Занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ в средней группе «Зимующие птицы»

Лариса Цховребова
Занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект по развитию речи с использованием ТРИЗ в средней группе «Зимующие птицы»

Тема: Зимующие птицы.

Авторы: Цховребова Л. С. Бекмурзаева Н. Б.

.Цель: Образовательная

Формировать обобщенное представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

развивающая

_развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового восприятия и памяти;

воспитывающая -воспитывать любовь птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Ход НОД

1. Организационный момент

2.беседа по теме:

Звучит аудиозапись альбома А. Вивальди "Зима"

появляется иллюстрация зимнего леса.презентация:" Тихий зимний лес"

воспитатель:

Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. на зеленых лапах елей и сосен лежат пухленькие подушки снега. чернеют стволы и сучья голых деревьев.

Ни шелеста, ни звука, и, кажется, нет никого в лесу совсем.

Звучит аудиозапись пения птиц:

Воспитатель:

_Скажите, пожалуйста, чьи голоса мы услышали?

_ Почему в зимнем лесу раздается пение птиц?

_Какие птицы живут зимой в лесу?

_Каких зимующих птиц мы знаем?

-А какие птицы живут рядом с человеком, в городах?. Селах?

А какие же птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

Подумаете и скажите мне, зачем летят птицы зимой к человеку?

(ответы детей)

-Правильно, птицы летят зимой к человеку потому, чтобы их кормили. Но не нужно думать, что в лесу совсем не остается их. Загляните в ближайщую рощу и увидите. что птиц там не мало.

Вон там, на березе сидят птички. они прицепились к веточкам. Одна даже вниз головой. смело перескакивают они с одного сучка на другую в поисках пищи. Желтогрудая маленькая птичка с белыми щечками и зеленоватой спинкой. Вы узнали ее? Конечно, эта синичка.

появляется иллюстрация синицы.

-мы знаем, что они не улетают зимой в теплые страны. Но в поисках корма стаки синиц появляются даже вблизи жилья в городах. Там, где много корма, синички задерживаются.

Птички заметили нас и улетают. Но если мы остановимся и незаметно будем ими любоваться, синицы быстро успокоятся и начнут дальше клевать свою добычу.

Что за беспокойные птички? На минуты не посидят. Все время перепрыгивают с одной березовой ветки на другую. Нельзя угадать, что они сделают в следующую секунду.

-А как вы думаете, что они могут находить на этих березовых ветках? Вспомните, чем питаются синицы летом?

Верно, синицы летом питаются насекомыми. А зимой подбирают любое семечко, какое попадается им на пути. На березовых ветках они находят яички каких – нибудь бабочек, оцепеневших гусениц в трещинах коры, куколок, прикрепленных к сучкам паутинками.

Скажите, а чем питаются птицы в городе? Трудно ли им зимовать?

Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. И поэтому приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Для подкормки птиц пригодны семена различных растений - конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.

3. Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля.

Спит под сугробами крепко земля

Ищут, ищут птицы,

Ч ем бы поживиться.

.На зиму долгую в нашем лесу.

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

4. Д. игра» Отгадай загадку»

Маленький мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, швыряет,

Крошки собирает. (воробей)

В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня-красота?

Тук-тук –тук, да тра –та -та!

(дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это- … (снегири)

5.Беседа по теме :

Звучит аудиозапись стука дятла.

- Чей голос мы слышим? Что вы знаете об этой птице? Опишите ее. Появляется иллюстрация дятла.

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволам деревьев, но не надолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва. Падают легкие семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. «Кузница»- это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит, Поэтому на снегу под «кузницей» дятла валяется целая куча пустых шишек.

А почему дятла называют лесным доктором? Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые – вредители и лес будет жить

6. Описательный рассказ о зимующих птицах.

Воспитатель. Детки,а теперь попробуйте сами рассказать о дятле или синице: об их внешнем виде, повадках, питании и пользе, которую они приносят нам.

Рассказы детей.

7. Итог и оценка деятельности детей. -

Воспитатель. Ну а сейчас давайте вспомним, что нового, интересного вы сегодня узнали?

-О каких птицах мы говорили?

-какую пользу мы от них получаем?

-Какую птицу называют лесным доктором?

-А как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

Молодцы, ребята, видно, что вы меня хорошо слушали.

А теперь мы немного отдохнем и я предлагаю вам сделать из молочных пакетов кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И быть может, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья в садах, парках, скверах.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи с использованием ТРИЗ в средней группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы. Авторы: Цховребова Л. С. Бекмурзаева Н. Б. .Цель: Образовательная Формировать обобщенное представление детей о зимующих.

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 января 2015 в 15:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Изготовление игрушки «Котёнок-моталочка» из гофрокартона и шерстяных ниток
Цель: изготовление поделки ко Дню кошек в России. Задачи: Учить детей наматывать шерстяную нить на картонную основу. Развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс «Бальное платье для мамы» из подручного материала в младшей группе
Детский мастер - класс " Бальное платье для мамы " из подручного материала в младшей группе ЦЕЛЬ: - Порадовать маму подарком, сделанным...
Фотоотчёт «2 марта — Международный день спички»
2 марта - Международный день спички Ежегодно 2 марта в мире отмечается один из необычных праздников – «Международный день спички», который еще раз напоминает...