Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы

Татьяна Фролова
Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы

Задачи::

Речевое развитие : Развивать речевую активность

Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи; Вовлекать детей в разговор после просмотра театральной деятельности; Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; Побуждать отчетливо, произносить слова и короткие фразы;.

Познавательное развитие: Знакомить с театром через мини – спектакли и представления, по произведениям детской литературы; закрепление знаний о животных леса.

Приобщение к художественной литературе: Воспитывать отзывчивость у детей, эмоционально, воспринимать содержание сказки, умение сопереживать героям сказки., запоминать действующих лиц.

Физическое развитие: Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Оборудование: Настольный театр «Теремок»; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник (разного цвета в двух экземплярах по количеству детей)

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Посмотрите, кого я сегодня встретила по дороге в детский сад. Вы его все узнали. Кто же это? Правильно это Буратино. Ребятки, а Буратино приглашает нас в театр на просмотр сказки «Теремок». Ну, что все готовы отправиться в театр? Тогда, берёмся за ручки и следуем, за нашем гостем Буратино.

(Звучит весёлая мелодия дети, взявшись за руки, идут по кругу за воспитателем.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка веселее: топ-топ-топ

Вот как мы умеем: топ-топ-топ

Побежали ножки, по ровненькой дорожке

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Основная часть

Воспитатель: А вот и театр. Ребята, но прежде чем войти в зрительный зал нам нужно приобрести билет в кассе. А кассиром у нас сегодня будет Юля. Выстраиваемся друг за другом по одному, подходим к кассе и приобретаем билетик.

(Детям раздаются билетики в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) фигуры разного цвета. Точно такие же геометрические фигуры, наклеенные на стульчики.)

Воспитатель: Ребята кто приобрёл билетик проходите в зрительный зал и занимайте места согласно билетикам. Находите точно такую же геометрическую фигуру как у вас на стульчике, это и будет ваше место в зрительном зале. Все нашли свои места? Молодцы! Но прежде чем начать просмотр сказки «Теремок», нам понадобится сцена и декорация. То есть это такие специальные атрибуты, на фоне которых происходит действие, показ сказки «Теремок». Ну вот вроде бы всё и готово к просмотру сказки. В театр мы пришли, билеты купили, места в зале нашли, сцену приготовили. Ой а самое главное кого мы с вами забыли пригласить? Может мне кто подскажет, кого мы забыли пригласить? Кто нам покажет сказку «Теремок»? Правильно артистов. Ребятки сегодня в роли артиста буду я, а помогут мне показать для вас сказку «Теремок» вот эти замечательные куклы. Ну, что все готовы к просмотру тогда устраивайтесь поудобнее слышите, сказка уже приближается.

(Звучит музыка «В гостях у сказки» вначале очень тихо затем громче.)

Воспитатель показывает детям сказку «Теремок»

Воспитатель: Ну что понравилась вам сказка? А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают

Глазками моргают

После отдыхают (приседают)

Дети садятся на стулья

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята куда нас сегодня пригласил Буратино?

Ответы детей театр)

Воспитатель: Как называется сказка?

Ответы детей (теремок)

Воспитатель: Кто первый увидел теремок? –

Ответы детей Мышка.

Воспитатель: – Кто ещё прибегал к теремку?

Ответы детей - Лягушка, лиса, волк, заяц.

Воспитатель: Кто сломал теремок? Почему?

Ответы детей Медведь. Потому что медведь большой

Воспитатель: А кто самый маленький житель теремка?

Ответы детей Мышка.

Воспитатель: Ребята, а где же теперь будут жить лесные жители? Ведь медведь сломал теремок. Давайте мы с вами им поможем построить новый теремок.

Молоточком тук да тук, раздается звонкий стук (стучат кулачком по кулачку)

По коленкам звонко бей, своих ножек не жалей

Вот построили мы дом.

Хорошо всем будет в нём.

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьёй

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лесным жителям и теперь они снова заживут в красивом теремочке. Посмотрите как они радуются новому домику.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра»Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра» Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театраИнсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра. Выполнила: Мамедова И. И. Цель: - активизировать слуховое.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» для второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о русских народных сказок, познакомить детей с мнемотаблицами. Задачи: формировать навыки, понимать задаваемые.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы
Опубликовано: 21 июля 2019 в 11:25
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Дидактическая игра -лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....
Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного...
Фотоотчет «Нетрадиционная работа с родителями. Семейный поход в выходной день»
Как родителям порой хочется интересно и с пользой провести выходные. Но не всегда удаётся правильно спланировать их, правильно распределить время. Ссылаясь...