Мишки.) Рукавички! А что это такое?

Знакомство с рукавичкой.

Воспитатель надевает большую рукавичку себе на руку:

- Вот, Мишка, в ней руке тепло. И ладошка закрыта (показывает) и с другой стороны закрыта, и большой пальчик в своём домике, не мёрзнет.

- Дети, как вы думаете, почему большой пальчик в отдельном домике?

(Чтобы было удобно в рукавичках разные предметы в руки брать.)

- А почему ветер в рукавицу не задувает? (Ответы детей.)

Воспитатель уточняет: манжета плотно обхватывает руку, рукавичка толстая, пушистая, тёплая. (Дети повторяют.)

Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

Рукавички из сундучка.

Мишка:

- Ах, вот что такое рукавичка. У меня таких много, я просто не знал, что они так называются.

Мишка предлагает детям выбрать рукавички из сундучка.

(Дети рассматривают рукавички. Оказывается, что у одной рукавички нет пальчика, у другой нет манжеты. Дети эмоционально реагируют, показывают Мишке, чего не хватает: видишь, пальчика нет, замёрзнет пальчик - плохая рукавичка…. Наконец дети находят пару целых одинаковых рукавичек из тонкой ткани (марли)

Воспитатель:

- Дети, будет ли тепло в таких рукавичках? Почему не будет? Нет у Мишки хороших рукавичек. Что же делать? (Дети предлагают Мишке свои рукавички)

Рукавички для Мишки.

Воспитатель:

- А почему вы думаете, что у вас хорошие рукавички. Убедите Мишку в этом. (Дети описывают рукавички: толстые, тёплые, пушистые)

Воспитатель:

- Посмотри, Мишка, как заботятся о тебе наши дети. Выбирай себе рукавички, да смотри, чтобы одинаковые были. (Мишка выбирает рукавички, говорит спасибо, прощается с детьми.)

3. Релаксация.

Воспитатель загадывает загадку: Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. Что это? (Дети: снежинка)

Воспитатель:

- Дети, давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с рукавички»

Дети надевают по рукавичке, кладут на них снежинки и, сложив губы трубочкой, сдувают. Упражнение повторяют 2-3 раза.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.

Конспект образовательной деятельности для первой младшей группы «Рассматривание большого и маленького мишки» Рассматривание большого и маленького мишки. Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать.

Конспект ОД по развитию речи с детьми первой младшей группы «Одуванчик, одуванчик…» Цель. Формировать у детей представления об одуванчике. Программное содержание. 1. Образовательные задачи. - познакомить детей с одуванчиком;.

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым» Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым…» Цель: Формировать начальные представления у.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Насекомые» Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; --Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик» Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик» Цель: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы» Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и.

Сценарий открытого мероприятия «Колыбельная для Мишки» с детьми первой младшей группы СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия «Колыбельная для Мишки» с детьми первой младшей группы Разработчик: Темишева Разият Исламутиновна,.

Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика»Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика» Тема: «Рукавички для зайчика» декоративное рисование 1 младшая группа Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Рукавички для Мишки»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 15:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД